Содержание
-
Виртуальный музей лекарственных препаратов, полученных на основе минеральных веществ Материал подготовила Мамченко Светлана Анатольевна, учитель химии МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска Внеклассное мероприятие 8 класс
-
Выставка Лекарственные препараты-знакомые незнакомцы План выставки Стенд № 1. Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов Стенд № 2. Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов IIA группы Стенд № 3. Антисептики Стенд № 4. Антациды Стенд № 5. Интерактивная лаборатория Стенд № 6. Перспективы производства лекарственных средств, анализ сырьевых ресурсов (Информация краеведа) Мне интересно: что там внутри? А вам? Экскурсию проводят фармацевт и химик
-
Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов Натрия хлорид Физиологический раствор NaCl хлорид натрия, средняя соль Натрия бромид Успокоительное средство NaBr бромид натрия, средняя соль Натрия фторид Профилактика кариеса NaF фторид натрия, средняя соль
-
Пертуссин Отхаркивающее средство KBr− бромид калия, средняя соль Калия хлорид Восстановление и поддержание уровня ионов калия в организме KCl− хлорид калия, средняя соль Лекарственные препараты, содержащие атомы галогенов и щелочных металлов Калия йодид Профилактика и лечение йододефицита KI − йодид калия, средняя соль
-
Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов IIA группы Гипс CaSO4∙2H2O− кристаллогидрат сульфата кальция двухводный Алебастр CaSO4 ∙H2O − кристаллогидрат сульфата кальция полуводный, соли Применяют в хирургии для изготовления шин и повязок, в зубопротезной технике 2CaSO4 ∙H2O + 3H2O→2(CaSO4 ∙2H2O) Происходит реакция превращения алебастра в гипс:
-
Лекарственные препараты, содержащие атомы металлов IIA группы Баритовая каша ВaSO4 сульфат бария, средняя соль Сульфат бария нерастворим, задерживает рентгеновские лучи, нетоксичен Применяют для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта как рентгеноконтрастное вещество
-
Раствор йода спиртовой 5% раствор I2, I2− простое вещество, неметалл, С2Н5ОН−этиловый спирт Антисептики Лекарственные средства, обладающие противомикробным действием Цинковая мазь ZnO оксид цинка, амфотерный оксид При обработке царапин раствором йода надо смазывать кожу у краев раны, не нанося на раневую поверхность
-
Антисептики Перекись водорода 3%раствор H2О2 пероксид водорода Калия перманганат KMnO4 перманганат калия, средняя соль Раствораммиака 10% раствор NH3 нашатырный спирт, NH3∙Н2О − гидрат аммиака Дезинфекция кожи рук, выведение из обморочного состояния В высоких концентрациях нашатырный спирт опасен провоцирует рефлекторную остановку дыхания Кристаллы марганцовки могут вызвать ожог 2H2O2→2H2O+O2↑ ферменты
-
Алмагель Al(OH)3 гидроксид алюминия, Mg(OH)2 гидроксид магния, основания anti( греческое)- против,acidus(латинское) – кислый Лекарственные средства, применяемые для нейтрализации избытка соляной кислоты в желудочном соке Al(OH)3 + 3HCl→AlCl3 + 3H2O Mg(OH)2 + 2HCl→MgCl2 + 2H2O и процессы MgСO3 + 2HCl→MgCl2 + H2O + СO2↑ СаСO3 + 2HCl→СаCl2 + H2O + СO2↑ Механизм действия антацидов – реакция нейтрализации: Антациды Ренни CaСO3 карбонат кальция, MgСO3 карбонат магния, средние соли
-
Фосфалюгель AlРO4 фосфат алюминия, средняя соль Гевискон NaHСO3 гидрокарбонат натрия, кислая соль, CaСO3 карбонат кальция, средняя соль Антациды NaHСO3 + HCl→NaCl+ H2O + СO2↑ СаСO3 + 2HCl→СаCl2 + H2O + СO2↑ AlРO4 + 3HCl→AlCl3 + H3РO4 Механизм действия антацидов: Антацидами нельзя злоупотреблять: они нейтрализуют соляную кислоту, но некоторое её количество необходимо для переваривания пищи
-
Интерактивная лаборатория Подготовим оборудование и реактивы для эксперимента HClр-р Таблетка «Ренни» Универсальный индикатор Определим среду раствора HCl Добавим таблетку «Ренни» в раствор HCl рН ≈ 0,8 -1 Моделирование процесса действия антацидов Происходят химические реакции: MgСO3 + 2HCl→MgCl2 + H2O + СO2↑ СаСO3 + 2HCl→СаCl2 + H2O + СO2↑ Вывод: кислотность раствора понизилась рН ≈ 2 №2 №1 №1 №2 Определим среду раствора после реакции, сравним результаты
-
Интерактивная лаборатория Ход работы 1. Расчёт массы растворяемого вещества и объёма воды 2. Взвешивание вещества 3. Измерение объёма воды 4. Приготовление раствора Приготовьте для школьной аптечки 50 граммов 4% раствора соды,NaHCO3 Дано: Решение: m(NaНCО3), V(H2O) m(р-ра) = 50г W(NaНCО3) = 4% Найти: m(NaНCО3) =m(р-ра)∙w W = m(в-ва) m(р-ра) m(H2O) =m(р-ра) –m(NaНCО3) V (H2O) = m((H2O) ƍ =50г ∙ 0,04 = 2г =50г– 2 = 48г 48г 1г/мл = Приготовление растворов лекарственных препаратов 48мл = «Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств» Парацельс
-
Полезные ископаемые Смоленской области Информация краеведа Перспективы производства лекарственных средств, анализ сырьевых ресурсов 4 4 1 2 4 Карбонатные породы − производство лекарственных средств-антацидов Известняк − CaCO3, Мел − CaCO3 Доломит− CaCO3•MgCO3Мергель − кальцит (CaCO3) + доломит Фосфориты Предприятие ОАО «Дорогобуж» − крупнейший российский производитель аммиака, азотных и комплексных минеральных удобрений Минеральные воды. Возможна добыча на всей территории области с разной глубины, различной степени минерализации Смоленская область 3 4 1 1 1 1 1 2 4 3 4 1 1 1 4 4 4 Глины Al2O3, Суглинки Al2O3·2SiO2·2H2O распространены повсеместно
-
-не допускать самолечения, -применять лекарственные средства только по назначению лечащего врача, -внимательно читать инструкцию и строго придерживаться рекомендаций, -не нарушать дозировку и режим приёма, -проверять срок годности лекарства, -уточнять противопоказания и возможные побочные эффекты, -предусматривать взаимодействие с другими препаратами, пищевыми продуктами, -быть внимательным к своему самочувствию, -при появлении любых неприятных симптомов обращаться к врачу. При неверном использовании лекарство действует как яд! Правила, которые должен помнить каждый, чтобы применение лекарств было эффективным и безопасным: «… часто лучшее лекарство - это обойтись без него» Гиппократ
-
Книга отзывов и пожеланий (составлена учениками 8 класса) …появилось желание изучать и производить лекарства, …узнали много нового о знакомых лекарствах, …оказывается, лекарства от изжоги не всегда безопасны, …таблетки могут принести вред, надо знать их состав и правила применения, … таблетки состоят из веществ, которые мы изучаем на уроках химии, …стал понятен девиз экскурсии - высказывание М. В. Ломоносова «Медик без довольного познания химии совершенен быть не может» …было очень интересно, …классная экскурсия, …работа по созданию музея увлекла, узнали много нового, открыли для себя интересные профессии и решили продолжить нашу выставку … в школе проходит неделя естественных наук, обязательно пригласим посетить музей ребят из 5-7 классов, …для меня было открытием, что в нашей области есть ресурсы для производства лекарств,
-
Аптекаhttp://lady-area.ru/images/pages/fill/h600/827a35b5cbafcf41a1705d372428893f.jpg Лекарстваhttp://pereodenem.com/wp-content/uploads/1240685840.gif_big.gif.jpg Натрия хлоридhttp://www.lynix.biz/sites/default/files/anonce/admin/8456854trgfhj4853483.jpg Натрия фторид http://neostom.ru/file/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA12.jpg Натрия бромид http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c200/1005207924.jpg Пертусинhttp://www.e-apteka.kz/img/upload/13124553914515.jpg Калия йодидhttp://www.ircenter.ru/files/products/pics/200381/fullsize/150944.jpg Калия хлоридhttp://apteka-rossosh.ru/published/publicdata/APTEKAROSSOSH/attachments/SC/products_pictures/5f140a0bfe08ba0d1aebc1b4789206c2_enl.jpg Баритовая каша http://rlsm.ru/img/release_forms/2/bary4.gif https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%EB%FC%F4%E0%F2_%E1%E0%F0%E8%FF Гипс http://apteka007.ru/d/158513/d/173012038.jpg Цинковая мазьhttp://ladyvenus.ru/uploads/uploaded_images/users/user9195/cinkovaya-maz-ot-pryschey-primenenie.jpg Йод http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/85/304/85304829_Iod_5_10.jpg Перманганат калия http://medinstrukciya.ru/wp-content/images/kaliya_permanganat_4.jpg Перекись водорода http://s.66.ru/pharmacy/imgs/15861.jpg Аммиак http://medicinesdelivery.com/image/cache/data/products/Liquid-ammonia--40ml_B-500x500-500x500.jpg https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EC%E8%E0%EA https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%E8%F1%E5%EF%F2%E8%EA%E8 Ренниhttp://pharm-market.ru/Storage/Resized/w_250_h_250/8752.jpg Алмагельhttp://www.add.ua/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/6/9/692_large.jpg Гевисконhttp://pr.adcontext.net/files/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20Group_Gaviscon%20(2).JPG Фосфалюгельhttp://velport.ru/public/images/catalog/f06529_full.jpg Машаhttp://funforkids.ru/pictures/mim/mim025.png Е.Б. Борунова, Н.В. Перевозчикова «Из опыта организации проектной деятельности школьников»// Химия в школе.-2013г.-№1.-С.72-76. «Учебно-методические материалы по географии Смоленской области» , издательство «Универсум», 2012г.http://projects.edu.yar.ru/chemistry/14-15/tur1/tasks.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EC%E8%E0%EA https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2%E8%F1%E5%EF%F2%E8%EA%E8 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3%EB%FC%F4%E0%F2_%E1%E0%F0%E8%FF Источники информации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.