Содержание
-
Использование элементов логико-смысловых моделей в развивающем обучении
Актуальность вижу в том, что детей надо научить пользоваться своими знаниями. Проблемами на уроке являются активизация мыслительной деятельности, развитие творческих способностей. Усвоение материала, лучше происходит в сравнении, сопоставлении, при построении логических схем. Изучая литературу, по данному вопросу, заинтересовалась ЛСМ в связи с тем, что они развивают образное мышление, дают возможность облегчить усвоение и систематизацию материала.
-
Для реализации цели повышения уровня познавательной активности учащихся на различных этапах обучения важно создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивали бы активное стимулирование развивающего обучения.
-
«Логико-смысловые модели»
Понятие «логико-смысловая модель» было введено В. Э. Штейнбергом (доктор педагогических наук, профессор Башкирского педагогического университета), для представления знаний в виде многомерной модели, состоящей из двух компонентов: содержательного (смысловые элементы) и логического (порядок расположения смысловых элементов). Использование ЛСМ может значительно повысить эффективность обучения, позволит учесть тип познавательной деятельности учащихся. Построение ЛСМ способствует формированию целостного восприятия любой информации.
-
Логико – смысловые модели в развивающем обучении:
Применение ЛСМ в развивающем обучении особенно эффектно для обучения школьников с правополушарным типом познавательной деятельности . . Сущность развивающего обучения как технологии и системыобучения, можно представить в виде ЛСМ (рис №1). ЛСМ могут быть использованы для иллюстрации философских категорий «сущность», «особенное», «единичное», лежащих в основе системы развивающего обучения.
-
Развивающее обучение, как система обучения:
-
Использование элементов логико-смысловых моделей (ЛСМ) в собственном педагогическом опыте:
Рассмотрим использование моделей в иллюстрации категории «сущность». Используем элементы моделей при изучении узловых тем, на различных этапах урока для повышения эффективности обучения. Использую модели при изучении оксидов, кислот… применение данной технологии при изучении темы «оксиды». Проектируем способы познания по шести осям: совместно составляем элементы ЛСМ. Заполняем оси 1-3, оставляя оси 4-6 свободными.
-
Портрет оксида:
.
-
Иллюстрация категории «сущность»
Таким образом, к концу изучения химии в 8 классе, после накопления у школьников соответствующих знаний ЛСМ «Портрет оксида» будет выглядеть, заполненным на всех осях. Категорию «особенное» иллюстрируем на примере кислотных, основных оксидов. Категорию «единичное» - на конкретном примере вещества.
-
Методические рекомендации:
1. Составляя ЛМС, выбираем каркас. 2. Определяем круг, изучаемых вопросов (тема, раздел). 3. Выделяем в теме смысловые группы. 4. Название и расставление смысловых групп (координаты). 5. Название и расставление опорных узлов на координатных лучах. 6. Выявляем смысловые связи между объектами знаний.
-
Качество знаний по химии в 9 классе
-
Заключение:
Применение технологии ЛМС в обучении считаю актуальной в связи с тем, что модели являются многофункциональными. Они могут быть использованы на различных этапах обучения: при первом знакомстве с материалом, закреплении, обобщении и систематизации знаний, их коррекции и контроле. Модели обладают универсальностью так как могут быть востребованы в преподавании любых учебных дисциплин в работе с учащимися различных возрастных групп.
-
Портрет оксида:
-
Портрет основания:
-
Щелочи:
-
Амфотерный оксид:
-
Оксид кальция:
-
Спасибо за Внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.