Содержание
-
«Вы знаете? Вы все, конечно, знаете!» Урок повторения по химии за курс 8 класса. Учитель моу «Сош №99» Акчурина Н.Р.
-
Цели и задачи урока: Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии. Обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса. Развитие умений учащихся -сосредоточиться и применить свои знания в коллективном творчестве и в нестандартных игровых формах учебной деятельности; -четко и полно формулировать свои мысли. Воспитывать у ребят культуру поведения, общения друг с другом в процессе учебной деятельности.
-
План.
Вступительное слово учителя. Организация класса, знакомство учащихся с условиями игры. Игра «Вы знаете? Вы все, конечно, знаете!» 1. Знакомство с командами. Каждая команда представляет себя очень кратко: название, девиз. 2. Игра по заданиям. 3. Игра с болельщиками. 4. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
-
Условия игры. Учащиеся делятся на 2 команды, в каждой команде определяются 5групп (2-3чел.), их очередность выполнять задания. На подготовку и выполнение задания дается не более 3 минуты. За каждый правильный ответ группа получает 5 баллов. Если учащиеся группы не знают ответа, помогают члены команды, но при этом за правильный ответ команда получает только 3 балла. Можно отдельных уч-ся-знатоков поощрять дополнительными баллами, наградить. В состав жюри приглашаются 3-5 старшеклассников. Ход игры. 1. Знакомство с командами. Каждая команда представляет себя очень кратко: название, девиз. 2. Игра по заданиям. 3. Игра с болельщиками 4. Подведение итогов
-
Дайте определение химическому элементу. Сколько химических элементов известно в настоящее время? Кем и когда был открыт основной закон о химических элементах? Как называется этот закон, как формулируется?
-
Вспомните, что такое химическая реакция? Дайте определение. Назовите типы химических реакций (по количеству и качественному составу исходных веществ и продуктов реакции). Исходное и конечное состояние химической реакции выражается химическим уравнением. Дайте определение понятию «химическое уравнение». Приведите пример уравнения.
-
Сформулируйте понятия «атом», «молекула», «ион» - частиц, из которых состоят вещества. Приведите формулы этих частиц.
-
Какие вещества называются индикаторами? Приведите пример индикатора. Покажите его поведение в растворах определенных веществ.
-
Количество вещества (n) – физическая величина, характеризующая число частиц, содержащихся в данной системе. Рассчитайте объем кислорода, который займут 12·1024молекул. (Не забудьте о числе Авогадро)
-
В химии часто пользуются физической величиной «молярный объем». Дайте определение этой величине и рассчитайте с помощью ее объем углекислого газа массой 4,4 грамма.
-
Назовите вещества, формулы которых: Na2CrO4 – K2SO3 – AgOH– __ HNO2 – Cd(NO3)2 – К какому классу веществ относится каждое из этих веществ?
-
Запишите формулы веществ по их названиям: ортофосфат кальция, сульфид алюминия, угольная кислота, гидроксид хрома (III), силикат натрия. К какому классу веществ относится каждое из этих веществ?
-
H2S +O2→ H20 + SO2 Это схема окислительно-восстановительной реакции. Составьте электронный баланс. Определите окислитель и восстановитель. Расставьте коэффициенты.
-
Существует класс сложных веществ, получившие свое название из-за своего кислого вкуса, который имеют большинство представителей. Почему растворы этих веществ имеют этот вкус? Для веществ этого класса характерна реакция нейтрализации. Дайте определение этой реакции. Приведите пример химической реакции нейтрализации в молекулярном, полном и кратком ионном виде.
-
Вспомните, какой химический процесс называется горением. Каковы условия, необходимые для прекращения процесса горения?
-
Как в походных условиях очистить и обеззаразить мутную воду и сделать ее пригодной для питья и приготовления пищи?
-
Молодцы! Вы хорошо потрудились при изучении химии в 8 классе. Однако, не забывайте открывать иногда учебник химии и летом, чтобы освежить свои знания, пополнить их новыми химическими фактами, сведениями и теориями. Желаем успехов в изучении химии!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.