Презентация на тему "Древняя Спарта"

Презентация: Древняя Спарта
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Древняя Спарта" по истории. Состоит из 34 слайдов. Размер файла 2.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Древняя Спарта
    Слайд 1

    ДРЕВНЯЯ СПАРТА ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА

  • Слайд 2

    Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства,а также изучить особенности воспитания спартанцев; 2) способствовать развитию у учащихся аналитических навыков и образного мышления; 3) формировать у учащихся интерес к истории и наследию древних народов.

  • Слайд 3

    План урока:

    1. Организационный момент. 2. Мотивационная часть. 3. Проверка домашнего задания. 4. Рассмотрение новой темы. 5. Минутка отдыха. 6. Выводы. 7. Закрепление нового материала. 8. Подведение итогов. 9. Выставление отметок и запись д/з.

  • Слайд 4

    Старайтесь отвечать и вы станете сказочно богаты!!!

    ВНИМАНИЕ

  • Слайд 5

    1.Проверка домашнего задания

    1. Почему греки начали колонизацию? 2.Что переселявшиеся греки брали с собой на новые места? 3. Как организовывалось переселение? 4. Какое значение имела Великая греческая колонизация?

  • Слайд 6

    Замените одним словом: Город – государство ……… Власть народа ………. Город-мать ………

  • Слайд 7

    Тема сегодняшнего урока«Древняя Спарта»

  • Слайд 8

    О ЧЁМ МЫ УЗНАЕМ НА УРОКЕ?

    На этом уроке мы поговорим: - об истории образования Древней Спарты; - её отличительных чертах; - об образе жизни спартанцев Все эти знания помогут ответить нам на вопрос, почему же Спарта была одним из самых могущественных полисов Древней Греции.

  • Слайд 9

    Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями образования и развития Спартанского государства, сравнить с Афинами, а также изучить отличительные черты \ быта и нравов спартанцев; 2)развитие у учащихся аналитических навыков и навыков сравнения; 3)формировать у учащихся интерес к истории инаследию древних народов. ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ НА УРОК ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС: «В чём же были особенности воспитания в Древней Спарте?»

  • Слайд 10

    Найдите на карте, где располагалась Древняя Спарта.

    Ответить на этот вопрос вам поможет и ребус.

  • Слайд 11

    Здесь в древности располагалась Спарта

  • Слайд 12

    Возникновение Спарты

    Спарта возникла на юге Пелопоннеса в Лаконике . В 11в. до н.э. в Лаконику с севера пришли греки-дорийцы и поселились по реке Эврот. Они подчинили здешних греков-ахейцев . Потом несколько поселений объединились в Спарту. Спартанцы подчинили себе всю Лаконику, а её жителей заставили работать на себя и стали называть их илоты, что по-гречески означает «захваченные». Позже они подчинили себе и соседнюю плодородную Мессению.

  • Слайд 13

    НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ

    Всё население Спарты делилось на: СПАРТАНЦЫ ПЕРИЭКИ ИЛОТЫ СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОР-ГОЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ РАБЫ

  • Слайд 14

    САМЫМ ТЯЖЁЛЫМ БЫЛО ПОЛОЖЕНИЕ БЕСПРАВНЫХ РАБОВ-ИЛОТОВ. СПАРТАНЦЫ И ИЛОТЫ

  • Слайд 15

    ВЫБИРАЕТ СТАРЕЙШИН, ОБЪЯВЛЯЕТ ВОЙНУ ИЛИ МИР ПРИНИМАЕТ ВАЖНЫЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНЫ ВЛАСТИ КОМАНДИРЫ ВОСК,ВХОДИ-ЛИ В СОВЕТ СТАРЕЙШИН 2 ЦАРЯ СОВЕТ СТАРЕЙШИН НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ 5 ПРАВИТЕЛЕЙ ВЕРХОВНАЯ ВЛАСТЬ

  • Слайд 16

    Устройство Спартанского государства

    Высшим органом власти был Совет старейшин, который следил за выполнением законов и принимал самые важные для государства решения. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев и выбирало старейшин, объявляло войну, заключало мир. Власть царей была невелика: они входили в Совет старейшин, командовали войском и передавали свою власть по наследству.

  • Слайд 17

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

    Государственный строй в Спарте был олигархическим (от греческого слова «олигой» - немногие), т.к. власть принадлежала немногим.

  • Слайд 18

    ВОСПИТАНИЕ В СПАРТЕ

  • Слайд 19

    ГЛАВНЫМ ДЕЛОМ БЫЛО ВОЕННОЕ ДЕЛО, ВСЕМУ ОСТАЛЬНОМУ УДЕЛЯЛИ МАЛО ВНИМАНИЯ Особенность воспитания в Спарте

  • Слайд 20

    Так выглядел спартанский воин: металлического шлема копья кожаного доспеха меча ножных лат большого щита. СПАРТАНСКИЙ ВОИН

  • Слайд 21

    А теперь ВНИМАНИЕ! МИНУТКА ОТДЫХА! Вот задание для Ваших глазок!

  • Слайд 22

    Двигаются ли эти круги?

  • Слайд 23

    Плавает ли рисунок?

  • Слайд 24

    Двигается ли этот рисунок?

  • Слайд 25

    ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

    Так в чём же были особенности воспитания подрастающего поколения в Древней Спарте? Что вам понравилось в воспитании спартанцев, а что нет и почему?

  • Слайд 26

    В VI веке до н.э. Спарта – одно из самых могущественных государств – полисов в Греции. Но суровая дисциплина, военизация всех сторон жизни привели к духовному оскудению народа, экономической отсталости Спарты по сравнению с другими греческими полисами. Она не дала мировой культуре ни одного философа, поэта, оратора, скульптора, художника. Все, что могла создать Спарта – это сильная армия. ВЫВОДЫ:

  • Слайд 27

    ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ: № 1 1. Выберете правильный ответ : Спартанцы: а) были исконными жителями Лаконики; б) по приглашению исконных жителей пришли в Лаконику; в) завоевали Лаконику и подчинили своей власти ее исконных жителей.

  • Слайд 28

    № 2 2.Выберите неправильный ответ: В греческих государствах Спарта славилась как страна, в которой: а) процветали искусство и наука; б) все жители подчинялись почти военной дисциплине и строгому порядку; в) младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

  • Слайд 29

    № 3 3.Найдите ошибку: В Древней Спарте: а) строились прекрасные дворцы и храмы; б) жители держали в рабстве своих соплеменников - греков; в)младенцев, признанных старейшинами недостаточно здоровыми, сбрасывали с горного обрыва в пропасть.

  • Слайд 30

    № 4 4.Назовите понятие, которому подходит данное определение: Рабы, принадлежавшие Спартанскому государству: а) илоты; б) демос; в) граждане.

  • Слайд 31

    № 5 5.Угадайте слово: Государственный строй в Древней Спарте я и х р а г и л о

  • Слайд 32

    ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ НАШИ МОНЕТЫ! Выставление оценок. На дом параграф 7

  • Слайд 33

    Выставление оценок. На дом параграф 7

  • Слайд 34

    Спасибо за работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Древняя Спарта
5-6 класс 23
Презентация: Древняя Греция
6-8 класс 56
Презентация: Спарта
5-6 класс 19
Презентация: Древняя Спарта
5-7 класс 17
Презентация: Древняя Спарта
5-7 класс 11