Презентация на тему "статья "применение модульной технологии на уроках химии"" 10 класс

Презентация: статья "применение модульной технологии на уроках химии"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "статья "применение модульной технологии на уроках химии"". Предмет: химия. 21 слайд. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: статья "применение модульной технологии на уроках химии"
    Слайд 1

    неМе + неМе (простое вещество неметалл) Э.О. = Э.О. – ковалентная неполярная связь Ме + неМе ( сложное вещество) Э.О.

  • Слайд 2

    Металлическая химическая связь

    Тема урока:

  • Слайд 3

    Цели: Узнать особенности строения атомов металлов. Понять механизм образования металлической связи. Узнать основные физические свойства металлов и сплавов.

  • Слайд 4

    Особенности строения атомов металлов

    Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне в атомах металлов? Какой радиус имеют атомы металлов? Сколько свободных орбиталей имеют атомы металлов?

  • Слайд 5

    Атомы металлов имеют 1 – 3 электрона на внешнем уровне, сравнительно большой радиус и большое число свободных орбиталей.

  • Слайд 6

    Механизм образования металлической связи.

    Как осуществляется процесс «атом ион»? (запишите схему) Запишите определение металлической связи.

  • Слайд 7

    Схема образования простых веществ металлов + + - + + атом ион ион атом

  • Слайд 8

    Схема образования простых веществ металлов Металлическая связь – это связь в металлах или сплавах, образуемая между атом-ионами посредством общих валентных электронов. Ме 0 - n е - Ме n + атом ион где n – число внешних электронов, участвующих в связи

  • Слайд 9

    Металлическая кристаллическая решетка

  • Слайд 10

    Общие физические свойства металлов

    Что определяет наиболее характерные свойства металлов? Назовите и опишите характерные свойства металлов.

  • Слайд 11

    Физические свойства металлов

    Пластичность – способность деформироваться под действием механической нагрузки. (Наиболее пластичны золото, серебро, медь) Электропроводность – обусловлена наличием подвижных электронов, которые под действием электрического тока приобретают направленное движение. (Лучшие проводники - серебро, медь, алюминий) Теплопроводность – объясняется высокой подвижностью электронов. Металлический блеск – является результатом отражения световых лучей. (серебро, палладий, алюминий)

  • Слайд 12

    Металлические сплавы и их свойства

    Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов и имеющие преимущественно металлическую кристаллическую решетку. Сплавы как и металлы делят на две группы: черные и цветные

  • Слайд 13

    Сплавы на основе железа (черные)

    Сталь – сплав, содержащий 0,5 - 2% углерода, специальные добавки (хром, марганец, кремний, никель и др.) придающие стали твердость, жаростойкость, химическую устойчивость и другие ценные качества. Чугун содержит от2 до 6% углерода, твёрже железа.

  • Слайд 14

    Цветные сплавы

    Бронза – сплав на основе меди и до 20% олова. Прочность выше чем у составляющих её металлов. Дюралюминий – Сплав на основе алюминия содержащий медь, магний, марганец и никель. Имеет хорошие механические свойства, широко применяется в самолёто-и машиностроении. Латунь – сплав меди и цинка.

  • Слайд 15

    Сплав Вуда — тяжелый легкоплавкий сплав, изобретенный в 1860 году английским инженером Барнабасом Вудом. Температура плавления 68,5 °C, плотность 9720 кг/м³. Состав: Олово — 12,5 % (температура плавления 232 °C); Свинец — 25 % (температура плавления 327 °C); Висмут — 50 % (температура плавления 271 °C); Кадмий — 12,5 % (температура плавления 321 °C).

  • Слайд 16

    Сплавам присущи свойства, которых нет у чистых металлов. Кроме большой прочности сплавы обладают более высокой коррозионной стойкостью и твёрдостью, лучшими литейными свойствами, чем чистые металлы.

  • Слайд 17

    Закрепление новых знаний.

    Какими особенностями характеризуется строение атомов металлов? Какая связь называется металлической? Что представляет собой металлическая кристаллическая решетка? Назовите основные физические свойства металлов.

  • Слайд 18

    Оцените свои знания Справились со всеми заданиями? Все цели урока достигнуты? Я научился… Я освоил… Я затрудняюсь… Я не смог…

  • Слайд 19

    Домашнее задание. ( по выбору) Охарактеризуйте художественное значение металлов и сплавов. Приготовьте сообщение по темам: «История возникновения и развития зеркального производства». «Мировая история металлических денег» «Металлические деньги в истории России» «Металлы и сплавы – материалы для древних и современных олимпийских наград» Повторите темы: «ионная химическая связь», «ковалентная химическая связь».

  • Слайд 20

    1. Химическая связь – это: а) взаимодействие между атомами б) взаимодействие между молекулами в) взаимодействие между электронами 2. Связь в металлах и сплавах между атом-ионами посредством обобществленных электронов, называется: а) ковалентной б) ионной в) металлической 3. Положительно заряженный ион – это: а) катион б) анион в) электрон 4. Вещество, молекулы которого образованы посредством металлической связи: а) Н2 – водород б) Na – натрий в) Н2S – сероводород 5. Схема образования металлической химической связи: а) Э - nе → Э б) Э + nе → Э в) Э - nе → Э n+ 0 0 - n+ 0 - - n -

  • Слайд 21

    Вы молодцы!!! Благодарю за работу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке