Содержание
-
Сравнение – как метод развития познавательного интереса на уроках химии
Автор: учитель химии Георгиева Татьяна Григорьевна МОУ «Благоевская СОШ» П.Благоево Удорский район Республика Коми
-
«Чтобы познать невидимое, смотри внимательно на видимое»Древняя мудрость.
-
Цель работы
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках химии, формирование системы УУД;
-
Задачи работы
Развить у учеников умения и способности к анализу и синтезу представленной на уроке информации; Сформировать умения делать обобщающие выводы на основании найденной информации; Способствовать развитию познавательного интереса у ученика, через самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос.
-
Что такое метод сравнения
– это учебная работа и прием мышления, в процессе осуществления которых умственная деятельность учащихся направлена на определенные мыслительные действия.
-
Система действий при использовании метода сравнения:
-
Этап первый - выявление признаков, по которым можно сопоставлять или противопоставлять явления, вещества или другие заданные объекты; Этап второй- установление сходства или различия между ними; Этап третий - обобщение результатов сравнения в виде вывода.
-
При сравнении объектов необходимо соблюдать следующие требования:
для сравнения следует отбирать объекты, имеющие связь между собой. необходимо четко определять признаки (свойства), по которым сравниваются объекты. перечень признаков должен быть по возможности более полным, исчерпывающим.
-
Различные способы противопоставления:
Два понятия (или правила) даются для сопоставления одновременно; Сначала изучается одно понятие, а затем вводится второе – как противопоставление первому.
-
Пример одновременного противопоставления.Тема «Простые и сложные вещества»»
-
Пример последовательного противопоставления. Тема «Электролиты.Ионы»
-
Прием сравненияможно использовать при дифференцированном подходе к обучению, планируя признаки для сравнения в зависимости от способностей отдельного ученика. Что это мне дает?
-
Во-первых, даже слабые ученики принимают активное участие в работе, так как они работают по плану согласно своему уровню. Во-вторых, на уроке создается здоровая рабочая ситуация, где нет места для отвлечений, к тому же, если оговорить сроки работы.
-
Методсравнения актуален в применении на любом этапе урока:
Этап сообщения нового материала – активизация внимания учеников как участников учебного процесса; Этап первичного закрепления нового материала – помогает закрепить полученные знания, способствует более глубокому усвоению ранее изученного; Этап обобщение и закрепления материала – контроль степени усвоения знаний по теме, проведение генетической связи между знаниями разных уровней и параллелей.
-
Тема «Типы химической связи», лабораторный опыт.
-
Неорганическая химия.
Чистые вещества и смеси; Физические и химические явления; Простые и сложные вещества; Типы химических реакций; Классы неорганических соединений; Металлы и неметаллы; Периодическая система химических элементов; Виды химической связи; Типы кристаллов; Аллотропия; Характеристика элементов главных подгрупп и их соединений;
-
Органическая химия.
Вещества органические и неорганические; Углеводороды (в последовательном сравнении); Кислородсодержащие органические соединения; Типы реакций в органической химии; Полимерные соединения; Виды изомерии; Уроки обобщения после раздела «Органическая химия»; Причины многообразия органических веществ.
-
Заключение.
Самостоятельное открытие малейшей крупицы знания учеником доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить свои возможности, возвышает его в собственных глазах. Ученик самоутверждается. Эту положительную гамму эмоций школьник хранит в памяти, стремится пережить еще и еще раз. Так возникает интерес не просто к предмету, а что более ценно, к самому процессу познания – познавательный интерес.
-
Спасибо за внимание! Татьяна Григорьевна Георгиева
-
Список использованной литературы.
Ахметов Н.С. «Актуальные вопросы курса неорганической химии», М. Просвещение, 1991. Глориозов П.А. «Формирование умений и навыков в процессе обучения химии», М.Просвещение,1963. Зуева М.В. «Развитие учащихся при обучении химии», М.Просвещение, 1978. Зуева М.В. «Обучение учащихся применению знаний по химии», М.Просвещение, 1987. Онищук В.А. «Урок в современной школе», М.Просвещение, 1986 Иванова Р.Г., Иодко А.Г. «Система самостоятельных работ учащихся при изучении неорганической химии», М.Просвещение,1988. Цветкова Л.А. «Проблемы содержания и методов обучения химии в средней школе», М. Педагогика, 1971 Журнал «Педагогический поиск», Гузик Н.П. «Учить учиться», М.Просвещение, 1981 Брейгер Л.М. «Нестандартные уроки химии», Волгоград, изд. «Учитель», 2002. Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Дидактические материалы по химии 10- 11 класс, Дрофа,2002. Клещева Е.П. «Развитие политехнического кругозора учащихся на уроках химии», М.Просвещение, 1969. Ожерковский П.А. «С чего начинать изучать химию, или как заинтересовать химией», газета «Химия» изд. Первое сентября, №33 2004. Захарова З.Г. «Проблемное обучение на уроках химии», газета «Химия» изд. Первое сентября, №34 2003. Хомченко И.Г. «Сборник задач и упражнений по химии», М. изд. Новая волна,1997.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.