Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
В презентации по химии на тему "Вода - растворитель" рассказываются основные характеристики воды и водных растворов, освещаются различные способы применения растворов. Также презентация содержит информацию об использование воды и водных растворов человеком. Состоит из 12 слайдов.
МОУ «СОШ с.Кичкасс Переволоцкого района» Оренбургской области
Слайд 2
Отгадайте загадку
А ну, скорей снимите, шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка,-
Я лед, я пот, я- облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закопаю.
Когда мороз – я застываю.
Слайд 3
Цели урока
Узнать что такое раствор
Познакомиться с осуществлением процесса растворения
Слайд 4
Ответьте на вопросы
В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
Какими физическими свойствами обладает вода?
Чему равны плотности воды и льда?
Какое это имеет значение?
Слайд 5
Высказывания о воде
«Вода - одно из начал всего существующего на Земле» - говорили в древности.
«Вода простое вещество, единое и неделимое» - считали в средние века.
«Нет ,-сказал великий А.Лавуазье,- вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химических реакций»
Слайд 6
Идет время. Прошли уже века. Тысячи лет человек любуется, наслаждается , восхищается водой.
Слайд 7
Вся деятельность человека связана с использованием воды и водных растворов.
Разнообразными растворами пользовались с древних времен при изготовлении строительных материалов, красок, стекла, керамики, обладали искусством бальзамирования-все это растворы сложные по составу и умело приготовленные.
Слайд 8
Вода - химически активное вещество и является универсальным растворителем.
Слайд 9
Из-за того, что вода способна растворять другие вещества , она никогда не бывает чистой.
Слайд 10
Если смешаем два вещества, что произойдет?
В зависимости от природы веществ и условий может быть три случая:
Образуется механическая смесь
Произойдет химическая реакция
Образуется раствор
Слайд 11
Что же такое раствор?
Раствор – это химическая система, образованная несколькими веществами, между которыми нет границ раздела
Слайд 12
Компоненты раствора
Растворимое вещество (сахар)
Растворитель (вода)
Посмотреть все слайды
Конспект
План конспект урока химии «Вода-растворитель».
Разработка учителя химии
Мухамеджановой Л.Ф.
МОУ «СОШ с.Кичкасс
Переволоцкого района»
Оренбургской области.
Тема урока: Вода-растворитель
Цель: 1) ознакомить учащихся с понятием раствор осуществлением процесса растворения. 2)формирование умений наблюдать и объяснять химические явления, делать соответствующие выводы
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, ложка для сжигания веществ,
-Тема нашего урока, а первое слово главное спряталось (слайд 1)
А ну, скорей снимите шляпу! (слайд 2)
Я дочь космического папы.
И вездесуща, и легка,-
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю
Когда мороз - я застываю. (Вода)
Мы сегодня на уроке должны узнать, что такое раствор и познакомиться с осуществлением процесса растворения. (слайд 3)
1.На прошлом уроке мы с вами рассматривали физические свойства воды.
2.Работа по карточкам у доски 3 ученика.
Задания на карточках:
Н: вычислите массовую долю воды в Na2CO3 * 10 H2O
H: расставьте коэффициенты в следующих уравнениях
Реакций:
Mg +O2= MgO
CO+ O2 = CO2
N2 +H2= NH3
P + O2= P2O5
O: Вычислите массу продукта реакции, для проведения которой взяли 5г Mg.
3.А пока они решают, мы с вами будем отвечать на вопросы (слайд 4)
а) В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
б) Какими физическими свойствами обладает вода?
в) Чему равна плотность льда и плотность воды? Почему? Какое это имеет значение?
-По карточкам решили уже? Давайте проверим.
4. Изучение нового материала.(слайд 5)
а) Вода - одно из начал всего существующего на земле – так говорили в древности.
б) Вода – простое вещество, единое и неделимое – считали в древние века.
в) –Нет, - сказал великий А. Лавуазье, - вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химических реакций.
-Кто напишет реакцию получения воды на доске?
Идет время. Прошли уже века. Тысячи лет, человек любуется, наслаждается, восхищается водой.
Вся деятельность человека связана с использованием воды и водных растворов.(слайд 6)
Разнообразными растворами пользовались с древних времен при приготовлении строительных материалов, красок, стекла, керамики, обладали искусством бальзамирования – всё это растворы сложные по составу и умело приготовленные.(слайд 7)
Вода – химически активное вещество, и является универсальным растворителем.(слайд 8)
Из-за того, что вода способна растворять другие вещества. Она никогда не бывает чистой.(слайд 9)
-Какие способы очистки воды мы знаем?
Любая природная вода раствор. Если мы смешаем два вещества .( слайд 10) Что произойдет? В зависимости от природы веществ и условий может быть в случаях:
Образуется механическая смесь
Произойдет химическая реакция
Образуется раствор
Что же такое раствор?
Определение. Раствор – это химическая система, образованная несколькими веществами, между которыми нет границ раздела.(слайд 11)
5.Лабораторные опыты. Приготовление растворов.
Компоненты раствора (слайд 12)
6.Что нового узнали вы на уроке?
7.Домашнее задание: §7.3 , №1, 2 страница 128
О
О
Н
Н
План конспект урока химии «Вода-растворитель».
Разработка учителя химии
Мухамеджановой Л.Ф.
МОУ «СОШ с.Кичкасс
Переволоцкого района»
Оренбургской области.
Тема урока: Вода-растворитель
Цель: 1) ознакомить учащихся с понятием раствор осуществлением процесса растворения. 2)формирование умений наблюдать и объяснять химические явления, делать соответствующие выводы
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, ложка для сжигания веществ,
-Тема нашего урока, а первое слово главное спряталось (слайд 1)
А ну, скорей снимите шляпу! (слайд 2)
Я дочь космического папы.
И вездесуща, и легка,-
Я лед, я пот, я облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю
Когда мороз - я застываю. (Вода)
Мы сегодня на уроке должны узнать, что такое раствор и познакомиться с осуществлением процесса растворения. (слайд 3)
1.На прошлом уроке мы с вами рассматривали физические свойства воды.
2.Работа по карточкам у доски 3 ученика.
Задания на карточках:
Н: вычислите массовую долю воды в Na2CO3 * 10 H2O
H: расставьте коэффициенты в следующих уравнениях
Реакций:
Mg +O2= MgO
CO+ O2 = CO2
N2 +H2= NH3
P + O2= P2O5
O: Вычислите массу продукта реакции, для проведения которой взяли 5г Mg.
3.А пока они решают, мы с вами будем отвечать на вопросы (слайд 4)
а) В каких агрегатных состояниях может находиться вода?
б) Какими физическими свойствами обладает вода?
в) Чему равна плотность льда и плотность воды? Почему? Какое это имеет значение?
-По карточкам решили уже? Давайте проверим.
4. Изучение нового материала.(слайд 5)
а) Вода - одно из начал всего существующего на земле – так говорили в древности.
б) Вода – простое вещество, единое и неделимое – считали в древние века.
в) –Нет, - сказал великий А. Лавуазье, - вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химических реакций.
-Кто напишет реакцию получения воды на доске?
Идет время. Прошли уже века. Тысячи лет, человек любуется, наслаждается, восхищается водой.
Вся деятельность человека связана с использованием воды и водных растворов.(слайд 6)
Разнообразными растворами пользовались с древних времен при приготовлении строительных материалов, красок, стекла, керамики, обладали искусством бальзамирования – всё это растворы сложные по составу и умело приготовленные.(слайд 7)
Вода – химически активное вещество, и является универсальным растворителем.(слайд 8)
Из-за того, что вода способна растворять другие вещества. Она никогда не бывает чистой.(слайд 9)
-Какие способы очистки воды мы знаем?
Любая природная вода раствор. Если мы смешаем два вещества .( слайд 10) Что произойдет? В зависимости от природы веществ и условий может быть в случаях:
Образуется механическая смесь
Произойдет химическая реакция
Образуется раствор
Что же такое раствор?
Определение. Раствор – это химическая система, образованная несколькими веществами, между которыми нет границ раздела.(слайд 11)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.