Презентация на тему "Ретросинтетический анализ" 11 класс

Презентация: Ретросинтетический анализ
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Ретросинтетический анализ" по химии. Презентация состоит из 64 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.33 Мб.

Содержание

  • Презентация: Ретросинтетический анализ
    Слайд 1

    Тот, кто не смотрит впередоказывается позадиД. Герберт

  • Слайд 2

    Лекция №4

  • Слайд 3

    Ретросинтетический анализ

  • Слайд 4

    Серия блестящих синтезов, выполненных в группе Кори В своей Нобелевской лекции Кори специально подчеркнул, что “ключом к успеху множества многостадийных синтезов, которые были осуществлены в нашей лаборатории за последние годы, было изобретение новой методологии”

  • Слайд 5

    Включает анализ особенностей структуры ЦМ и последующие манипуляции со структурами в направлении, обратном синтезу

  • Слайд 6

    Основные понятия ретросинтетического анализа

    Целевая молекула – TM (target molecule) или ЦМ Молекулярная сложностьВ основе ретросинтетического анализа лежит идея постепенного уменьшения молекулярной сложности

  • Слайд 7

    Проводят последовательное упрощение структуры ТМ в соответствии с определенными правилами до тех пор, пока не будет получено доступное соединение, либо такое соединение, способ синтеза которого известен

  • Слайд 8

    Пример ретросинтетического анализа

  • Слайд 9

    Основные понятия ретросинтетического анализа

    Мысленно проводимые реакции, обратные реакциям синтеза, называются трансформами (Tf)(Трансформации – переход от соединения к ближайшему предшественнику) Для того чтобы отличить трансформ от реальной реакции, используют двойную стрелку

  • Слайд 10

    Пример Цветные двойные стрелки – трансформации Изменяющиеся связи выделены цветом

  • Слайд 11

    Основные понятия ретросинтетического анализа

    Наиболее часто в анализе встречаются следующие типы трансформов: РасчленениеD (disconnection): расчленение цепи - CHD(chain disconnection)расчленение цикла - RGD(ring disconnection) отщепление функциональной группы - FGD (functional group disconnection)отщепление ответвления - APD (appendage disconnection)

  • Слайд 12

    Термин "расчленение" означает мысленно проводимый разрыв связей, дающий последовательно более простые молекулы-предшественники, но всегда таким путем, чтобы эти связи могли быть вновь созданы известными или разумными химическими реакциями

  • Слайд 13

    Наиболее часто в анализе встречаются следующие типы трансформов: CочленениеR (reconnection): сочленение в цикл - RR (ring reconnection)

  • Слайд 14

    Наиболее часто в анализе встречаются следующие типы трансформов: Введение функциональной группы - FGA (functional group addition)

  • Слайд 15

    Наиболее часто в анализе встречаются следующие типы трансформов: Замена одной функциональной группы на другую - FGI(functional group interconvertion)

  • Слайд 16

    Наиболее часто в анализе встречаются следующие типы трансформов: Перегруппировка - Rt(rearrangement)

  • Слайд 17

    Наиболее часто в анализе встречаются следующие типы трансформов: Tf гидрирования Tf Дильса-Альдера и др.

  • Слайд 18

    Ретросинтетический анализ

    Мы шаг за шагом изменяем ТМ в соответствии с известными нам реакциями, пока не придем к доступному соединению На каждом шаге следует проверять, существует ли реальная реакция (в направлении синтеза), соответствующая данному трансформу

  • Слайд 19

    Пример ретросинтетического анализа

  • Слайд 20

    Ретросинтетический анализ

    После анализа можно написать схему синтеза

  • Слайд 21

    Пример анализа

  • Слайд 22

    План синтеза

  • Слайд 23

    Ретросинтетический анализ

    К одному и тому же соединению можно прийти различными синтетическими путями - в общем случае анализ данной ТМ разветвляется

  • Слайд 24

    Полученные варианты разбиения молекулы анализируется далее В результате получается "дерево синтетических интермедиатов" или "дерево синтеза"

  • Слайд 25

    Пример анализа

  • Слайд 26

    Правила анализа

    Связь, которую разрываем, должна создаваться малой последовательностью реакций, а лучше - одной реакцией Разорванные связи должны создаваться реакциями, включающими ионные интермедиаты (в редких случаях - рекомбинацией радикальных частиц)

  • Слайд 27

    Пример анализа

    частицы (4d), (5a), (4a) и (5d) называются синтонами

  • Слайд 28

    Основные понятия ретросинтетического анализа

    Синтон– фрагменты остова в ЦМ, которые создаются в результате синтеза и присутствуют в реагентеИдеализированный фрагмент (катион, анион, радикал, карбен), возникающий в результате трансформа расчленение (D) Синтетический эквивалент– реальный реагент, который содержит синтон

  • Слайд 29

    Ретросинтетический анализ

    Одна из задач ретросинтетического анализа - найти реальные реагенты, соответствующие синтонам

  • Слайд 30

    Синтоны и реагенты

  • Слайд 31

    План синтеза

    Исключают не реализуемые варианты из рассмотрения Остальные варианты анализируют дальше Выбирают наиболее оптимальный путь

  • Слайд 32

    Синтоны

    а-синтоны - с акцепторным атомом, имеющим положительный заряд d-синтоны - с донорным атомом, заряженным отрицательно атомы С в углеродной цепи подразделяются на атомы а- и d-типа

  • Слайд 33

    Если углеродная цепь представляет собой полностью сопряженную систему, в ней наблюдается альтернирование донорных и акцепторных атомов

  • Слайд 34

    Такое же альтернирование акцепторных и донорных центров имеется и в насыщенной углеродной цепи с акцепторным атомом на конце

  • Слайд 35

    Синтоны, получающиеся при расчленении такой цепи, могут получить заряды, соответствующие этой "естественной" полярности ("естественные", или "логичные" синтоны)

  • Слайд 36

    Если же заряды синтонов не соответствуют "естественному" альтернированию донорных и акцепторных атомов в углеродной цепи, говорят о синтонах с обращенной полярностью ("umpoled synthons")

  • Слайд 37

    Принципы планирования синтеза из заданного исходного соединения

    Определите положение остова исходного соединения в ТМ Проведите расчленение связи, которая дает максимальное упрощение структуры, лучше всего "малым укусом" (small bite) разбить молекулу на два крупных «осколка»

  • Слайд 38

    Припишите продуктам расчленения заряды - при этом получатся синтоны Найдите реагенты, соответствующие этим синтонам Выберите наилучшую комбинацию синтонов с учетом соответствующих им реагентов

  • Слайд 39

    Повторите процедуру до тех пор, пока не найдете способы построения всех интересующих Вас С-С связей Обратите ретросинтетическую процедуру и напишите схему синтеза

  • Слайд 40

    Ретросинтетический анализ

    Как правило, известна лишь структура молекулы целевого соединения (ТМ) В этом случае в начале анализа не известно, к каким исходным соединениям мы придем Ясно лишь, что эти исходные соединения должны быть доступными

  • Слайд 41

    Решение можно найти с помощью последовательных расчленений ТМ Очень важен правильный выбор расчленений и соответствующих трансформов Предпочтение следует отдавать таким трансформам, которые дают максимальное упрощение структуры молекулы

  • Слайд 42

    Конвергентные схемы синтеза

  • Слайд 43

    Ретросинтетический анализ

    «Мощные реакции» - в одну стадию приводят к значительному усложнению молекулы (циклизация, существенная реорганизация молекулы, мало реакционноспособные функциональные группы могут превратиться в высоко реакционноспособные) О подобных мощных реакциях следует всегда помнить при конструировании дерева синтеза

  • Слайд 44

    Карбоциклическая реакция Дильса-Альдера

  • Слайд 45

    Гетеро-реакция Дильса-Альдера

  • Слайд 46

    Аннелирование по Робинсону

  • Слайд 47

    Парциальное восстановление по Берчу

  • Слайд 48

    Катионная -циклизация

  • Слайд 49

    Внутримолекулярная радикальная -циклизация

  • Слайд 50

    Альдольная конденсация

  • Слайд 51

    Ацилоиновая конденсация, приводящая к карбоциклам

  • Слайд 52

    Внутримолекулярное нуклеофильное замещение, приводящее к циклизации

  • Слайд 53

    Внутримолекулярное ацилирование по Фриделю-Крафтсу

  • Слайд 54

    Катионные перегруппировки

  • Слайд 55

    Конденсация Манниха

  • Слайд 56

    Еновая реакция

  • Слайд 57

    Синтез индолов по Фишеру

  • Слайд 58

    Синтез пирролов по Кнорру

  • Слайд 59

    Сигматропная перегруппировка Кляйзена

  • Слайд 60

    Сигматропная окси-перегруппировка Коупа

  • Слайд 61

    Олефинирование по Виттигу

  • Слайд 62

    Ретросинтетический анализ

    Важный вопрос, который возникает в ходе ретросинтетического анализа: в каком месте молекулы лучше всего провести расчленение? На следующей лекции

  • Слайд 63

    С Международным женским днем!

  • Слайд 64

    Контрольно задание №4

    Получите синтоны расчленением целевой молекулы и предложите реагенты, соответствующие этим синтонам

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке