Презентация на тему "индивидуально-дифференцированный подход в обучении химии"

Презентация: индивидуально-дифференцированный подход в обучении химии
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "индивидуально-дифференцированный подход в обучении химии" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: индивидуально-дифференцированный подход в обучении химии
    Слайд 1

    «Индивидуально- дифференцированный подход к организации учебного процесса».

    Сафонова Н.В. Николаевская СОШ «Ясно, что разнообразие класса велико. Принцип требует, чтобы «разнообразие» учителя было не ниже» (В.В.Гузеев. Образовательная технология: от приема до философии).

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Рассмотрим, как происходит обычное обучение в классе. Класс состоит из учащихся с разным развитием, разной подготовленностью, разной успеваемостью и отношением к учению. Учитель часто ведет обучение применительно к среднему уровню, ориентируясь на некоего мифического «среднего» ученика.

  • Слайд 3

    Принцип индивидуализации обучения исходит из необходимости ориентироваться не на «среднего» ученика, а на всех и каждого.

    «Сильные» ученики теряют интерес к усвоению, если учитель объясняет материал слишком просто, повторяя одно и то же по несколько раз. «Слабые», в свою очередь, перестают слушать объяснение учителя и теряют интерес к усвоению, если материал излагается на уровне более сложном, чем это доступно их пониманию. Да ведь и «средний» ученик — фикция. Те, кто относится к «средним», — это ученики очень разные. Одному необходима основательная опора на наглядные образы и представления, другой менее нуждается в этом; один медлителен, другого отличает относительная быстрота умственной ориентировки; один запоминает быстро, но не прочно, другой — медленно, но продуктивно; один приучен организованно работать, другой работает «по настроению»; один занимается охотно, другой по принуждению. Поэтому, каждому ребенку при процессе обучения необходим индивидуальный дифференцированный подход.

  • Слайд 4

    Принцип гуманности

    В последние годы у наших детей все чаще возникают так называемые школьно-обусловленные нарушения здоровья — нервные и сосудистые расстройства. Дети зарабатывают искривления позвоночника, носят очки и имеют язвы желудка. Школьная нагрузка превращается в перегрузку. В практику внедряются новые технологии, призванные привести обучение в соответствие с принципом гуманности, защищающий здоровье и интересы детей. Фактор здоровья вынуждает учителей применять личностно-ориентированные технологии, к которым относится дифференциация и индивидуализация процесса обучения.

  • Слайд 5

    Дифференциация процесса обучения

    Дифференциация – разделение обучающихся на группы на основании каких-либо индивидуальных особенностей для отдельного обучения. В настоящее время применяются две основные организационные формы дифференциации: 1. Дифференциация внешняя, основными показателями которой является разделение учащихся по возрасту, интересам, успеваемости и т.д. Формами внешней дифференциации могут быть специальные школы и классы с определенным уклоном, факультативы по интересам для старшеклассников, классы выравнивания. 2. Дифференциация внутренняя, или внутрикласссная: внутри каждого класса происходит деление учащихся на более мелкие группы по различным признакам, например, по степени продвижения в обучении или по признакам сочетания сходных индивидуально-психологических качеств.

  • Слайд 6

    Достоинства и недостатки дифференцированного обучения

    Достоинства: Можно выровнять обучение более слабых, сделать обучение посильным; Сильные ученики должны прикладывать еще больше усилий в процессе обучения; Дифференциация позволяет учесть индивидуальные, интеллектуальные, психофизические особенности учащихся. Негативные последствия дифференцированного обучения: Возникает неблагоприятная эмоциональная обстановка, во время которой сильные ученики проявляют снобизм, а у слабых возникает чувство неполноценности; Деление детей по уровню развития не гуманно;

  • Слайд 7

    Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения

    возникает проблема, как использовать положительный потенциал дифференцированного обучения, чтобы по максимуму нейтрализовать его негативные моменты. На сегодняшний день продолжаются поиски гибких вариантов, позволяющих детям обучаться в обычных классах, но с применением индивидуализированного подхода.

  • Слайд 8

    Индивидуальная форма организации работы учащихся на уроке предполагает, что каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

  • Слайд 9

    Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения

    Сходство индивидуализации и дифференциации заключается в том, что процесс обучения направлен на личность ученика, на его индивидуальные познавательные, психологические особенности. А основным отличием является то, что при индивидуализации воздействия учителя направлены на каждого конкретного ученика, а при дифференциации - на группы учащихся, сформированных по каким-либо признакам.

  • Слайд 10

    На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Например, дифференцированные индивидуальные задания. Такой подход в обучении является индивидуализированно-дифференцированным.

  • Слайд 11

    В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий индивидуализированно-дифференцированного обучения являются следующие:

    технология индивидуализированного обучения Инге Унт; адаптивная система обучения А.С. Границкой; обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.

  • Слайд 12

    Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода

    1. Выяснить индивидуальные способности каждого ученика, уровень знаний и умений. 2. Для самостоятельной работы необходимы карточки, содержащие задания разной степени сложности.

  • Слайд 13

    Составление или подбор дифференцированных заданий

    Чтобы дифференциация была более продуктивной, учитель должен подбирать степень трудности задания. Но выбирать задания может и ученик – учитывая свои силы делать самостоятельный выбор. В таком случае дифференциация осуществляется от ученика.

  • Слайд 14

    Индивидуальная работа с учащимися на уроках химии

    Контроль учителя за ходом выполнения самостоятельной работы, его своевременная индивидуальнаяпомощь в разрешении возникающих у учащихся затруднений являются очень важными. При обнаружении, что многие ученики не справляются с заданием, учитель может прервать индивидуальную работу и дать всему классу дополнительное разъяснение. По мере надобности, учитель может руководить работой учащихся одного из уровней, в то время как другие работают самостоятельно.

  • Слайд 15

    Для слабо- и среднеуспевающих учащихся

    необходимо составлять такую систему заданий, которые бы содержали в себе: образцы решений и задачи, подлежащие решению на основе изучения образца; различные алгоритмические предписания, позволяющие ученику шаг за шагом решить определенную задачу; различные теоретические сведения, поясняющие теорию, явление, процесс, механизм процессов и т.д. Такая организация учебной работы учащихся на уроке дает возможность каждому ученику в силу своих возможностей, способностей, собранности постепенно, но неуклонно углублять и закреплять полученные и получаемые знания, вырабатывать необходимые умения, навыки, опыт познавательной деятельности, формировать у себя потребности в самообразовании.

  • Слайд 16

    Задания с образцом выполнения.

    Этот прием используется для отработки умений и навыков. Предлагается образец, следуя которому учащийся решает задачу. По мере овладения учебными умениями степень самостоятельности возрастает: В следующих заданиях можно предложить сокращённую запись операций и, наконец, дать задание без образца решения.

  • Слайд 17

    Решение задач по теме « Вывод формул органических соединений».а) по массовым долям химических элементов. Углеводород содержит 25% водорода. Относительная плотность паров вещества по кислороду составила 0,5. Установите молекулярную формулу углеводорода. Образец решения Углеводород содержит 92,3% углерода. Относительная плотность паров вещества по воздуху составила 2,69. Установите молекулярную формулу углеводорода. II способ М(CxHy)= D (возд.)∙ М(возд.)= 2,69∙ 29=78г/моль. В расчете на 1 моль вещества m(CxHy)=М∙ n=78г/моль ∙ 1 моль= 78г m(C)= 78∙ 0,923= 72г; n(C)= m(C)/ М(С) =72/12 = 6 моль m(Н)= 78 – 72= 6г; n(Н)= m(Н)/ М(Н) = 6/1=6 моль Ответ. С6Н6

  • Слайд 18

    Задания с алгоритмическими предписаниями.

    Под алгоритмом обычно понимают точное общепонятное предписание о выполнении в определённой последовательности элементарных операций решения любой из задач, принадлежащих к данному типу. Решение задач по теме « Вывод формул органических соединений» а) по массовым долям химических элементов. Углеводород содержит 25% водорода. Относительная плотность паров вещества по кислороду составила 0,5. Установите молекулярную формулу углеводорода. Алгоритм решения: 1) Рассчитайте молярную массу углеводорода М(CxHy)= D (O2)∙ М(O2) Она численно равна массе(г) m(CxHy)=М(CxHy) 2) Найдите массу углерода в органическом веществе m(C)= m(CxHy)∙ W(C); W(C)=1- W(Н) 3) Найдите количество вещества (моль) углерода n(C)= m(C)/ М(С) 4) Найдите массу водорода в органическом веществе m(Н)= m(CxHy)∙ W(Н) 5) Найдите количество вещества (моль) водорода n(Н)= m(Н)/ М(Н) 6) Составьте формулу углеводорода.

  • Слайд 19

    Задания ссопутствующими указаниями, инструкциями

    В этих заданиях даны указания и советы частного характера, определяющие выбор способа действия, акцентирующие внимание на важнейшем этапе задания. Задание. Составьте формулу гидроксида кремния. Указание. Гидроксиды неметаллов проявляют свойства кислот. Общая формула гидроксида неметалла HxЭОy

  • Слайд 20

    Задания с сопутствующими указаниями, инструкциямиЗадание. Составьте формулы высших гидроксидов: а) кремния; б) кальция; в) брома.

  • Слайд 21

    Тесты с выборочными ответами

    Гораздо проще выбрать вариант ответа, чем самостоятельно формулировать ответ. Этот метод вносит разнообразие в учебную работу, повышает интерес к предмету, способствуя тем самым лучшему усвоению знаний. Большинство технических средств контроля ориентировано на применение именно тестовых заданий с выборочными ответами.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Задания, имеющие пропуски в тексте (решении)

    представляет собой развивающее занятие по развитию и тренировке речи, памяти, логического мышления ребенка Вставьте в текст пропущенные термины. Реакции органических веществ можно условно отнести к одному из четырех типов: …, …, …, … . Реакции отщепления иначе называются реакциями …, а реакции перегруппировки носят название … . Если в реакции принимают участие два вещества, одно из них (обязательно органическое ) считают главным и называют …, второе вещество называется … . Слова для справок: изомеризация, субстрат, перегруппировка, соединение, элиминирование, отщепление, замещение, реагент.

  • Слайд 24

    Тесты с конструированными ответами

    Для этого вида тестов характерно что учащиеся составляют короткие однозначные ответы. Здесь также развивается память и логическое мышление ребенка. Задание Разминка «Атомы химических элементов» а) Атом состоит из…(частицы) б) Протоны заряжены… в) Электроны  заряжены… г) Нейтроны…(заряд)

  • Слайд 25

    Задания с возрастающим уровнем сложности.

    Это, например, задачи, составленные на основе одного сюжета. Каждая последующая задача содержит элемент решения предыдущей. Предлагая ученику вариант оптимального для него уровня сложности, при выполнении задания осуществляется дифференциация деятельности.

  • Слайд 26

    Решите задачи.

    1. Определите химическую формулу соединения, имеющего состав: натрий – 27,06%; азот – 16,47 %; кислород – 57,47%. Ответ: NaNO3 - на основании массовых долей (%) атомов элементов 2. Относительная плотность паров органического кислородсодержащего соединения по кислороду равна 3, 125. Массовая доля углерода равна 72%, водорода – 12 %. Выведите молекулярную формулу этого соединения. Ответ:C6H12О на основании массовых долей (%) атомов элементов и плотности соединения. 3. Соединение содержит 62,8% S и 37,2% F. Масса 118 мл данного соединения при 7ºС и 98,64 КПа равна 0,51 г. Вывести формулу соединения. На применение уравнения Менделеева – Клайперона. Ответ: S2F2 n(S) : n(F) = 62,80/32 : 37,2/19 = 1,96 : 1,96 = 1 : 1Простейшая формула SF; M(SF)=51 pV=nRT n=m/M M= mRT/pV =(0,51 · 8,31 · 280)/(98640 ·0,000118) = 102 г/моль. 102:51=2 Ответ: S2F2

  • Слайд 27

    Задания сиспользованием нескольких способов решения.

    Такие задания целесообразно предлагать более подготовленным учащимся. Например: Решите задачу несколькими способами. Слили два раствора уксусной кислоты : 50г 7%-го ( столовый уксус) и 10г 70%-го ( уксусная эссенция). Рассчитайте массовую долю уксусной кислоты в полученном растворе. Углеводород содержит 92,3% углерода. Относительная плотность паров вещества по воздуху составила 2,69. Установите молекулярную формулу углеводорода.

  • Слайд 28

    Задания с различнымколичеством подсказок и зашифрованной информацией.

    Можно предлагать цепочки превращений генетически взаимосвязанных веществ разной степени открытости в зависимости от степени подготовки учащегося. C →CH4 →C2H2 → C2H4 → C2H5OH Метан → ацетилен → бензол → гексахлорциклогексан → метилбензол Al4C3 →X → HC≡CH →С6Н6 → С6Н6Сl6

  • Слайд 29

    Задания с теоретическим материалом

    Сопровождающий теоретический материал необходим для слабо- и среднеуспевающих учащихся Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газов. Понятия. Формулы. Единицы измерения. В 1 г водорода, 12г углерода, 32 г серы и т.д. содержится 6,02∙1023 частиц (атомов) n- количество вещества, моль (1моль любого вещества содержит 6,02∙1023 частиц (атомов, молекул)) NА-число Авогадро, NА=6,02∙1023моль-1 М- молярная масса, г/моль ; М- это масса 1моль вещества М=Мr например, Мr(Н2О)=18, М(Н2О)=18 г/моль N- число частиц (атомов, молекул) m- масса, г; V- объем,л Vm- молярный объем, это объем, который при н.у. занимает 1моль любого газа Vm=22,4 л/моль Нормальные условия ( н.у.) : t =0ºС; T=273К; p=1атм =760 мм рт.ст.=101325Па n=N/NA n=m/M n=V/Vm Задачи. 1. Какому количеству вещества соответствует: а) 3∙1023 молекул воды; б) 6∙1022 молекул углекислого газа; в) 1,8∙1024 атомов серы? 2. Рассчитайте массу а) 3моль поваренной соли; б) 0,5моль кислорода. 3. Сколько молекул содержится в: а) 3 моль азотной кислоты; б) 0,5 моль серной кислоты? 4. Какому количеству вещества соответствует: а) 180г воды; б) 196г серной кислоты?

  • Слайд 30

    Задания на тему: «Получение алканов» Синтез Дюма( декарбоксилирование солей карбоновых кислот) R- углеводородный радикал( CH3─, C2H5─); Hal- галоген(Cl, Br, I) R-COONa + NaOH→R-H + Na2CO3 1. Какие углеводороды могут получиться при нагревании с гидроксидом натрия: а) CH3-СН2-СН2-COONa ; б) CH3-СН(CH3)-СН2-COONa? Реакция Вюрца 2R-Hal + 2Na→ R-R + 2NaHal 2. Какие углеводороды могут получиться при действии металлического натрия на: а) CH3-СН2-I ; б) CH3-СН-Cl │ CH3 3. Составьте уравнения реакций получения с помощью синтеза Вюрца: а) н-гексана; б) 2,3-диметилбутана; в) 2,5-диметилгексана.

  • Слайд 31

    Задания типа «Чёрный ящик».

    Хорошо подготовленным учащимся, которые владеют материалом, предлагается определить вещество по подсказкам. Задание1 При изучении свойств высшего оксида неметалла к нему прилили большое количество воды и прокипятили. В результате данной реакции получили раствор, который изменяет окраску лакмуса. К полученному раствору прилили избыток раствора гидроксида лития, при этом наблюдали выпадение осадка. Известно, что неметалл, образующий оксид, играет важную роль в организме человека, а соответствующее ему простое вещество белого цвета способно светиться в темноте. Определите состав и запишите название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания неизвестного вещества.

  • Слайд 32

    С3 ГИА Для определения качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета к его раствору добавили раствор гидроксида калия. При этом образовался осадок. К другой части раствора исследуемого вещества добавили раствор нитрата бария. Наблюдали образование нерастворимого в кислотах белого осадка. Известно, что катион металла, который содержится в данном соединении, входит также в состав хлорофилла, а сам металл ранее применялся в фотографии для получения вспышки. Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества.

  • Слайд 33

    Задания прикладного характера.

    Такие задания направлены не только на отработку знаний и умений, но и на освоение практически значимой информации Их применение повышает мотивацию учебно-познавательной деятельности. Связь изученного материала с реальной жизнью; практическое применение полученных знаний, способов деятельности. Ведь не секрет, что по окончании школы химические законы, как правило, забываются, а невостребованные знания быстро утрачиваются. Задание 1. Бутен-2-овая кислота может существовать в виде 2-х изомеров. Транс-изомер имеет тривиальное название фумаровая кислота и используется в пищевой промышленности в качестве регулятора кислотности под кодом Е-297. Название цис-изомера – малеиновая кислота, её использование в качестве пищевой добавки запрещено. Напишите структурные формулы этих кислот и укажите классификационные признаки. Какие ещё изомеры такого состава возможны?

  • Слайд 34

    Задание 2 В последнее время в качестве подсластителя используется также депептид аспартам. При нагревании до +30°С аспартам распадается с образованием формальдегида (канцероген класса А) и высокотоксичного метанола. Используется для подслащивания пищевых продуктов (например, кремов, мороженого), которые не требуют тепловой обработки, а также продуктов лечебного назначения. В состав аспартама входят остатки аспарагиновой и фенилаланиновой аминокислот. Калорийность 1 г вещества такая же, как у 1 г сахара, но дипептид в 200 раз слаще сахарозы. Составьте структурную формулу этого дипептида. При взаимодействии вышеназванных аминокислот возможно образование еще трех дипептидов. Назовите их.

  • Слайд 35

    Послесловие

    Работа по индивидуализации и дифференциации требует большой подготовки. Для успешного применения индивидуализации и дифференциации  на практике, учитель должен всегда учитывать настроение, возможности, интересы, уровень знаний каждого учащегося.  Уметь предвидеть результаты своего труда, вовремя корректировать свою деятельность. 

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке