Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Города-государства Эллады" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 2
1. Полис- это общество.
2. Полис- это город.
3. Полис- это государство.
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 3
Проблема урока:
Что такое древнегреческий
полис?
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 4
1. Древняя Греция – новая ступень в развитии цивилизации.
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 5
Хозяйство:
Власть. Управление
Общество
Культура
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 6
Хозяйство:
Железные орудия,
оливковые рощи, виноделие,
ремесло, земледелие,
морская торговля. Объединение
родовых общин в города-полисы
Власть. Управление
Община граждан
Деление общества на аристократов и
демос
Общество
Культура
Греческий алфавит
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 7
Изделия греческих гончаров
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 8
В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — множества разных городов-государств.
Опишите полис с точки зрения территории и хозяйства. (стр 135)
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Права: Обязанности:
избираться на защищать полис
должности
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 16
Управление полисом
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 17
Древнегреческий полис- это не просто город, а еще и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности
Древнегреческий полис- это город- государство.
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 18
3. Идеалы и ценности жителей греческих полисов.
Узнайте из текста (пункт 3 стр. 138-139) какие традиции, обычаи, ценности и идеалы объединяли греческую общность?
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Слайд 19
Что такое греческий полис?
Древнегреческий полис- это город-государство с определенными особенностями общественного устройства, управления и ценностями древнегреческого общества.
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
- § 21 Стр. 134-139.
Вопросы на стр. 139.
- Подготовиться к §22. вопросы на стр. 139.
МОУ СОШ №3 Г.Лангепас ХМАО ,Урунова Н.М
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урока по теме «Новые города Эллады» в системе развивающего обучения «Школа 2100».
Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Тема урока: Новые города Эллады
Цели урока:Образовательная:
Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;
Развивающая:
Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
Раздели изученную история Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.
Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссея» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? Чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?
Объясни происхождения слов и современный смысл выражений «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».
Актуализация предварительных знаний:
Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом: стр 139
- Что это за слова такие - «греческий полис»? - удивился Антошка. - Вот у меня сейчас есть полис медицинского страхования - карточка такая, с которой в поликлинике принимают.
- Попробую ответить тебе словами древнегреческого мудреца Аристотеля, - сказал Источниковед,
- 1) «Полис - это совокупность граждан, единство непохожих»,
2) «Горожанин должен властвовать над своим полисом»,
3) «Большинство полисов, обращающих внимание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут войны, и гибнут, лишь только достигают господства».
• Определи, о каком значении слова «полис» идет речь в цитатах 1), 2) и 3); как по-разному можно перевести это слово. Сравни свои выводы. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?
Фиксирует на доске:
Полис- это общество.
Полис- это город.
Полис- это государство.
В чем противоречие? Какой возникает вопрос?
Проблема урока:
- Что такое древнегреческий полис?
Нам надо узнать, как был устроен древнегреческий полис. Как в нем жили люди? Какие у них были права и обязанности? Что они ценили больше всего?
Давайте узнаем, какие изменения произошли в истории Древней Греции к 8 в. до н.э. Прочитаем 2 абзац стр 134-135 . Запись в тетрадях:
Древняя Греция – новая ступень в развитии цивилизации.
Дочитаем до конца пункт 1. Какие факты доказывают, что в 8в до н.э. Греция взошла на ступень цивилизации?
Хозяйство:Власть. Управление
Железные орудия, оливковые рощи Община граждан
Виноделие, ремесло, земледелие,
морская торговля. Объединение
родовых общин в города-полисы
Общество Культура
Деление общества на аристократов и Греческий алфавит
демос
В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — множества разных городов-государств.
Рассмотрите иллюстрацию на стр 135.
Опишите полис с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной.
С помощью текста на стр 135 выясним, каковы были особенности общественного устройства полиса.
На доске:
Город- полис
Община граждан
Аристократы Демос
Сформулируйте своими словами, что такое полис.
На доске:
Древнегреческий полис- это город с общиной граждан.
Выясним, каковы были права и обязанности у граждан полиса
Права и обязанности граждан полиса. Чтение текста – пункт 2 на стр 136
Кого можно было считать полноправным гражданином полиса?
Кого считали негражданином?
Где и как решали важные вопросы граждане полиса и какие у них были права?
Сформулируйте одной фразой какие были обязанности у граждан?
На доске:
Права граждан: избираться Обязанности: защищать полис
на должности
По схеме на стр 137 расскажите, как управлялся древнегреческий полис?
Найдите отличия от управления от управления Персидской державой ( все должности были выборными)
Описывая управление греческого полиса, мы перечислили признаки государства. Древнегреческий полис- это не просто город, а еще и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности
На доске:Древнегреческий полис- это город- государство.
Идеалы и ценности жителей греческих полисов.
Несмотря на то. что все греки жили в разных полисах-государствах, они считали себя одним народом и называли (как?) себя эллинами. Их объединяли общие традиции, религия, были общими ценности и идеалы.
Узнайте из текста (пункт 3 стр. 138-139) какие традиции, обычая, ценности и идеалы объединяли греческую общность?
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что такое греческий полис?
Вывод: Древнегреческий полис- это город-государство с определенными особенностями общественного устройства, управления и ценностями древнегреческого общества.
IV. Домашнее задание и выставление оценок:§21, стр. 134-139. Подготовиться к §22. вопросы на стр.139.
Разработка урока по теме «Новые города Эллады» в системе развивающего обучения «Школа 2100».
Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Тема урока: Новые города Эллады
Цели урока:Образовательная:
Познакомить обучающихся с зарождением и развитием греческой цивилизации, ее роль в дальнейшем развитии человеческого общества;
Развивающая:
Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
Прививать обучающихся в духовный мир древних китайцев;
Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
Раздели изученную история Греции на этапы, укажи их границы, дай названия этапам и рубежам.
Какие поступки героев «Илиады» и «Одиссея» считаются в поэмах хорошими, а какие – плохими? Отличается ли это от твоих представлений о таких поступках? Чем греческие боги отличаются от людей, чем похожи на них, что связывает богов и людей?
Объясни происхождения слов и современный смысл выражений «яблоко раздора», «троянский конь», «ахиллесова пята».
Актуализация предварительных знаний:
Послушаем, о чем спорят Антошка с Источниковедом: стр 139
- Что это за слова такие - «греческий полис»? - удивился Антошка. - Вот у меня сейчас есть полис медицинского страхования - карточка такая, с которой в поликлинике принимают.
- Попробую ответить тебе словами древнегреческого мудреца Аристотеля, - сказал Источниковед,
- 1) «Полис - это совокупность граждан, единство непохожих»,
2) «Горожанин должен властвовать над своим полисом»,
3) «Большинство полисов, обращающих внимание лишь на военную подготовку, держатся, пока они ведут войны, и гибнут, лишь только достигают господства».
• Определи, о каком значении слова «полис» идет речь в цитатах 1), 2) и 3); как по-разному можно перевести это слово. Сравни свои выводы. В чем противоречие? Какой возникает вопрос?
Фиксирует на доске:
Полис- это общество.
Полис- это город.
Полис- это государство.
В чем противоречие? Какой возникает вопрос?
Проблема урока:
- Что такое древнегреческий полис?
Нам надо узнать, как был устроен древнегреческий полис. Как в нем жили люди? Какие у них были права и обязанности? Что они ценили больше всего?
Давайте узнаем, какие изменения произошли в истории Древней Греции к 8 в. до н.э. Прочитаем 2 абзац стр 134-135 . Запись в тетрадях:
Древняя Греция – новая ступень в развитии цивилизации.
Дочитаем до конца пункт 1. Какие факты доказывают, что в 8в до н.э. Греция взошла на ступень цивилизации?
Хозяйство:Власть. Управление
Железные орудия, оливковые рощи Община граждан
Виноделие, ремесло, земледелие,
морская торговля. Объединение
родовых общин в города-полисы
Общество Культура
Деление общества на аристократов и Греческий алфавит
демос
В VIII—VI веках до н.э. Эллада стала страной полисов — множества разных городов-государств.
Рассмотрите иллюстрацию на стр 135.
Опишите полис с точки зрения территории и хозяйства. Сравни с древнеегипетской общиной.
С помощью текста на стр 135 выясним, каковы были особенности общественного устройства полиса.
На доске:
Город- полис
Община граждан
Аристократы Демос
Сформулируйте своими словами, что такое полис.
На доске:
Древнегреческий полис- это город с общиной граждан.
Выясним, каковы были права и обязанности у граждан полиса
Права и обязанности граждан полиса. Чтение текста – пункт 2 на стр 136
Кого можно было считать полноправным гражданином полиса?
Кого считали негражданином?
Где и как решали важные вопросы граждане полиса и какие у них были права?
Сформулируйте одной фразой какие были обязанности у граждан?
На доске:
Права граждан: избираться Обязанности: защищать полис
на должности
По схеме на стр 137 расскажите, как управлялся древнегреческий полис?
Найдите отличия от управления от управления Персидской державой ( все должности были выборными)
Описывая управление греческого полиса, мы перечислили признаки государства. Древнегреческий полис- это не просто город, а еще и государство, где у каждого гражданина есть права и обязанности
На доске:Древнегреческий полис- это город- государство.
Идеалы и ценности жителей греческих полисов.
Несмотря на то. что все греки жили в разных полисах-государствах, они считали себя одним народом и называли (как?) себя эллинами. Их объединяли общие традиции, религия, были общими ценности и идеалы.
Узнайте из текста (пункт 3 стр. 138-139) какие традиции, обычая, ценности и идеалы объединяли греческую общность?
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Что такое греческий полис?
Вывод: Древнегреческий полис- это город-государство с определенными особенностями общественного устройства, управления и ценностями древнегреческого общества.
IV. Домашнее задание и выставление оценок:§21, стр. 134-139. Подготовиться к §22. вопросы на стр.139.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.