Презентация на тему "Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 2."

Презентация: Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 2.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 2." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 32 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация требований ФГОС в преподавании школьного курса химии. Часть 2.
    Слайд 1

    Реализация требований ФГОСв линии УМК «Химия 8 – 11»под редакциейН.Е.Кузнецовой

  • Слайд 2

    «Роль учебника как основной книги ученика и ориентировочной основы учителя в организации обучения трудно переоценить. Не случайно умение учеников работать с учебником относят к главному общему учебному умению. Поэтому анализ и оценка содержания, структуры и логики изложения материала учебника, его соответствие государственному образовательному стандарту и возрастным возможностям учащихся – важнейшая процедура определения качества учебника, возможности его использования в массовой школе» И.М. Титова

  • Слайд 3

    Программы с CD-диском Программа: 8 класс – 2 (3) часа) 9 класс – 2(3) часа 10 класс (баз.) – 1 (2) часа 11 класс (баз.) – 1 (2) часа 10 класс (угл.) – 3, 4, 5 часов 11 класс (угл.) – 3, 4, 5 часов

  • Слайд 4

    За основу создания учебников взята гуманистическая парадигма развивающего обучения, а методологией служили интегративно-дифференцированный, системно-деятельностный и психолого-методический подходы, а также авторская концепция учебников. Учебники ориентированы на достижение целей основного общего образования в предметной области «Естественнонаучные предметы», в которую входит химия, а также на полноценный вклад в развитие личности школьника, в подготовку его к жизни и продолжение образования. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения, работу в парах, группах, организацию и представление ученических проектов по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение, а также использование современных технологий (Интернет, подготовка компьютерных презентаций и др.).

  • Слайд 5

    Линии УМК для основной школы

  • Слайд 6

    УМК для 8 класса

  • Слайд 7

    УМК для 9 класса

  • Слайд 8

    Дополнительная литература

  • Слайд 9

    Основные содержательные особенности построения учебников: двухуровневые: первый уровень отражает содержание примерной программы по химии для основной школы; второй уровень предназначен для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету. Особенностью учебников является также наличие дополнительного материала к главам и некоторым параграфам, необязательного для изучения и направленного на удовлетворение познавательного интереса отдельных учащихся. ведущая роль отведена понятийно-теоретическим знаниям, а также символико-графическим формам, обеспечивающим однозначную презентацию и комфортное оперирование ими в учебной деятельности. усилены методологический (о методах химического познания), мировоззренческий (о форме существования и видах взаимодействия веществ) и прикладной (о технологиях, о применении веществ) аспекты содержания как необходимое условие для решения задач химического образования. установлены причинно-следственные, внутрипредметные и межпредметные связи, а также выделены химические закономерности.

  • Слайд 10

    Практическую направленность и личностно адаптированный развивающий характер содержания учебников отражают: включённые разные виды химического эксперимента (демонстрационные и лабораторные опыты, практические работы и др.); мотивирующие вопросы в начале глав, вопросы, актуализирующие основные знания и умения перед изучением нового материала; дифференцированные вопросы и задания, в том числе творческого характера, в конце параграфов; поставленные перед учащимися проблемы; ориентировочные основы действий – планы-характеристики химических объектов, алгоритмы и образцы выполнения действий и решения задач; Выделению главного и обобщению знаний способствуют: перечень основных понятий; обобщающие выводы. Для организации самостоятельной работы и самопроверки: в конце каждого параграфа дана система дифференцированных заданий.

  • Слайд 11

    Содержание учебника 8 класса

    Раздел 1.Вещества и химическиеявления с позицийатомно-молекулярногоучения Тема 1. Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения Тема 2. Химические реакции. Законы сохранения массы и энергии Тема 3. Методы химии Тема 4. Вещества в окружающей нас природе и технике Тема 5. Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение Тема 6. Основные классы неорганических соединений Раздел 2. Химическиеэлементы, вещества и химическиереакции в светеэлектроннойтеории Тема 7. Строение атома Тема 8. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Тема 9. Строение вещества Тема 10. Химические реакции в свете электронной теории Тема 11. Водород – рождающий воду и энергию Тема 12. Галогены

  • Слайд 12

    Содержаниеучебника 9 класса

    Раздел 1.Теоретические основы химии Тема 1. Химические реакции и закономерности их протекания Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации Раздел 2. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения Тема 3. Общая характеристика неметаллов Тема 4. Подгруппа кислорода и её типичные представители Тема 5. Подгруппа азота и её типичные представители Тема 6. Подгруппа углерода и её типичные представители Раздел 3. Металлы Тема 8. Общие свойства металлов Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп

  • Слайд 13

    Раздел 4. Общие сведения об органических соединениях Тема 10. Углеводороды. Тема 11. Кислородсодержащие ОС. Тема 12. Биологически важные ОС. Раздел 5. Химия и жизнь Тема 10. Человек в мире веществ Тема 11. Производство неорганических веществ и их применение Содержаниеучебника 9 класса

  • Слайд 14

    Н.Е.Кузнецова, А.Н.ЛёвкинЗадачники

  • Слайд 15

    Типы расчетных задач

    Расчеты по уравнениям реакций с использованием понятий "моль", "молярная масса", "молярный объем", 2. Расчеты по уравнениям реакций с использованием закона Авогадро 3. Нахождение неизвестного простого вещества по количественным данным о продуктах его сгорания 4. Задачи на "избыток - недостаток« 5. Решение задач "на примеси” 6. Решение задач "на растворы« 7. Решение задач "на выход продукта« 8. Решение задач "на электролиз"

  • Слайд 16

    9. Решение задач "на смеси 10.Решение задач "на пластинку« 12.Решение задач "кислая - средняя соль" 11.Решение задач на вывод формул веществ по массовым долям элементов 12.Решение задач на вывод формул ОВ по продуктам сгорания 13.Решение задач на вывод формул ОВ по уравнениям реакций 14.Задачи по термохимии 15.Задачи по химической кинетике 16.Газовые законы, относительная плотность газов

  • Слайд 17

    Реализация системно-деятельностного подхода

    на основе познавательных мотивов

  • Слайд 18

    Задачи с историческим содержанием

  • Слайд 19

    Художественный контекст заданий

  • Слайд 20

    Занимательные задания

  • Слайд 21

    Проблемные задания

  • Слайд 22

    Работа с терминами

  • Слайд 23

    Обучение химическому языку

  • Слайд 24

    Практический контекст

  • Слайд 25

    Для учителя…

  • Слайд 26

    Для учителя… Технологическая карта урока Предмет ХИМИЯ Класс 8 Автор УМК Н.Е. Кузнецова, И.М. Титова, Н.Н.Гара Тема урока Сущность, признаки и условия протекания химических реакций. Тепловой эффект химической реакции Тип урока Изучение нового материала Учитель __________________________________________________________

  • Слайд 27

    Линии УМК для старшей школы

  • Слайд 28

    Базовый уровень

  • Слайд 29

    Углубленный уровень

  • Слайд 30

    Дополнительная литература

  • Слайд 31

    Основные содержательные особенности построения учебников: изучение химии в старших классах на базовом уровне начинается с органической химии в 10 классе и продолжается изучением общей и неорганической химии в 11 классе. учебники – двухуровневые: первый уровень является базовым, второй уровень предусматривает углубление и расширение некоторых понятий и предназначен для обучающихся, желающих выйти за рамки первого уровня. наличие дополнительного материала к главам и некоторым параграфам, необязательного для изучения и направленного на удовлетворение познавательного интереса отдельных обучающихся. ведущая роль отведена понятийно–теоретическим знаниям, а также символико-графическим формам, обеспечивающим однозначную презентацию и комфортное оперирование ими в учебной деятельности. усилены методологический (о методах химического познания), мировоззренческий (о форме существования и видах взаимодействия веществ) и прикладной (о технологиях, о применении веществ) аспекты содержания как необходимое условие для решения задач химического образования. установлены причинно-следственные, внутрипредметные и межпредметные связи, а также выделены химические закономерности

  • Слайд 32

    Основное содержание учебника для 10 класса: Раздел 1. Теоретические основы органической химии Раздел 2. Классы органических соединений Раздел 3. Производные углеводородов Раздел 4. Вещества живых клеток Раздел 5. Органическая химия в жизни человека Основное содержание учебника для 11 класса: рассматриваются важнейшие законы химии, строение и многообразие веществ, учение о химических реакциях, обобщаются сведения о металлах и неметаллах, даётся классификация неорганических и органических веществ и устанавливается взаимосвязь между ними, а также расширяются сведения о методах познания в химии и производстве веществ и материалов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке