Содержание
-
Руководитель проекта: Учитель химии Судницына Г.В. Проект выполнили ученицы 11 класса : Пальцева Евгения, Никитина Ирина Взаимосвязь химии и русского языка
-
В процессе изучения химии мы сталкиваемся с одной из проблем: освоение химического языка. Что такое химический язык? В широком смысле В узком смысле Язык предметов, тесно связанных с химией: Биология Русский язык Литература Физика История «Совокупность химической терминологии, символики и номенклатуры, правил их составления, преобразования, истолкования ими»
-
Основные вопросы проекта: Как может помочь русский язык в запоминании химических понятий? 2) Где мы можем применить знания химических терминов?
-
Гипотеза проектной работы: Химия не только требует знаний химических терминов, но и правильное написание и объяснение их смысла. Цель исследования: Установить связь русского языка с химией через антонимы терминов и их понятиями. Развивать умение определять смысловые значения химических терминов через слова противоположные по смыслу.
-
1) изучить теоретические материалы химических терминов 2) провести исследование по выявлению взаимосвязи химии и русского языка химии и русского языка 3) Установить необходимость смыслового понимания содержания основных химических понятий. Задачи проекта:
-
Задачи исследования: Определить возможности расширения гуманитарного пространства урока химии. Исследовать возможности лексического запаса учащихся на уроках химии. Предложить увлекательную презентацию для запоминания терминов и новых понятий.
-
Актуальность выбранной темы Ориентировка в смысловых значениях слов способствует лучшему запоминанию химических терминов, знанию свойств, повышает интерес к предмету химии. 2. Данная тема относится к новым понятиям в глубоком понимании смысловых значений химических терминов.
-
Данный проект рассматривает важнейший аспект человеческой жизни: взаимосвязь химии с бытом человека. Проект познакомит обучающихся с многообразием терминов, используемых в повседневной жизни, научит грамотно и правильно пользоваться ими. Самостоятельные исследования и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. Аннотация
-
Этапы проекта
-
Краткое описание работы: Исследование взаимодействия химии и русского языка Проведение работы по исследованию химических терминов и их антонимов. Вывод по результатам исследования: Проведённая нами работа показала, что интегрирование предмета химии с русским языком возможно при изучении учебного материала. Контрастные слова, как и обозначаемые ими понятия, не только противопоставлены друг другу, но и тесно связаны между собой, что позволяет быстрее и качественнее запомнить нужный материал.
-
Информационные источники: А.К.Петрова. «Первые шаги в эксперименте. Химия в классах гуманитарного профиля» в сборнике «Модернизация Российского образования», сборник статей, Пермь, 2003. 2. А.К.Петрова. «Первые шаги эксперимента по обучению химии в классах гуманитарного профиля», научно – методический журнал «Химия: методика преподавания», №1, Москва, 2003. 3. Химия 11 класс, Рудзитис, Фельдман. 4. Химия 10 класс, Рудзитис, Фельдман 5. Сеть Internet 6. http://ru.wikipedia 7. http://ru.wiktionary.org/wiki/химически
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.