Презентация на тему "Английская революция" 9 класс

Презентация: Английская революция
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Английская революция". Предмет: история. 8 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Английская революция
    Слайд 1

    Урок 11. Английская революция

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

    Образовательная система «Школа 2100» 7 класс

  • Слайд 2

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 3

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 4

    Проблема:

    Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти?

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 5

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 6

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 7

    Какие категории населения остались довольны результатами революции, а какие нет?

    Можно ли назвать форму правления, которая сложилась в Англии, республикой?

    Почему англичане в ходе революции меняли отношение к монархии? Как менялось отношение людей на разных этапах

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 8

    Домашнее задание:

    Ответить письменно:

    1. Как О.Кромвель добился боеспособности парламентской армии?. Оцените порядки в английской армии, с точки зрения человека XXI века. Что вы считаете жестоким, а что можете оправдать?

    2. Составьте план ответа «Итоги революции» по 4 пункту «Славная революция» (стр. 123-125)

    3. При необходимости – завершить таблицу

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100»

Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Тема: Английская революция

Цели урока.

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять главное и обобщать события английской революции.

Линия 3. Историческое мышление. Выделять причины становления парламентской монархии в Англии.

Линии 4-5. Давать собственную оценку историческим событиям. Оценивать мотивы и поступки участников революции.

Обязательный минимум содержания: Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г, 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритания)

Ход урока:

Создание проблемной ситуации

Чем отличается правление Елизаветы в 16в. от правления королей Стюартов в 17в.?

Каково было отношение к королевской власти в Англии накануне революции? (Многие слои общества были недовольны властью короля, что являлось одной из причин революции)

Изменилось или нет отношение к королевской власти в ходе революции, мы узнаем, когда познакомимся с документами на стр.. 126.

Работа с текстом стр.126. Прочитайте парламентский закон 1649г., принятый в разгар революции.

Каково было отношение англичан к королевской власти в начале революции? (« королевское звание и принадлежность полномочий его какому-либо одному лицу бесполезно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа». Отношение англичан было отрицательным)

Формулирование проблемы

Познакомьтесь со справочными сведениями.

Какое противоречие вы заметили? (англичане в разные годы приглашают претендентов на королевский престол.)

Какой возникает вопрос?

Проблема: Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти?

Гипотезы, версии: (принимаются любые)

Актуализация знаний:

Что нам необходимо вспомнить, чтобы приступить к решению нашей проблемы? / причины революции - сложившиеся противоречия; вспомнить что такое революция, парламент и др. понятия, важные для англичан того времени/

Задание: Соедините стрелками определение и соответствующий ему термин.

Сферы жизни

Противоречия- причины революции

Экономика

Монополии, которые давали короли некоторым купцам, приводили к разорению многих предприятий и ремесленных мастерских

Общественное устройство

Появлялись новые классы: буржуазия и наемные рабочие, но королевская власть сохраняет сословные привилегии дворянства и духовенства

Духовная сфера

В стране преобладают протестанты, а Стюарты пытались вернуть католицизм

Политика

Жители стремились участвовать в управлении страной через парламент, суды присяжных, а короли распускали их.

Парламент

Сословно-представительный орган

Монархия

Форма правления, где глава государства передает свою власть по наследству

Республика

Форма правления, где глава государства избирается

Абсолютная монархия

Власть монарха безгранична

Одной ключевой фразой сделайте вывод: в чем заключались основные причины революции в Англии?

Вывод: Причины революции – в сложившихся противоречиях в различных сферах жизни английского общества, стремление английских королей к абсолютизму.

Какую власть называют абсолютной?

Открытие нового знания, пункт 1 – «События революции»

Что нам нужно узнать, для того, чтобы ответить на вопрос, почему англичане в ходе революции резко меняют свое отношение к монархии? / необходимо узнать основные события революции – как они меняют роль королевской власти? Итоги революции- чем и почему она завершилась/

Работа с текстом. Основные события революции.

Давайте с помощью текста назовем основные события английской революции. Прочитайте вывод в конце каждого пункта.

Какими датами, и на какие этапы разделена английская революция? Какая дата включена в название 4-го пункта данного параграфа? / «Славная» революции 1688/

Работая с текстом составьте таблицу, в которой будут отражены следующие моменты:

Названия этапов

Ключевые события – рубежи этапов /каким событием начинается и заканчивается каждый этап/

Изменения в положении королевской власти (10 мин.)

Этап проверки и коррекции

1 этап --------------/1640-1642/

2 этап -------------/1642-1648/

3 этап ----------- /1648-1660/

4 этап ---------------/1688/

Созыв Долгого Парламента

Переговоры короля и Парламента

Парламент постепенно ограничивает власть короля

Начало гражданских войн

Начало гражданских войн

Гражданская война короля и Парламента- «Кавалеры» против «круглоголовых».

Арест короля сторонниками радикальных действий во главе с О.Кромвелем

Завершение гражданских войн

Казнь короля Карла I

Провозглашение Англии Республикой

Замена королевской власти протекторатом (диктатурой) Кромвеля. Многие недовольны результатом революции

Реставрация монархии

Смена Стюартов конституционной монархией.

Ограничение власти короля законом – конституционная монархия: парламент, права граждан, свобода слова и т.д.

«Король царствует, но не правит»

19 мая 1649г. Англия была провозглашена республикой. Чем республика отличается от монархии?

Прочитайте учебник, стр. 122, абзац 1.

Какие категории населения оказались довольны результатами революции, а какие нет? /довольны «новые дворяне», купцы, банкиры, владельцы мануфактур. Недовольны- крестьяне, т.к. не отменили феодальные повинности, горожане, т.к. страдали от высоких налогов/

Представители буржуазии, опасаясь за свое имущество, отдали власть Оливеру Кромвелю в 1653 г. Он стал пожизненным лорд-протектором. Кромвель обладал безграничной властью и подобно королю назначил преемника.

Можно ли назвать форму правления, которая сложилась в Англии, республикой?

Какой вывод мы теперь можем сделать по нашей проблеме: почему англичане в ходе революции так резко меняли свое отношение к королевской власти?

Как менялось отношение людей на разных этапах?

на 1 этапе король- партнер по переговорам, от которого ждут признания требований подданных

на 2 этапе- для большинства кроль- враг и изменник

на 3 этапе- кроля заменил диктатор. Многие начинают тосковать по временам королевской власти.

При реставрации монархии вновь стремятся ограничить ее парламентом и правами подданных, что удается к 1688г. Король «царствует, но не правит»

Открытие нового знания, пункт 2- «Итоги революции»

Сравним причины революции и ее итоги. Были ли разрешены накопившиеся противоречия в различных сферах жизни?

Применение нового знания

Давайте ответим на вопрос, который мы поставили в начале урока: почему англичане так резко меняют свое отношение к королевской власти?

Вывод: революция долго не могла разрешить свои основные противоречия. Только когда это произошло к 1688 году, королевская власть была ограничена парламентом, отношение к ней стало прочным, устойчивым.

Домашнее задание: Ответить письменно:

Как О.Кромвель добился боеспособности парламентской армии?. Оцените порядки в английской армии, с точки зрения человека XXI века. Что вы считаете жестоким, а что можете оправдать?

Составьте план ответа «Итоги революции» по 4 пункту «Славная революция» (стр. 123-125)

При необходимости – завершите таблицу

Разработка урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100»

Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

Тема: Английская революция

Цели урока.

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выделять главное и обобщать события английской революции.

Линия 3. Историческое мышление. Выделять причины становления парламентской монархии в Англии.

Линии 4-5. Давать собственную оценку историческим событиям. Оценивать мотивы и поступки участников революции.

Обязательный минимум содержания: Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г, 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритания)

Ход урока:

Создание проблемной ситуации

Чем отличается правление Елизаветы в 16в. от правления королей Стюартов в 17в.?

Каково было отношение к королевской власти в Англии накануне революции? (Многие слои общества были недовольны властью короля, что являлось одной из причин революции)

Изменилось или нет отношение к королевской власти в ходе революции, мы узнаем, когда познакомимся с документами на стр.. 126.

Работа с текстом стр.126. Прочитайте парламентский закон 1649г., принятый в разгар революции.

Каково было отношение англичан к королевской власти в начале революции? (« королевское звание и принадлежность полномочий его какому-либо одному лицу бесполезно и опасно для свободы, общественной безопасности и публичного интереса народа». Отношение англичан было отрицательным)

Формулирование проблемы

Познакомьтесь со справочными сведениями.

Какое противоречие вы заметили? (англичане в разные годы приглашают претендентов на королевский престол.)

Какой возникает вопрос?

Проблема: Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти?

Гипотезы, версии: (принимаются любые)

Актуализация знаний:

Что нам необходимо вспомнить, чтобы приступить к решению нашей проблемы? / причины революции - сложившиеся противоречия; вспомнить что такое революция, парламент и др. понятия, важные для англичан того времени/

Задание: Соедините стрелками определение и соответствующий ему термин.

Сферы жизни

Противоречия- причины революции

Экономика

Монополии, которые давали короли некоторым купцам, приводили к разорению многих предприятий и ремесленных мастерских

Общественное устройство

Появлялись новые классы: буржуазия и наемные рабочие, но королевская власть сохраняет сословные привилегии дворянства и духовенства

Духовная сфера

В стране преобладают протестанты, а Стюарты пытались вернуть католицизм

Политика

Жители стремились участвовать в управлении страной через парламент, суды присяжных, а короли распускали их.

Парламент

Сословно-представительный орган

Монархия

Форма правления, где глава государства передает свою власть по наследству

Республика

Форма правления, где глава государства избирается

Абсолютная монархия

Власть монарха безгранична

Одной ключевой фразой сделайте вывод: в чем заключались основные причины революции в Англии?

Вывод: Причины революции – в сложившихся противоречиях в различных сферах жизни английского общества, стремление английских королей к абсолютизму.

Какую власть называют абсолютной?

Открытие нового знания, пункт 1 – «События революции»

Что нам нужно узнать, для того, чтобы ответить на вопрос, почему англичане в ходе революции резко меняют свое отношение к монархии? / необходимо узнать основные события революции – как они меняют роль королевской власти? Итоги революции- чем и почему она завершилась/

Работа с текстом. Основные события революции.

Давайте с помощью текста назовем основные события английской революции. Прочитайте вывод в конце каждого пункта.

Какими датами, и на какие этапы разделена английская революция? Какая дата включена в название 4-го пункта данного параграфа? / «Славная» революции 1688/

Работая с текстом составьте таблицу, в которой будут отражены следующие моменты:

Названия этапов

Ключевые события – рубежи этапов /каким событием начинается и заканчивается каждый этап/

Изменения в положении королевской власти (10 мин.)

Этап проверки и коррекции

1 этап --------------/1640-1642/

2 этап -------------/1642-1648/

3 этап ----------- /1648-1660/

4 этап ---------------/1688/

Созыв Долгого Парламента

Переговоры короля и Парламента

Парламент постепенно ограничивает власть короля

Начало гражданских войн

Начало гражданских войн

Гражданская война короля и Парламента- «Кавалеры» против «круглоголовых».

Арест короля сторонниками радикальных действий во главе с О.Кромвелем

Завершение гражданских войн

Казнь короля Карла I

Провозглашение Англии Республикой

Замена королевской власти протекторатом (диктатурой) Кромвеля. Многие недовольны результатом революции

Реставрация монархии

Смена Стюартов конституционной монархией.

Ограничение власти короля законом – конституционная монархия: парламент, права граждан, свобода слова и т.д.

«Король царствует, но не правит»

19 мая 1649г. Англия была провозглашена республикой. Чем республика отличается от монархии?

Прочитайте учебник, стр. 122, абзац 1.

Какие категории населения оказались довольны результатами революции, а какие нет? /довольны «новые дворяне», купцы, банкиры, владельцы мануфактур. Недовольны- крестьяне, т.к. не отменили феодальные повинности, горожане, т.к. страдали от высоких налогов/

Представители буржуазии, опасаясь за свое имущество, отдали власть Оливеру Кромвелю в 1653 г. Он стал пожизненным лорд-протектором. Кромвель обладал безграничной властью и подобно королю назначил преемника.

Можно ли назвать форму правления, которая сложилась в Англии, республикой?

Какой вывод мы теперь можем сделать по нашей проблеме: почему англичане в ходе революции так резко меняли свое отношение к королевской власти?

Как менялось отношение людей на разных этапах?

на 1 этапе король- партнер по переговорам, от которого ждут признания требований подданных

на 2 этапе- для большинства кроль- враг и изменник

на 3 этапе- кроля заменил диктатор. Многие начинают тосковать по временам королевской власти.

При реставрации монархии вновь стремятся ограничить ее парламентом и правами подданных, что удается к 1688г. Король «царствует, но не правит»

Открытие нового знания, пункт 2- «Итоги революции»

Сравним причины революции и ее итоги. Были ли разрешены накопившиеся противоречия в различных сферах жизни?

Применение нового знания

Давайте ответим на вопрос, который мы поставили в начале урока: почему англичане так резко меняют свое отношение к королевской власти?

Вывод: революция долго не могла разрешить свои основные противоречия. Только когда это произошло к 1688 году, королевская власть была ограничена парламентом, отношение к ней стало прочным, устойчивым.

Домашнее задание: Ответить письменно:

Как О.Кромвель добился боеспособности парламентской армии?. Оцените порядки в английской армии, с точки зрения человека XXI века. Что вы считаете жестоким, а что можете оправдать?

Составьте план ответа «Итоги революции» по 4 пункту «Славная революция» (стр. 123-125)

При необходимости – завершите таблицу

Скачать конспект

Сообщить об ошибке