Презентация на тему "Урок с экологическим содержанием "Галогены - друзья или враги?"" 8 класс

Презентация: Урок с экологическим содержанием "Галогены - друзья или враги?"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок с экологическим содержанием "Галогены - друзья или враги?"" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по химии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок с экологическим содержанием "Галогены - друзья или враги?"
    Слайд 1

    учитель химии МАОУ СОШ №1 Сычёва Т.В. г. Салехард Галогены-друзья или враги?

  • Слайд 2

    Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о биологической и экологической роли химических элементов-галогенов.

    Задачи: обучающиеся должны знать понятие суточная доза, уметь характеризовать значение галогенов в процессах жизнедеятельности живых организмов, уметь производить расчёты на определение суточной потребности различных продуктов питания; продолжить формирование представлений о техногенном влиянии ряда веществ на экологическую обстановку в регионе; продолжить развитие умения сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

  • Слайд 3

    «Всё – яд и всё – лекарство, дело только в количестве…»

    ХЛОР АТОМ ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО ИОН

  • Слайд 4

    Знаете ли вы, что…

    Хлор – простое вещество-первое отравляющее вещество, применённое в первую мировую войну. Германское командование использовало хлор для газовой атаки 22.04.1915 года. Из 6000 баллонов на фронте 6 км в течение 5 мин было выпущено 120 т хлора, который распространился на глубину 5–8 км. Потери составили 15000 человек. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed06892-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_07.swf Хлор к настоящему времени утратил значение как ОВ, однако весьма широко используется в различных отраслях производства.

  • Слайд 5

    Хлор как источник общественной опасности

    …количество жидкого хлора, хранящегося на заводских складах, возросло с 200 до 2000 т при увеличении единичных объемов аппаратуры и транспортных средств, в 5-6 раз возросли объемы перевозок жидкого хлора. Ежемесячно в железнодорожных цистернах вместимостью 60 транспортируется до 100 тысяч т жидкого хлора на расстояния до 3000 км; в пути следования и на станциях находится одновременно более 2500 цистерн с жидким хлором”.

  • Слайд 6

    Какова опасность поражающего действия хлора, находящегося на железнодорожных станциях?

    Воздействие высоких концентраций хлора в течение 10–15 мин может привести к развитию химического ожога лёгких и смерти. При вдыхании хлора в очень высоких концентрациях смерть наступает в течение нескольких минут из за паралича дыхательного центра. Антидота против хлора не существует.

  • Слайд 7

    «Всё – яд и всё – лекарство, дело только в количестве…»

    Каждая группа получает текст с информацией о физиологическом действии того или иного галогена. 2. Изучите текст, рассмотрите заготовку слайда, заполните пропуски. 3. Подготовьте рассказ о влиянии ионов галогенов на здоровье человека.

  • Слайд 8

    Фтор и здоровье(суточная норма ____ мг)

    Роль в организме Недостаток Избыток Источники фтора

  • Слайд 9

    Фтор и здоровье(суточная норма 2-3 мг)

    Роль в организме обеспечивает крепость костных тканей, правильный рост скелета, волос и ногтей, повышает устойчивость зубов к кариозным заболеваниям, принимает участие в кроветворении, защищает от остеопороза Недостаток:кариес (разрушение зубной эмали), ослабевание костей, выпадение волос Избыток: флюороз (пятнистость эмали зубов),замедление роста, деформация скелета Источники фтора Вода Морская рыба Грецкие орехи Чай

  • Слайд 10

    Хлор и здоровье (суточная норма _______)

    Роль в организме: Недостаток: Избыток: Источники хлора

  • Слайд 11

    Хлор и здоровье (суточная норма 2 г)

    Роль в организме: образование соляной кислоты, поддержание водно-электролитного баланса, выведение шлаков и углекислого газа из организма, расщепление жиров. Недостаток: мышечная слабость, сонливость, вялость, ослабление памяти, потеря аппетита, сухость во рту, выпадение зубов и волос. Избыток: задержка воды в тканях, повышение кровяного давления, боли в голове и груди, диспепсические расстройства, сухой кашель, слезотечение, резь в глазах. Источники хлора Свекла Бобовые Злаки Поваренная соль

  • Слайд 12

    Бром и здоровье (суточная норма _______)

    Роль в организме: Недостаток: Избыток: Источники брома

  • Слайд 13

    Бром и здоровье (суточная норма 0,5-2 мг)

    Роль в организме: принимает участие в регуляции деятельности нервной системы, оказывает влияние на функции половых желез, влияет на процессы возбуждения иторможения в головном мозге Недостаток: бессонница, снижение уровня роста эритроцитов в крови. Избыток: кожное заболевание – бромодерма, нарушение работы нервной системы, апатия, сонливость, ослабление памяти Источники брома

  • Слайд 14

    Йод и здоровье (суточная норма ________)

    Роль в организме: Избыток: Недостаток: Источники йода

  • Слайд 15

    Роль в организме: Участие в синтезе гормонов щитовидной железы, создание патрульных клеток в крови- фагоцитов. Избыток: гипертиреоз- увеличение обмена веществ учащение пульса, возбудимость Недостаток: гипотиреоз-снижение функции щитовидной железы( снижение обмена веществ, понижение температуры тела, слабость), базедова болезнь, умственная отсталость Источники йода Кальмары Хурма Томаты Морская рыба Морковь Морская капуста

  • Слайд 16

    2 е л е з о с м ь д й о в о а т с с о в а в д и д и н я а с с о ь л е т т ы о к и с л и т л н ь л й ы л б е л е г о л г о р б е д с и р е о х ж е н е л ш е б м р а м д л т и г я т а в о д ь 1 2 3 4 8 10 12 9 13 17 16 5 11 6 7 19 18 14 н 15 2 ж 2 (по горизонтали). NaI - название вещества 4 (по горизонтали). Cl2 + …→FeCl3 5 (по горизонтали). F2+…→HF+O2 10 (по горизонтали). Роль HCl в реакции: MnO2 + 4HCl→MnCL2+Cl2+2H2O 12 (по горизонтали).Роль брома в реакции: Br2 + 2KI →2KBr + I2 13 (по горизонтали). Галоген, являющийся при обычных условиях жидкостью 15(по горизонтали).Природное соединение состава NaCl 17(по горизонтали). Ученый, открывший хлор 18 (по горизонтали). Цвет осадка AgI 19 (по горизонтали). Металл, нитрат которого используют для определения галогенов 1 (по вертикали). Высшая степень окисления галогенов (кроме фтора) 2 (по вертикали). Галоген, кристаллы которого имеют черно-фиолетовый цвет с металлическим блеском 3 (по вертикали). Количество атомов в молекулах простых веществ-галогенов 6 (по вертикали). Радиоактивный галоген 7 (по вертикали). Второе название хлороводородной кислоты 8 (по вертикали). Степень окисления простых веществ - галогенов 9 (по вертикали). Элемент VIIА группы 11 (по вертикали). Цвет осадка при качественном определении ионов хлора Cl¯ 14(по вертикали). Br2 + …→CuBr2 16(по вертикали). Название соли соляной кислоты

  • Слайд 17

    Использованная литература

    Галичкина Ю.В., Занимательная химия на уроках в 8-11классах,издательство «Учитель», 2005г. Еремин В. В. и др. «Химия-9 класс», издательство «Мир и образование», 2005 г. Кузьменко Н.Е. и другие «Начала химии» Использование хлора как отравляющего вещества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bed06892-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch09_18_07.swf Сравнительная характеристика галогенов - https://sites.google.com/site/kazancevaevgenia/home Хлор как источник общественной опасности - http://www.seu.ru/cci/lib/books/chemwar/6-7.htm

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке