Содержание
-
Ситуационные задачи по химии как средство формирования универсальных учебных действий
Выполнила: Захарова С.Г. преподаватель химии высшая квалификационная категория Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Сызрань 2024
-
-
Одна из составляющих качества образования – компетентность обучающихся в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. Сформирована, такая компетентность может быть только в процессе решения проблем повседневной жизни и в этом плане огромным потенциалом обладают ситуационные задачи.
-
Ситуационная задача – это вид учебного задания, имитирующий ситуации, которые могут возникнуть в реальной действительности Ситуационная задача – это методический прием, включающий совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации с целью формирования компонентов содержания образования
-
Откуда появились ситуационные задачи
Этот тип задач имеет родословную от методов кейс технологий связанным общим подходом использования «ситуационного анализа», который существует в образовательной практике в следующих разновидностях: -как анализ конкретных ситуаций (метод анализа конкретных ситуаций или «гарвардский метод»); -как анализ ситуационных задач и упражнений
-
Ситуационные задачи
Ситуационные задачи – это задачи, позволяющие обучающемуся осваивать интеллектуальные операции в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
-
Модель ситуационной задачи
Название задания Личностно-значимый познавательный вопрос Информация по данному вопросу, представленная в разнообразном виде Задания на работу с данной информацией
-
Значимость использования ситуационных задач
Ситуационные задачи связаны с непосредственным повседневным опытом обучающегося помогают обучающимся увидеть и понять, как и где могут быть полезны им в будущем знания из различных предметных областей стимулируют развитие познавательной мотивации обучающихся формируют способы переноса знания в широкий социально-культурный контекст
-
Пример использования ситуационных задач
тема «Подгруппа азота. Свойства фосфора»
-
Условие задачи
“…Да! Это была собака, огромная, чёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из её отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Страшный пёс, величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами. Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте. ─ Фосфор, - сказал я”. - Да, и какой-то особый препарат, - подтвердил Холмс, потянув носом. – Без запаха, чтобы у собаки не исчезло чутьё».
-
Вопрос!
Какую аллотропную модификацию фосфора использовал хозяин собаки Определите состав молекулы фосфора, если плотность паров его по воздуху равна 4.28
-
Решение!
D=M(P) / M(воздух) M(P)= D*M(воздух) M(P) = 4.28 *29=124 Ar(P)=31 124:31=4 Ответ: P4 - белый фосфор
-
-
Белый фосфор не только является сильным ядом, при попадании на кожу вызывает долго не заживающие ожоги
Средством первой помощи при ожоге белым фосфором, служит мокрая повязка, пропитанная 5% раствором CuSO4 Напишите уравнение химической реакции, благодаря которой белый фосфор обезвреживается
-
Решение!
P4 + 10 CuSO4 + 16 H2O → 10 Cu +10 H2SO4 + 4 H3PO4 Это окислительно-восстановительная (редокс) реакция: 4 P0 - 20 e- → 4 PV (окисление) 10 CuII + 20 e- → 10 Cu0 (восстановле́ние) P4 является восстановителем, CuSO4 является окислителем.
-
«Фосфор –элемент жизни и мысли» А.Е.Ферсман
-
Вопрос!
Ежесуточная потребность взрослого человека в фосфоре от 1 до 1,2 г. С каждым куском хлеба весом 100 г человек съедает до 1022 атомов фосфора. Рассчитайте сколько грамм хлеба нужно съесть, чтобы восполнить суточную норму в фосфоре
-
Решение!
n=m/M n=1/31=0.032моль N= NA *n N= 6.023 * 1023 * 0.032 = 0.1927* 1023 100г хлеба содержит ---- 1* 1022атомов Х г хлеба содержит --- 0.1927* 1023 атомов Х= 0.1927* 1023 атомов * 100г / 1* 1022атомов Х= 193г
-
Известны массовые доли фосфора в продуктах питания(в процентах): в мясе-0,204, в яйцах-0,224, в сыре - 0,701. Вычислите массу каждого продукта, в котором содержиться суточная норма фосфора.
-
Решение!
Дано:m (фосфора) = 1 гω1 (фосфора в мясе) = 0,204%ω2 (фосфора в яйцах) = 0,224%ω3 (фосфора в сыре) = 0,701% Найти:m (мяса) - ?m (яиц) - ?m (сыра) - ? Решение:1) Рассчитать массу мяса:m (мяса) = m (фосфора) * 100% / ω1 (фосфора) = 1 * 100% / 0,204% = 490,196 г;2) Рассчитать массу яиц:m (яиц) = m (фосфора) * 100% / ω2 (фосфора) = 1 * 100% / 0,224% = 446,429 г;2) Рассчитать массу сыра:m (сыра) = m (фосфора) * 100% / ω3 (фосфора) = 1 * 100% / 0,701% = 142,653 г. Ответ: Масса мяса составляет 490,196 г; яиц - 446,429 г; сыра - 142,653 г.
-
Вывод:
Фосфор является очень важным минералом для человека. Он принимает участие во многих биологических процессах в организме, включая регулирование метаболизма, образование костей и зубов, а также в поддержании нормальной функции многих органов и систем.
-
Литература
-
Литература
1. Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С. Практико-ориентированные задания по химии. – М., «Экзамен», 2018 2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017 4. Кукушкин Ю.Н. Что мы знаем о химии. – М., высшая школа, 2003
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.