Презентация на тему "Актуальные проблемы советской эпохи" 11 класс

Презентация: Актуальные проблемы советской эпохи
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Актуальные проблемы советской эпохи" по истории. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Актуальные проблемы советской эпохи
    Слайд 1

    "Актуальные проблемы советской эпохи" Элективный курс для 11 класса

  • Слайд 2

    Содержание курса. Пояснительная записка: Цель и актуальность; Задачи курса; Принципы отбора материала и методы и формы обучения; Сроки реализации программы; 2. Содержание программы. 3 Методические рекомендации. 4.Литература.

  • Слайд 3

    Курс рассчитан на 16 часов. Этапы обучение - 1 занятие в неделю. Курс реализации - предлагается 3 четверть учебного года, т.к. часть тем уже знакома учащимся и сложилась база для более глубокого изучения отдельных проблемных вопросов советской истории. Сроки реализации

  • Слайд 4

    Данная программа элективного курса "Актуальные проблемы советской эпохи" предлагает знакомство учащихся с ключевыми вопросами истории СССР от его образования до распада. Актуальность данной темы заключается в том, что история СССР в настоящее время является объектом пристального внимания научного мира и общественности.

  • Слайд 5

    Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей учащихся 11 класса: лекционная система обучения, дискуссии, решение проблемных заданий, анализ источника, выдвижение проблем, нахождение путей решения, работа над понятийным терминами, выявление различных подходов и суждений, анализ, сопоставление различных концепций.

  • Слайд 6

    Задачи курса:

    Октябрьская революция - закономерен ли был приход к власти большевиков?; Сталинская модернизация - цели, методы и результаты; Великая отечественная война - цена победы; Н.С.Хрущев и "оттепель" - была ли демократизация общественной жизни. Эпоха "застоя" - как предвестница краха советской системы. Перестройка - цели и результаты. Распад СССР - можно ли было сохранить союз.

  • Слайд 7

    Курс поможет:

    Представлять учащимся различные историографические подходы по поставленным проблемам советской истории; Излагать материал таким образом, чтобы учащиеся имели полную свободу в выборе мнений и взглядов; Формировать у учащихся способность к коммуникативным функциям, оценочной деятельности. Способствовать воспитанию у учащихся чувства толерантности и уважения к другим мнениям, взглядам.

  • Слайд 8

    Октябрьская революция - случайность или закономерность?

    Февральская революция. Положение в стране с февраля 1971 по октябрь 1917г. Двоевластие. Временное правительство и его первые действия. Активизация большевиков. Кризис временного правительства. События октября 1917г.

  • Слайд 9

    Сталинская модернизация

    От нэпа к индустриализации. СССР в системе мировой экономики. Источники индустриализации. Коллективизация. Коллективизация и крестьянство. Социальные изменения в обществе. Итоги сталинской модернизации.

  • Слайд 10

    Великая отечественная война - цена победы.

    Берлинская битва. Капитуляция Германии. Отношения с союзниками в конце войны. Итоги и цена победы.

  • Слайд 11

    Н.С. Хрущев и "оттепель"

    Демократизация жизни советского общества. Хрущев и деятели культуры. Начало диссидентского движения. Его причины и влияние на общественное развитие страны

  • Слайд 12

    Эпоха "застоя" как предвестница краха СССР

    Л.И.Брежнев. Стабилизация по-брежневски. Советское общество в 60-80-е гг., демографическая характеристика, духовные ценности, противоречивые тенденции. Жизнь по-брежневски: двойная мораль советского общества. Основные понятия и личности: Л.И.Брежнев. "Развитой социализм". "Теневая" экономика.

  • Слайд 13

    "Перестройка "- цели и результаты

    М.С.Горбачев. Курс на Перестройку и ускорение. Гласность. Переход к рыночной экономике. Попытки реформирования политической системы. Складывание многопартийности. Основные понятия и личности: М.С.Горбачев. Н.И. Рыжков. Г.А. Явлинский. С.С. Шаталин. Гласность. Многопартийность.

  • Слайд 14

    Распад СССР

    Обострение национального вопроса. Август 1991 года. Беловежское соглашение. Распад СССР. Основные понятия и личности: Б.Н.Ельцин. СНГ.

  • Слайд 15

    Тема2-3Октябрьская революция - случайность или закономерность?

    Проблемное задание с ситуацией предположения (ученикам предлагается выдвинуть собственную версию интерпретации исторического факта и аргументировать её) Требования к работе и критерии её проверки: Кратко охарактеризовать историческую ситуацию, в которой произошло формирование Петроградского Совета рабочих и солдатский депутатов и Временного правительства; 2. Раскрыть сущность каждого из альтернативных органов власти, способ формирования, социальную базу, основные цели деятельности; 3. Перечислить причины создания в стране двоевластия, лаконично охарактеризовать их; 4. Кратко осветить проблемы, которые возникли в связи с двоевластием; 5.Сделать обобщающий оценочный вывод уникального политического явления.

  • Слайд 16

    Главный вопрос темы: С каким из названий исторического факта, имевшего место в октябре 1917 года., вы согласны: Великая Октябрьская социалистическая революция, государственный переворот, большевистский заговор? Считаете ли вы эту революцию закономерном итогом исторического развития России или полагаете, что её можно было избежать? - Что, по вашему мнению, Октябрь 1917 года дал России и конкретно вашей семье?

  • Слайд 17

    Тема 10-11Эпоха "застоя" как предвестница краха СССР

    Социологический опрос «Жизнь при Брежневе»: Какие важные события вашей жизни и жизни вашей семьи связаны с периодом правления Л.И.Брежнева; Ощущали ли вы на положении своей семьи общий рост благосостояния советского народа? В чем конкретно для вас он проявлялся? 3. Каким было материальное положение вашей семьи в период 1964-1982гг? Как вы его оценивали тогда и сейчас? 4. Замечали ли выв социально – экономическом положение страны негативные, кризисные явления? Если да, то какие? Как их объясняли? ВЕРНУТЬСЯ ВЕРНУТЬСЯ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке