Содержание
-
Новый УМК по химиииздательства «Дрофа»и Химического факультета МГУ
В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздов,В.И. Теренин, В.В. Лунин Химический факультет МГУ 1 Дрофа - вэбинар pptcloud.ru
-
Дрофа - вэбинар 2 Обучение химии Работа на уроке Домашняя подготовка Элективные курсы Факультативы Химические кружки Олимпиады Проектная деятельность школьников
-
Школьный учебникдолжен быть:
Интересным Простым (доступность) Грамотным. Химия – реальная,а не бумажная (научность) Понимать, а не только знать ! 3 Дрофа - вэбинар
-
Основные идеишкольного курса химии:
Химия – фундаментальная наука о природе. Мир состоит из веществ, обладающих структурой и свойствами. Задача химии – создание веществ с полезными свойствами. Мир постоянно изменяется – в нем происходят химические реакции. Для того, чтобы управлять реакциями, надо понимать законы химии. Химия – инструмент преобразования природы. Безопасное применение химии возможно («зеленая химия»). 4 Дрофа - вэбинар
-
Комплект учебников(издательство «Дрофа»)
8 класс 9 класс 10 класс – базовый уровень 10 класс – профильный уровень 11 класс – базовый уровень 11 класс – профильный уровень Еремин В.В., Кузьменко Н.Е., Дроздов А.А.,Теренин В.И., Лунин В.В. 5 Дрофа - вэбинар
-
Базовый уровень Профильный уровень
-
Федеральный перечень
8 класс – Рекомендован 9 класс – Рекомендован 10 класс, баз. уровень – Рекомендован 10 класс, проф. уровень– Рекомендован 11 класс, баз. уровень – Рекомендован 11 класс, проф. уровень-Рекомендован. 7 Дрофа - вэбинар
-
Характерные черты учебников
Приоритет – прикладным аспектам химии (отвечаем на вопрос: Зачем нужна химия?). Химические свойства веществ и химические реакции описываются так, как они идут на самом деле. Химия в учебниках – реальная, а не «бумажная». Каждая глава заканчивается кратким резюме («Самое важное») Большое число вопросов, задач и упражнений. Три уровня Большое число иллюстраций (>100) Занимательные опыты по химии (8 и 9 класс). 8 Дрофа - вэбинар
-
8 класс(2 часа в неделю)
Первоначальные химические понятия Кислород. Оксиды. Валентность Водород. Кислоты. Соли Вода. Растворы. Основания Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Современная формулировка Периодического закона Химическая связь Практикум 9 Дрофа - вэбинар
-
Первоначальные химические понятия Вещества Агрегатные состояния вещества Работа в химической лаборатории Индивидуальные вещества и смеси Разделение смесей Физические и химические явления Химический элемент. Символы элементов. Распространенность элементов на Земле и в космосе Атомно-молекулярная теория. Молекула. Вещества молекулярного и немолекулярного строения Закон постоянства состава веществ, имеющих молекулярное строение Классификация веществ. Простые и сложные вещества Понятие об относительной атомной и молекулярной массе Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций Типы химических реакций 10 Дрофа - вэбинар
-
9 класс(2 часа в неделю)
Стехиометрия. Количественные отношения в химии Химическая реакция (ионные реакции, ОВР, теплота, скорость, равновесие) Неметаллы Металлы Обобщение и повторение знаний по неорганической химии Практикум 11 Дрофа - вэбинар
-
10 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю)
Повторение и углубление знаний (строение атомов, химическая связь, стехиометрия, ОВР и реакции ионного обмена, растворы, гидролиз, комплексы) Неметаллы (H, Hal, O, S, N, P, C, Si, B) Общие свойства металлов Металлы главных подгрупп (IA, IIA, Al, Pb и Sn). Металлы побочных подгрупп (Cr, Mn, Fe, Cu, Ag, Au, Zn, Hg). Основные понятия органической химии (причины многообразия, теория строения, изомерия, гомология, классификация и номенклатура, электронные эффекты) Углеводороды 12 Дрофа - вэбинар
-
11 класс – профильный уровень (2-4 часа в неделю)
Углеводороды. Галогенпроизводные углеводородов Кислородсодержащие органические соединения Азот- и серосодержащие органические соединения Биологически активные вещества Строение вещества Теоретическое описание химических реакций Химическая технология (H2SO4, NH3, чугун, сталь) Химия в повседневной жизни Химия на службе общества Актуальные проблемы химической науки 13 Дрофа - вэбинар
-
11 класс (профиль). Глава 10. Химия в современной науке
Особенности современной науки Источники химической информации Нанохимия и нанотехнология Супрамолекулярная химия Водородная энергетика 14 Дрофа - вэбинар
-
Особенности учебника 11 класса
Химическая технология (NH3, H2SO4, чугун, сталь, орг.) «Зеленая химия» «Химия в повседневной жизни» «Химия в жизни общества» Особенности современной науки Химические источники информации Очень подробная биохимия Очень подробная физхимия 15 Дрофа - вэбинар
-
Апробация
Москва Ангарск Брянск Вологда Иркутск Магнитогорск Пенза Ульяновск 16 Дрофа - вэбинар
-
Результаты апробации
1) Учебник – интересный, дети и учителя читают его с удовольствием. 2) Большой объем информации. 3) Хорошие задачи разных уровней. 4) Прекрасное оформление. 17 Дрофа - вэбинар
-
Методическая поддержка
Методические пособия, включающие тематическое планирование уроков и комплекты контрольных и кратких проверочных работ. 8 класс – издан. Рабочие тетради.8 класс издан,9 класс-издан. Сборники задач: 8-9 классы и 10-11 классы. Навигатор – электронный учебник. 8 класс – в работе. Мультимедийное приложение – в работе Наглядные пособия (плакаты). Книги для учителя. 18 Дрофа - вэбинар
-
Что важно в новом стандарте
ОТКАЗ ОТ КОНЦЕНТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ и переход к линейной (спиральной) модели Основной вид деятельности – познавательный. Инвариантная (75%) и вариативная (25%) составляющие Стехиометрия, органическая химия и химическая технология – в программе среднего (полного) образования В основной школе обучение химии имеет общекультурный характер 19 Новый стандарт полностью отвечает нашей концепции и нашим представлениям о преподавании химии в средней школе Дрофа - вэбинар
-
8 классПоурочное планирование (65 ч)
Введение. Предмет химии – 1 ч. Первоначальные химические понятия – 15 ч. Кислород. Водород. Вода. Растворы – 22 ч. Основные классы неорганических соединений – 11 ч. Периодический закон Д.И. Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества – 14 ч. Повторительно-обобщающий урок – 1 ч. Итоговая контрольная работа – 1 ч. 20 Дрофа - вэбинар
-
Стандарт. 8-9 классы. Примерноетематическое планирование (130 ч)
Введение. Предмет химии – 8 ч. Первоначальные химические понятия – 12 ч. Оксиды – 8 ч. Кислоты и соли – 10 ч. Вода. Основания – 12 ч. Естественные семейства химических элементов – 8 ч. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. Строение атома – 15 ч. Химическая связь – 9 ч. 21 Дрофа - вэбинар
-
Цели основного общего образования
Основанное на приобретенных знаниях формирование целостного представления о мире Приобретение опыта разнообразной деятельности Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. 22 Дрофа - вэбинар
-
Изучение химии должно обеспечить
Формирование умения видеть и понимать ценность образования, важность химического знания для каждого вне зависимости от области и сферы его деятельности Воспитание умения анализировать факты, сравнивать объекты и явления, проводить анализ объектов и их классификацию по различным признакам, использовать критерии оценки и связывать их с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию. 23 Дрофа - вэбинар
-
Формирование у учащихся целостного естественно-научного представления о мире и о роли в нем химических знаний, умение объяснять сущность наблюдаемых процессов с использованием языка химии и химических концепций. Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, ключевых компетентностей, направленных как на решение конкретных проблем, так и на принятие решений, поиск, анализ и обработку информации, приобретение навыков сотрудничества, безопасного обращения с веществами 24 Дрофа - вэбинар
-
Результаты изучения химии
Личностные Предметные Метапредметные 25 Дрофа - вэбинар
-
Личностные результаты изучения химии
Это - уровень сформированной ценностной ориентации учащихся, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов деятельности, в сущностные черты характера, в мировоззрение, в убеждения, в нравственные принципы. 26 Дрофа - вэбинар
-
Предметные результаты изучения химии
Это - приобретенные учащимися умения и навыки, конкретные элементы социокультурного опыта, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности в рамках предмета химии 27 Дрофа - вэбинар
-
Предметные результаты
формирование первоначальных систематизированных представленийо веществах, их превращениях и практическом применении; овладениепонятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки какобласти современного естествознания, химических превращенийкак основы многих явлений живой инеживой природы; углубление представлений о материальном единствемира; овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные схимией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми вповседневной жизни; 28
-
умение анализировать и планировать экологическибезопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; формирование умений устанавливать связи между реальнонаблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими вмикромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость ихсвойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ отих свойств; приобретение опыта использования различных методов изучениявеществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложныххимических экспериментов с использованием лабораторного оборудования иприборов; формирование представлений о значении химической науки врешении экологических проблем, в том числе впредотвращении техногенных и экологических катастроф. 29
-
Метапредметные результаты изучения химии
Это - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Это - конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов. Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития. 30 Дрофа - вэбинар
-
Борьба с гололедицей
Использование песка (уменьшает скольжение) Как можно убрать лед? Его сколоть. А еще как, если сколоть не успел? Его растопить. Известно, что соль понижает температуру замерзания воды. Какую соль используют? Самую дешевую. Это поваренная соль или отходы с содовых заводов. К чему это приводит? К засаливанию почвы. К разрушению обуви. К коррозии. Чем можно заменить? Есть ли соли, не вызывающие засаливания почвы? 31 Дрофа - вэбинар
-
Из проекта стандарта для старшей школы (метапредм.)
умение анализировать конкретные жизненные ситуации, различные стратегии решения задач, выбирать и реализовывать способы поведения, самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность; коммуникативные навыки, готовность выслушать и понять другую точку зрения, корректность и толерантность в общении, участие в дискуссиях, в том числе в социальных сетях; приобретение начального опыта и навыков исследовательской деятельности и публичного представления её результатов, в том числе с использованием средств информационных и коммуникационных технологий. Дрофа - вэбинар 32
-
Пути достижения метапредметных результатов
Внедрение новых схем ведения урока («проблемные уроки») Использование проблемного подхода в учебном комплекте (учебники, методические рекомендации, интерактивные ресурсы) Разработка новых форм заданий (эвристических, исследовательских) Разумное введение в школу проектной и исследовательской деятельности Введение метапредметной составляющей в предметные олимпиады Дрофа - вэбинар 33
-
Проблемы, связанные с достижением метапредметных результатов
Противоречие между традиционной «предметной» системой обучения и метапредметным подходом Отсутствие практических разработок, направленных на достижение метапредметных результатов обучения в области химии Есть риск существенно понизить уровень знаний по химии при погоне за «метапредметными результатами» Необходимо найти разумное сочетание «метапредметности» и «предметности» Отсутствие связующего звена между новациями РАО и школой 34 Дрофа - вэбинар
-
Контакты
Еремин Вадим Владимирович vv_er@mail.ruvadim@educ.chem.msu.ru (916) 611-88-90 Сайт химического факультета МГУ:www.chem.msu.ru 35 Дрофа - вэбинар
-
Апробация и покупка учебников
Издательство «Дрофа» Дорохова Лидия Михайловна lydiador@drofa.ru (495) 602-64-38 36 Дрофа - вэбинар Если у Вас возникли вопросы или пожелания авторам, пишите: drozdov@inorg.chem.msu.ru
-
Другие интересные ресурсы
Дистанционная подготовка к олимпиадамchem.olymp.mioo.ru Интернет-ресурс по нанотехнологиямnanometer.ru 37 Дрофа - вэбинар
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.