Содержание
- 
              
            
 Профессионально-ориентированные задания по учебной дисциплине «Химия» Захарова Светлана Геннадьевна, преподаватель химии 
- 
              
            
 «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь» А.Дистервег 
- 
              
            
 Введение ФГОС СПО заставляет по-новому взглянуть на качество подготовки выпускников ПОО. Результатом освоения учебных дисциплин являются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Согласно ФГОС СПО результатом освоения дисциплин, кроме знаний и умений, должны быть и общие компетенции. Преподавание общеобразовательных предметов важно связать с профессией, которую получают студенты. Профессионально-ориентированные задания и задачи занимают в процессе обучения химии важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более полное усвоение учебного материала и вырабатывается умение самостоятельного применения приобретённых знаний. 
- 
              
            
 Профессионально-ориентированной называется сюжетная задача, фабула которой заимствована из той или иной сферы профессиональной деятельности человека, решение которой отыскивается средствами предметной области. Профессионально-ориентированная задача – это задача, представляющая абстрактную модель некоторой реальной ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, решаемая методами предметной области или методами, применяемыми в профессиональной деятельности будущих специалистов, и способствующая развитию личности будущего специалиста. Профессионально-ориентированное задание – это задание, в ходе выполнения которого моделируется профессиональная деятельность будущих специалистов. Профессионально-ориентированная задача 
- 
              
            
 Сюжетная Содержать законченные операции (ситуации, задания) профессиональной деятельности Личностно-ориентированная Основные требования для профессионально-ориентированных задач 
- 
              
            
 ЗАДАЧИ при преподавании профессионально-ориентировнных заданий и задач по УД «Химия» - активизировать познавательную деятельность студентов и убедить в том, что знания, получаемые на занятиях химии, имеют прямое отношение к выбранной профессии и должны использоваться в производственной деятельности; - способствовать развитию интереса к химии и предметам профессионального цикла; - помочь студентам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию и использовать её для решения профессиональных проблем. 
- 
              
            Сестринское делоРтуть является тяжелым металлом, пары и соли которого опасны для здоровья и жизни человека. При комнатной температуре она находится в жидком состоянии, поэтому легко испарятся и может попадать в организм при дыхании. В лаборатории при разливах ртути для недопущения распространения ртутных паров используют порошок серы. Составьте уравнения реакций взаимодействия ртути с серой 
- 
              
            Лечебное делоДля лечения малокровия(пониженное содержание в крови гемоглобина) с давних пор применяют препараты железа, в том числе сульфат железа(II) Известен старинный народный рецепт от малокровия – «железное яблоко»: в яблоко (лучше антоновка) втыкают несколько железных гвоздей и выдерживают сутки.Затем гвозди вынимают. А яблоко больной съедает. Как вы можете объяснить эффективность «железного яблока» с точки зрения химика? 
- 
              
            Акушерское делоНитрат серебра – довольно распространенный и надежный антисептический препарат. Современный человек сталкивается с нитратом серебра буквально с первых секунд жизни: 2%-ный его раствор закапывают в глаза новорожденным для профилактики конъюнктивита. Для борьбы с инфекцией в носоглотке используют полученные из нитрата серебра коллоидные растворы (колларгол, протаргол). Какая масса воды и соли потребуется для приготовления 500 г 2%-ного раствора нитрата серебра? 
- 
              
            Лабораторная диагностикаВ питьевой воде были обнаружены следы вещества, обладающего общетоксическим и наркотическим действием. При проведении качественного и количественного анализа было установлено, что это производное фенола и массовые доли химических элементов в нем таковы: 55% углерода, 4% водорода , 14% кислорода, 27% хлора. Установите молекулярную формулу вещества. Укажите возможные причины попадания этого вещества в окружающую среду (хлорфенол) 
- 
              
            
 Лаборант перевозил банки с поваренной солью и хлоридом бария, забыв наклеить этикетки. Затем ему понадобилась соль. Попробовать на вкус нельзя, поскольку все соединения бария сильно ядовиты. С помощью какой реакции можно отличить раствор хлорида бария от раствора хлорида натрия? Напишите уравнение реакции. 
- 
              
            ФармацияВ аптеке у двух склянок отклеились этикетки. В одной склянке находился раствор хлорида натрия, в котором должны были растворить лекарство для укола больному. Содержимое второй склянки очень ждали окулисты: им нужен был 0,25% раствор сульфата цинка. Определите, какое вещество в какой склянке находится. 
- 
              
            Правоохранительная деятельностьОдно из свойств крахмала – это способность давать синюю окраску при взаимодействии с йодом. I2 + (C6H10O5)n => I2 *(C6H10O5)n йод крахмал соединение темно- синего цвета Давно известно, что нечестные торговцы подмешивали в сметану некое вещество, для повышения её веса, чтобы увеличить свою прибыль; для борьбы с такими мошенниками по рынку ходили контролёры, у которых под рукой всегда был раствор реактива, при добавлении которого к сметане, загрязнённой этим веществом, последняя окрашивалась в специфичный цвет. Каким веществом загрязняли сметану нерадивые торговцы? Ответ: Мукой! Напишите уравнение качественного обнаружения крахмала в пищевых продуктах 
- 
              
            Текстовое задание по теме «Химия и здоровье человека.Тема «Лекарственные средства. Правила использования лекарственных препаратов. Роль химии в развитии медицины» 1.Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова по смыслу Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________. слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача. 
- 
              
            Кроссворд на тему "Химия в медицине"По горизонтали 4. Химическое соединение, применяется для получения серной кислоты 5. Металл, который в обычных условиях является жидкостью, используется при изготовлении градусников 7. Вещество полученное из нефти, применяется в медицине и косметике 8. Спиртовой раствор, которым обрабатывают раны По вертикали 1. Название таблеток (молекула созданная искусственно).Жаропонижающее и болеутоляющее средство. 2. Вещество наркотического типа 3. Используется при малокровии 6. Класс органических соединений, оказывающих обезболивающее воздействие 
- 
              
            Ребусыхолестерин гликолиз 
- 
              
            Задания из дифзачетаЗадание 1.Порошок Боткина используется как лёгкое слабительное. В его состав входят гидрокарбонат натрия и сульфат натрия. Составьте формулы этих солей. 2.Микстура Бехтерева используется как успокаивающее средство. В её состав входят бромиды натрия, калия, аммония. Составьте формулы этих веществ. К какому классу веществ они относятся?. 3.Жидкость Алибура применяется для лечения гнойничковых заболеваний устьев волосяных мешочков. В её состав входят сульфаты цинка и меди(II), камфорный спирт и вода. Составьте формулы солей. 4. Раствор Липовецкого используется при лечении кожных заболеваний. Он применяется наружно. В его состав входят иодид калия, соляная кислота, вода. Составьте формулы веществ. Ответ NaHCO3 Na2SO4 NaBr KBr NH4Br Все вещества относятся к классу средних солей ZnSO4 Cu SO4 KI HCl H2O 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.