Содержание
-
ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА
-
Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства,а также изучить особенности воспитания спартанцев; 2) способствовать развитию у учащихся аналитических навыков и образного мышления; 3) формировать у учащихся интерес к истории и наследию древних народов.
-
План урока:
1. Организационный момент. 2. Мотивационная часть. 3. Проверка домашнего задания. 4. Рассмотрение новой темы. 5. Минутка отдыха. 6. Выводы. 7. Закрепление нового материала. 8. Подведение итогов. 9. Выставление отметок и запись д/з.
-
Старайтесь отвечать и вы станете сказочно богаты!!!
ВНИМАНИЕ
-
1.Проверка домашнего задания
1. Почему греки начали колонизацию? 2.Что переселявшиеся греки брали с собой на новые места? 3. Как организовывалось переселение? 4. Какое значение имела Великая греческая колонизация?
-
Замените одним словом: Город – государство ……… Власть народа ………. Город-мать ………
-
Тема сегодняшнего урока«Древняя Спарта»
-
О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?
На этом уроке мы поговорим: - об истории образования Древней Спарты; - её отличительных чертах; - об образе жизни спартанцев Все эти знания помогут ответить нам на вопрос, почему же Спарта была одним из самых могущественных полисов Древней Греции.
-
Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, сравнить с Афинами, а также изучить отличительные черты \ быта и нравов спартанцев; 2)развитие у учащихся аналитических навыков и навыков сравнения; 3)формировать у учащихся интерес к истории инаследию древних народов. ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «В чём же были особенности воспитания в Древней Спарте?»
-
Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта.
Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус.
-
Здесь в древности располагалась Спарта
-
Возникновение Спарты
Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев . Потом несколько поселений объединились в Спарту. Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты, что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и соседнюю плодородную Мессению.
-
НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ
Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РАБЫ
-
САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ
-
ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ 5 ПРАВИТЕЛЕЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ
-
Устройство Спартанского государства
Высшим органом власти был Совет старейшин, который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.
-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
Государственный строй в Спарте был олигархическим (от греческого слова «олигой» - немногие), т.к. власть принадлежала немногим.
-
ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ
-
ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ Особенность воспитания в Спарте
-
Так выглядел спартанский воин: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого щита. СПАРТАНСКИЙ ВОИН
-
А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!
-
Двигаются ли эти круги?
-
Плавает ли рисунок?
-
Двигается ли этот рисунок?
-
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
Так в чём же были особенности воспитания подрастающего поколения в Древней Спарте? Что вам понравилось в воспитании спартанцев, а что нет и почему?
-
В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия. ВЫВОДЫ:
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1 1. Выберете правильный ответ : Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей.
-
№ 2 2.Выберите неправильный ответ: В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусство и наука; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
-
№ 3 3.Найдите ошибку: В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в)младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.
-
№ 4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане.
-
№ 5 5.Угадайте слово: Государственный строй в Древней Спарте я и х р а г и л о
-
ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ НАШИ МОНЕТЫ! Выставление оценок. На дом параграф 7
-
Выставление оценок. На дом параграф 7
-
Спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.