Презентация на тему "Занимательная дидактика на уроках химии"

Презентация: Занимательная дидактика на уроках химии
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Занимательная дидактика на уроках химии" по химии. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 4.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занимательная дидактика на уроках химии
    Слайд 1

    Учитель химии МОУ СОШ №77 Баранова О.В. Занимательная дидактика на уроках химии

  • Слайд 2

    «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак» о.Бальзак

  • Слайд 3

    Занимательная дидактика

    Способна вызвать : • любопытство, •удивление, •восхищение, •радость познания, вследствие этого у учащихся появляется искреннее желание • понять, •запомнить, • применить.

  • Слайд 4

    Тема «Введение» 8 класс

    И кажется, в мире ,как прежде, есть страны, Куда не ступала людская нога, Где в солнечных рощах живут великаны И светят в прозрачной воде жемчуга С деревьев стекают душистые смолы, Узорные листья лепечут : «Скорей! Здесь реют червоного золота пчёлы, Здесь розы краснее , чем пурпур царей!» Задание №1 . Перечислите вещества, которые упоминаются в отрывке Стихотворения Н.С.Гумилёва «Капитаны»:

  • Слайд 5

    Задание 2 «Построй фигуры» Химический диктант проводят с целью проверки знания химических знаков и их изображения. Каждому ученику выдают лист бумаги с беспорядочно расставленными точками, каждой из которых соответствует знак химического элемента (рис. 1, 2). Учитель в определенной последовательности называет химические элементы (фосфор, калий, азот, сера, фтор, кислород, магний, кальций, натрий, водород, ртуть, железо, фосфор), а школьники соединяют знаки этих элементов прямыми линиями в той же последовательности. В результате должны получиться определенные фигуры (рис. 3, 4).

  • Слайд 6

    Для усложнения задачи на листе нанесены химические символы элементов, не входящих в диктант. Такая форма химического диктанта предполагает множество вариантов.

  • Слайд 7

    Тема «соединения химических элементов» 8 класссмеси и чистые вещества

    Задача 1. 5 г некоторого порошка растворили в малом количестве кипящей воды . При охлаждении из раствора выпало 3 г кристаллов. Они были отфильтрованы и снова растворены в таком же объёме кипящей воды ; теперь при охлаждении выпало 2,9 г кристаллов. Был ли порошок чистым веществом или смесью?

  • Слайд 8

    Любовный треугольник. Лакмус был страстно влюблен в Кислоту и в ее присутствии всегда краснел, а ревнивая Щелочь, которая была к нему неравнодушна, раздражала Лакмуса до посинения. Несчастный фенолфталеин тайно питал нежные чувства к Щелочи, но, зная ее едкий характер, при малейшем к ней прикосновении весь становился малиновым. О каких явлениях идет речь? Тема «Соединения химических элементов» 8 класс

  • Слайд 9

    Задание

    -Нешто я да не смогу При моём-то уму, Чай, не лаптем щи хлебаю, Что к чему соображаю. Каков ответ Нитратовны? - Нитратовна, а смогла бы ты по фотографии одного родственника нашего жильца RH3найти фотографию другого?- спросила подругу Хлоровна. а)RО2 б)R2О5 в)R2О3 г)RО3 «Бинарные соединения»

  • Слайд 10

    Тема «Массовая доля компонента смеси» 8 класс Задание 1. Ж.Верн «Опыт доктора Окса» О чём говорят доктор Окс и его ассистент: «Семьдесят девять частей азота, двадцать одна часть кислорода, углекислота и водяные пары в переменных количествах…»

  • Слайд 11

    Студент химического факультета в очередной раз после стирки любовно разглаживал свой халат. Дойдя до рукавов, он решил бросить эту затею и купить новый , ибо этот остался без отпавшего рукава. Причина этого была в попадании на ткань всего лишь 100 г раствора соляной кислоты с массовой долей НСl , равной 5%. Оставшиеся 400 г раствора находились в колбе. Какая масса хлороводорода осталась в колбе? Задача 1. Тема «Массовая доля растворённого вещества » 8 класс

  • Слайд 12

    Подоив корову, хозяйка налила в горшок 2 л молока с жирностью 4,6%. Выспавшийся за целый день толстый пушистый кот прыгнул на стол и слизал 200 г отстоявшихся сливок с жирностью 15%. Подсчитайте, много ли жира осталось в горшке? Сколько граммов жира съел кот? Плотность молока принять за 1 г/см3. Задача 2.

  • Слайд 13

    Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизала из банки собака Алиса , пока её хозяева ходили по магазинам. Алисе показалось, что во всей 400-граммовой банке молока сахара было 180 г. Задача 3.

  • Слайд 14

    Некий жилец второго подъезда пришел в гости в квартиру №8 поиграть в шахматы. Кто из них кому пешку не уступил или шах поставил -неизвестно. Но только они крупно повзаимодействовали , в результате чего жилец массой 0.8 г исчез, а вместо него образовалось 1.12 г его оксида. Определите, как звали пропавшего жильца, который любил ходить в гости? 1. Любитель ходить в гости Тема «Металлы» 9 класс Ответ: кальций

  • Слайд 15

    Ответ:Al2O3(амфотерный оксид) Задание №2 Пропал породистый оксид, принадлежащий жильцу одной из квартир 3-его подъезда. Особые приметы: имеет молекулярную массу 102. Нашедшим гарантируется вознаграждение.

  • Слайд 16

    В библейской легенде «Юность Давида» описан его первый противник: «Тут выходит из рядов филистимлян могучий великан по имени Голиаф. Держит он в руке … копьё, на голове у него сверкает … шлем,на руках - …налокотники, на груди – панцирь, на ногах – … поножи. А впереди идёт мальчик-оруженосец и из последних сил несёт тяжёлый … меч Голиафа» Вставьте в пропуски названия металлов, из которых могли быть сделаны оружие и доспехи . Обоснуйте свой выбор с учётом исторического периода и физических свойств металлов.

  • Слайд 17

    о каких явлениях пишет Буссенар в книге «похитители бриллиантов»?

    Пожар пылал несколько часов подряд. Пещера превратилась в настоящую печь по обжигу известняка. Неслыханной силы пламя обожгло весь известковый пласт, который представляет собой углекислую соль кальция. Под действием огня известняк разложился … и получилось именно то , что называют негашеной известью. Оставалось только ,чтобы на неё попало известное количество воды. Так и случилось. Ливень, который последовал за грозой, залил всю эту огромную массу негашеной извести. Она разбухла , стала с непреодолимой силой распирать сжимающий её уголь и выталкивать его по направлению к пропасти … Скалы, деревья, клад, мумии – всё исчезло в мгновение ока с презренными негодяями.

  • Слайд 18

    Тема «сера и её соединения» 9 класс

    Трясся Крым двадцать восьмого года, И вставало море на дыбы, Испуская, к ужасу народа, Огненные серные столбы. Всё прошло. Опять гуляет пена, Но с тех пор всё выше, всё плотней Сумрачная серная геенна Подступает к днищам кораблей. Задание О каких явлениях идёт речь в стихотворении Ю.Кузнецова »Тайна Чёрного моря»?

  • Слайд 19

    Речь идет об окислительно-восстановительных процессах: 2H2S + О2 = 2 Н2О + 2S ; 2H2S + ЗО2 = 2 Н2О + 2SО2

  • Слайд 20

    О каких соединениях серы упоминал А.С. Пушкин в стихотворении : «…Тогда услышал я (о диво !) запах скверный, Как будто тухлое разбилося яйцо, Иль карантийный страж курил жаровней серной, Я, нос себе зажав, отворотил лицо…»

  • Слайд 21

    К. Брюллов «Последний день Помпеи» Вопрос: «Что вызвало гибель людей ?»

  • Слайд 22

    «На поворотах Келасура намывало маленькие песчаные косы. Они горели под солнцем, как золотой песок. В первый раз, попав на Келасуру, я намыл из этого берегового песка горсть темно-золотых чешуек, веселых и невесомых. Но через час они почернели и стали похожи на железные опилки. В Сухуми мне объяснили, что это не золото, а …» К. Паустовский «Бросок на юг» Ответ : это серный колчедан

  • Слайд 23

    Тема : «фосфор» 9 класс

    Артур Конан Дойл Объясните, почему описание , приведённое Артуром Конан Дойлом в рассказе «Собака Баскервилей» нереально?

  • Слайд 24

    « - Боже мой! –прошептал баронет.- Что это было? Где оно? - - Его уже нет, - сказал Холмс. – с привидением, которое преследовало ваш род, покончено навсегда. Чудовище лежавшее перед нами, поистине могло кого угодно испугать своими размерами и мощью. Это была не чистокровная ищейка и не чистопородный мастиф , а , видимо, помесь – поджарый страшный пёс величиной с молодую львицу. Его огромная пасть всё ещё светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами . Я дотронулся до этой светящейся головы и ,отняв руку ,увидел , что мои пальцы тоже засветились в темноте. - - Фосфор ,- сказал я .»

  • Слайд 25

    Тема «Алканы» 10 класс

    Б. Васильев «А зори здесь тихие» Огромный бурый пузырь гулко вспучился перед ней. Это было так неожиданно, так быстро и так близко от неё, что Лиза инстинктивно рванулась в сторону. Всего на шаг в сторону. А ноги сразу потеряли опору. Повисли где- то в зыбкой пустоте. И топь мягкими тисками сдавила бёдра.» Какой газ явился причиной гибели Лизы Бричкиной?

  • Слайд 26

    Это метан

  • Слайд 27

    «Многоатомные спирты» 10 класс «Выпарив глицерин в водяной бане , Сайрес Смит подлил к нему азотную кислоту и получил , не применяя охлаждающей смеси ,несколько капель тяжёлой маслянистой жидкости. Он принёс сосуд с жидкостью к товарищам и сказал: Вот вам.» (Ж.Верн «Таинственный остров») Напишите уравнение реакции, которую осуществил Сайрес Смит и назовите полученное вещество

  • Слайд 28

    Химические загадки А ну , скорей снимите шляпы! Я дочь космического папы. И вездесуща , и легка - Я - лёд, я - пот, я –облака, Я - иней , чай , бульон ,туман, Река , ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю, А от мороза – застываю. (Вода) 2.Предупреждаю всех заранее: Я непригоден для дыхания! Но все как - будто бы не слышат И постоянно мною дышат.. (Азот) 4.Ему не страшно окисленье, Пластичностью не превзойдёнИ в кислоте без растворенья Хоть год держаться может он. Чтоб легче было догадаться, Мы подскажем вам, что он Может только растворяться В «царской водке» целиком. (Золото) 3.Горит лиловым в кислороде, Свободным нет его в природе. Но соль находит примененье Как для растений удобренье. (Калий)

  • Слайд 29

    5.Серой тенью среди прочих Элементов я стою, Но в соединеньях прочных Я планеты создаю! И хотя порой блистаю Я в коронах королей, Чаще строить помогаю От дворцов до кораблей. Придаю красу моделям, Блеск и стойкость башмакам, Надо – становлюсь я клеем, Надо – воплощусь в стакан. Даже в том, что эти строки К вам пришли на монитор, Есть моя заслуга, точно! Так что кончим разговор. Если с химией ты дружишь, Адрес мой тотчас найдёшь, Моё имя обнаружишь И призванья назовёшь. ( Кремний) 7.Обычно белый, как мука, От йода я синею. Боюсь я только кипятка: В нём сразу стану …клеем. (Крахмал) 6. тяжёлый, жидкий и пахучий Подвижный, сильно ядовит. Удушлив и весьма летучий Сквозь поры пробки он летит. В солях почти везде бесцветен, Есть в Сахском озере в Крыму, Лечебным действием отмечен И всем известен потому. (Бром)

  • Слайд 30

    Ребусы Ответы: Железо, азот, германий, галлий, медь, олово, натрий, полоний.

  • Слайд 31

    Ответы: Мышьяк, бор, висмут, никель, цирконий, марганец, ванадий, медь, углерод, азот, олово, астат.

  • Слайд 32

    Кроссворд «НЕМЕТАЛЛЫ» Самый распространенный неметалл атмосферы нашей планеты. Самый легкий инертный газ. Самый твердый неметалл. Неметалл с металлическим блеском. Аллотропное видоизменение углерода. Жидкий неметалл. Аллотропное видоизменение кислорода. Это свойство не характерно для неметаллов, за исключением графита. Самый распространенный неметалл земной коры. Агрегатное состояние серы. Кроссворды

  • Слайд 33

    Спасибо за внимание! Приглашаем на чаепитие!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке