Содержание
-
МБОУ «СОШ № 22»
Расчеты по уравнениям реакций, протекающих в растворах
-
Цель урока: формирование навыков решения расчетных задач
Задачи урока: повторить изученный материал
-
Повторим формулы:
m(вещества) =ω (вещества) × m (раствора) m(вещества) = ? × ?
-
ω (вещества) = ____?_ ? × 100% ω(вещества) = m(вещества) m (раствора) __________ × 100%
-
m(раствора) = ? × ρ m(раствора) = V ×ρ
-
Если исходное вещество находится в растворе, то при решении задач добавляется еще одно действие: определение массы вещества в растворе по его массовой доле
-
Алгоритм решения расчетных задач по уравнениям химических реакций
1.Составить уравнение химической реакции. 2. Подчеркнуть формулы известных и неизвестных веществ. 3. Под формулами указать количество вещества согласно уравнению реакции. 4. По массе вещества, заданной в условии задачи, вычислить количество вещества. 5. Над формулой вещества с неизвестной массой, поставить Х моль. 6. По уравнению реакции составить соотношение количеств веществ и найти искомую величину. 7. Записать ответ.
-
Задача:К раствору сульфата меди (II)(масса раствора 120г., массовая доля 20%) прилили раствор гидроксида натрия. Определите массу образовавшегося гидроксида меди (II).
-
Решение:
0,38моль х моль 1 моль 1 моль Х= 0,38 моль m(Cu(OH)2)=∂ × M (Cu(OH)2) m(Cu(OH)2)= 0,38моль × 98г/моль=37,24г. Ответ: масса гидроксида меди (II) 37, 24 г.
-
-
Ребята, берегите зрение! Ребята, берегите зрение!
-
Домашнее задание
12 § 35 §35; упр. 6 на стр.134 подготовить сообщение о кристаллогидратах; инд. задание получают консультанты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.