Презентация на тему "Введение в органическую химию." 10 класс

Презентация: Введение в органическую химию.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Введение в органическую химию."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по химии для 10 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в органическую химию.
    Слайд 1

    Николаевская средняя школа г.Саранск Сафонова Наталья Викторовна Учитель химии 2005г

  • Слайд 2

    Введение в органическую химию 9 класс

  • Слайд 3

    Цели урока Показать историческое развитие органической химии,многообразие соединений углерода. Вызвать у учащихся интерес к изучению нового раздела химии.

  • Слайд 4

    Первая классификация веществ( по внешним признакам) Соли (кристаллические вещества) Масла (все густые жидкости) Спирты (все летучие жидкости) Поваренная соль, сода, щавелевая кислота, лимонная кислота Подсолнечное масло, льняное масло и другие масла, H2SO4 (купоросное масло) Медицинский спирт, древесный спирт, соляная и азотная кислоты, NH4OH (нашатырный спирт)

  • Слайд 5

    Как наука органическая химия до середины XVIII века не существовала. К тому времени различали три вида химии: химию животных, растительную и минеральную. Химия животных изучала вещества, входящие в состав животных организмов; растительная – вещества, входящие в состав растений; минеральная – вещества, входящие в состав неживой природы. Этот принцип, однако, не позволял отделить органические вещества от неорганических. Например, янтарная кислота относилась к группе минеральных веществ, так как ее получали перегонкой ископаемого янтаря, поташ входил в группу растительных веществ, а фосфат кальция – в группу животных веществ, так как их получали прокаливанием соответственно растительных (древесина) и животных (кости) материалов.

  • Слайд 6

    Антуан Лоран Лавуазье(1743 – 1794)

    Выдающийся французский химик, академик Парижской академии наук. В1774 г. экспериментально доказал состав воздуха и опроверг теорию о флогистоне, первооткрыватель кислорода. Лавуазье утверждал, что качественный состав веществ животного происхождения сложнее веществ растительного происхождения.

  • Слайд 7

    Классификация веществ ( Н. Лемери , А. Лавуазье) ( По происхождению) Животного происхождения ( C, H, O, N, P, S ) Растительного происхождения ( C, H, O ) Минерального происхождения

  • Слайд 8

    Йенс Якобс Берцелиус(1779-1848)

    Выдающийся шведский химик , президент Королевской шведской Академии наук. В 1814 г.ввел современное обозначение химических элементов. Именно Берцелиус ввел понятия “органические вещества “ и “ органическая химия “. Основатель теории витализма. Витализм – учение о том, что органические вещества могут образовываться только в живых организмах                                 

  • Слайд 9

    Классификация веществ ( Н. Лемери , А. Лавуазье) ( По происхождению) Животного происхождения ( C, H, O, N, P, S ) Растительного происхождения ( C, H, O ) Минерального происхождения Органические вещества ( Берцелиус Й. Я.)

  • Слайд 10

    В первой половине XIX века было предложено выделить соединения углерода в самостоятельную химическую дисциплину – органическую химию.   Среди ученых в то время господствовало виталистическое мировоззрение, согласно которому органические соединения образуются только в живом организме под влиянием особой, сверхъестественной "жизненной силы". Это означало, что получить органические вещества путем синтеза из неорганических невозможно, что между органическими и неорганическими соединениями лежит непреодолимая пропасть. Витализм настолько укрепился в умах ученых, что долгое время не предпринималось никаких попыток синтеза органических веществ. Однако витализм был опровергнут практикой, химическим экспериментом.   В 1828 г. немецкий  химик  Вёлер,  работая с циановокислым аммонием,  случайно получил мочевину   OIINH2–C–NH2.   В 1854 г. француз Бертло синтезировал вещества, относящиеся к жирам, а в 1861 г. русский ученый Бутлеров синтезировал вещества, относящиеся к классу сахаров. Это были тяжелые удары по виталистической теории, окончательно разбивающие убеждение о невозможности синтеза органических соединений.   Эти и другие достижения химиков требовали теоретического объяснения и обобщения возможных путей синтеза органических соединений и связи их свойств со строением.

  • Слайд 11

    Фридрих Велер (1800-1882)

    Выдающийся немецкий химик. Иностранный член Петербургской Академии наук( с 1853г.). В 1824г. осуществил синтез щавелевой кислоты, а в 1828г. получил мочевину, опровергнув теорию витализма. В письме к Берцелиусу Велер сообщил следующее: « Я могу делать мочевину, не нуждаясь при этом в почках и вообще в животном, будь то человек или собака».

  • Слайд 12

    Выдающийся немецкий химик. Иностранный член Петербургской Академии наук( с 1853г.). В 1824г. осуществил синтез щавелевой кислоты, а в 1828г. получил мочевину, опровергнув теорию витализма. В письме к Берцелиусу Велер сообщил следующее: « Я могу делать мочевину, не нуждаясь при этом в почках и вообще в животном, будь то человек или собака».

  • Слайд 13

    Выдающийся немецкий химик. Иностранный член Петербургской Академии наук( с 1853г.). В 1824г. осуществил синтез щавелевой кислоты, а в 1828г. получил мочевину, опровергнув теорию витализма. В письме к Берцелиусу Велер сообщил следующее: « Я могу делать мочевину, не нуждаясь при этом в почках и вообще в животном, будь то человек или собака».

  • Слайд 14

    Основные положения теории химического строения органических веществ ( А. М. Бутлеров , 1861г.) 1.      Все атомы в молекуле органического соединения связаны друг с другом в определенной последовательности в соответствии с их валентностью. Изменение последовательности расположения атомов приводит к образованию нового вещества с новыми свойствами. Например, составу вещества С2Н6О отвечают два разных соединения: диметиловый эфир (СН3–О–СН3) и этиловый спирт (С2Н5ОН).   2.      Свойства веществ зависят от их химического строения. Химическое строение – это определенный порядок в чередовании атомов в молекуле, во взаимодействии и взаимном влиянии атомов друг на друга – как соседних, так и через другие атомы. В результате каждое вещество имеет свои особые физические и химические свойства. Например, диметиловый эфир – это газ без запаха, нерастворимый в воде, t°пл. = -138°C, t°кип. = 23,6°C; этиловый спирт – жидкость с запахом, растворимая в воде, t°пл. = -114,5°C, t°кип. = 78,3°C.Данное положение теории строения органических веществ объяснило явление изомерии, широко распространенное в органической химии. Приведенная пара соединений – диметиловый эфир и этиловый спирт – один из примеров, иллюстрирующих явление изомерии.

  • Слайд 15

    Атомы углерода способны соединятся между собой, образовывая углеродные цепи различного вида. Они могут быть как открытыми, так и замкнутыми (циклическими), как прямыми, так и разветвленными. В зависимости от числа связей, затрачиваемых атомами углерода на соединение друг с другом, цепи могут быть насыщенными (с одинарными связями) или ненасыщенными (с двойными и тройными связями).   Молекулярная формула C3H6 H2C CH CH3 CH2 H2C CH2 ( пропен ) ( циклопропан )

  • Слайд 16

    Домашнее задание По учебнику : О. С. Габриелян . Химия. 9 кл. ( §31 ) Творческое задание : Попробуйте составить возможные структурные формулы для следующих молекулярных: a) C4H8 ; b) C5H12.

  • Слайд 17

    Закрепление изученного: Что изучает органическая химия ? Какие химические элементы входят в состав органических веществ ? Какая идея лежала в основе теории витализма ? Какие ученые опровергли теорию витализма ? Почему органическую химию изучают отдельно от неорганической ? Дайте определения понятий “изомерия”, “изомеры”. Дайте определения понятий “степень окисления”, “валентность”. Сформулируйте основные положения теории А. М. Бутлерова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке