Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн на тему "Россия хозяйство и сословия" по истории. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.15 Мб.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Образовательная система «Школа 2100» 7 класс
Россия: хозяйство и сословия.
Слайд 2
Ричард Ченслер
Торговля в России была развита хорошо: в Новгороде голландские купцы имели свой складочный дом. Вологда торговала льном, воском и салом, Холмогоры - солью и рыбой.
Развитие торговли в России свидетельствует о разрушении аграрного общества, о замене натурального хозяйства рыночным.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Франческо Тьеполо
России во многих областях совсем нет
денег, а там, где они есть, передаются в
пользу государя. Торговля состоит из
обмена товарами.
В России сохранялось аграрное общество.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 5
Проблема:
В России XVI века
началось разрушение
аграрного общества или
нет?
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 6
Выделите признаки аграрного общества (разрушения аграрного общества)
1. Главное занятие - земледелие.
2. Появление рыночного хозяйства.
3. Большая роль землевладельческой знати в управлении.
4. Разрушение сословий.
5. Ценность традиций и религии.
6. Распространение грамотности и образования.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 7
Критерии оценивания:
1 ошибка- «3»
все признаки выделены правильно- «4»
дописаны недостающие признаки – «5»
1 вариант
сохранение
натурального хозяйства,
сословный строй
2 вариант
уменьшение роли религии, появление демократических выборов и парламента
недостающие признаки
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 8
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 9
1 ряд
Прочитайте
текст на
с.23- 25, 29.
Выполните
задание к
иллюстрации на
с. 24.
2ряд- Прочитайте
текст на
с. 25- 28 (русские села и их владельцы). Задание к иллюстрации на
с. 27.
3 ряд-
с. 29-31.
Сравните
российский и
европейский
города ХVI
века:
внешний вид,
образжизни и
занятия
жителей.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 10
Экономика
Сохранение натурального хозяйства, появление казенных мануфактур, главная ценность - земля, натуральное хозяйство, слабо развита торговля. Сохраняется аграрное общество, но появляются элементы нового.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 11
Общественные слои
Сохранение сословий (основная масса - крестьяне), знатность определяли количеством земли с работающими на ней людьми.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
В России ХУI века началось
разрушение аграрного общества
или нет?
В хозяйстве России преобладали признаки аграрного общества, но стали появляться приметы его разрушения.
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Слайд 14
Домашнее задание:
1. §2 и ответить на вопросы перед ним
2. Заполнить таблицу на
стр. 32 (расширение территорий)
используя пункт 4 (стр. 39-40)
Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.
19.01.2012 Тема 5. Москва есть Третий Рим (Россия в 1480-1618 п.)
Урок 32. Россия: хозяйство и сословия.
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выявлять признаки сохранения и разрушения аграрного общества в России. сравнивать российскую и европейскую жизнь в XVI веке. Закреплять умение использовать исторические понятия: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день
Линии 4-5.Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность учащимся оценить правила семейной и бытовой жизни россиян с позиции современного человека и с позиции человека XVI века.
Обязательный минимум содержания: повтор ключевых понятий из курса 6-го класса: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день, бояре, дворяне, посадские люди, духовенство, крестьянство
Ход урока:
- Мы начинаем изучать первый раздел нашего учебника. Откройте оглавление на с. 3 и прочитайте его название. /«Самобытный путь Московского царства». /
Предположите почему он так называется? О чем здесь пойдет речь? /версии- речь пойдет об особом пути развития России, не схожем с путем Запада/
Создание проблемной ситуации
- Запишите тему сегодняшнего урока по первому параграфу учебника .
По ленте времени перед § 1 определите, какой век нас будет сегодня интересовать. /16 век/
- На с. 32 прочитайте, что писали о России того времени иностранцы Ричард Ченслер и Франческо Тьеполо.
• Судя по запискам Ченслера, каков был уровень развития торгами в России? Приведите примеры
Торговля в России была развита хорошо: в Новгороде голландские купцы имели свой складочный дом. Вологда торговала льном, воском и салом, Холмогоры - солью и рыбой.
• Свидетельствует ли это о сохранении или разрушении аграрного общества?
Развитие торговли в России свидетельствует о разрушении аграрного общества, о замене натурального хозяйства рыночным.
• Как отзывался о России итальянец Франческо Тьеполо? Что он говорил о развитии торговли?
Франческо Тьеполо в своих записках отмечал, что в России во многих областях совсем нет денег, а там, где они есть, передаются в пользу государя. Торговля состоит из обмена товарами.
• А этот факт свидетельствует о сохранении или разрушении признаков аграрного общества?
В этом тексте приводятся примеры того, что в России сохранялось аграрное общество.
Формулирование проблемы
-Какое вы видите противоречие? Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.
Проблема:В России XVI века началось разрушение аграрного общества или нет.
Нам необходимо вспомнить признаки аграрного общества и признаки его разрушения.
Актуализация знаний- проверочная работа по вариантам
Вариант 1 –Выделите признаки аграрного общества. Допишите недостающие признаки (правильный ответ: 1,3,5, дописать - сохранение натурального хозяйства, сословный строй).
Вариант 2- Выделите признаки, соответствующие разрушению аграрного общества. Допишите недостающие признаки (правильный ответ: 2,4,6, дописать - уменьшение роли религии, появление демократических выборов и парламента)
Признаки
1. Главное занятие - земледелие.
2. Появление рыночного хозяйства.
3. Большая роль землевладельческой знати в управлении.
4. Разрушение сословий.
5. Ценность традиций и религии.
6. Распространение грамотности и образования.
Этап проверки и коррекции: учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы друг- друга и оценивают (критерии: 1 ошибка- «3», все признаки выделены правильно- «4», дописаны недостающие признаки – «5»)
Открытие нового знания.
Переходим к поиску на поставленный вопрос. Начертите следующую таблицу:
годы
Сохраняется или разрушается аграрное общество
1505-1533
экономика
слои
политика
культура
1 ряд- Прочитайте текст на с. 23- 25, 29. Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 24.
• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?
- в хозяйстве России преобладали признаки аграрного общества, но стали появляться приметы его разрушения. Господствовало натуральное хозяйство, крестьяне обеспечивали всем необходимым себя и отдавали оброк (на вотчинных и поместных землях), ходили на барщину. На рынок (для продажи) поставляли часть своих товаров ремесленники, приобретая на областных торгах хлеб и сырье. Часть ремесленных изделий забирало государство. Кроме ремесленников, поставляли часть товаров на областные торги крестьяне черносошных земель, покупая железные изделия и выручая деньги. т.е. постепенно стало развиваться товарное хозяйство. В России появились казенные мануфактуры. выполнявшие заказы государства. Рабочие на мануфактурах получали заказ, сырье и зарплату от государства, но уйти с мануфактуры они не могли .
2ряд- Прочитайте текст на с. 25- 28 (русские села и их владельцы). Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 27.
• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?
В России существовал сословный строй, т.е все общество было разделено на сословия, группы людей с определенными правами и обязанностями, передававшиеся по наследству. Основную массу населения составляли крестьяне. Они относились к податным сословиям. Кроме крестьян, к податному слою относились посадские люди. К служилому слою относились служилые горожане, дворяне, бояре и служилые князья. Свободными от государственных обязанностей было духовенство и монахи (вотчинники). С 1497 года владельческие крестьяне могли уходить от своего хозяина только в Юрьев день, ограничивались их права. Такой тип общественного строя характерен для аграрного общества .
3 ряд- Прочитайте текст на с. 29-31. Сравните российский и европейский города ХУI века по следующим критериям: внешний вид, образ жизни и занятия жителей.
• Сделайте вывод, какие признаки преобладали в городе: черты аграрного общества или черты разрушения.
Сходства
Отличия российского города
Отличия европейского города
Внешний вид
города.
Образ жизни,
занятия, жителей
города.
Города являлись
центром развития
ремесла и торговли.
Города были похожи на деревни, улицы заросли травой, дома окружены садами, на всех у лицах стояли часовни, люди жили в обычных избах.
Жители российских городов продолжают вести
свое хозяйство, жизнь определяют религия и
традиции. В городах живут по «Домострою».
Появление многоэтажных домов из камня и кирпича, улицы были выложены булыжником,
освещены масляными фонарями.
В городах возникают мануфактуры, банки.
биржи, горожане стремятся открыть свое дело,
появляется новый тип человека - предприниматель.
Представление и обсуждение результатов работы.
По ходу ответов класс заполняет таблицу, которую начертили учащиеся в начале урока
экономика
слои
политика
культура
1505-1533
Сохранение натурального хозяйства, появление казенных мануфактур, Главная ценность - земля, натуральное хозяйство, слабо развита торговля. Сохраняется аграрное общество, но появляются элементы нового.
Сохранение сословий (основная масса - крестьяне), знатность определяли количеством земли с работающими на ней
Ценность обычаев и церковных правил. «Домострой».
Выберите из таблицы признаки сохранения аграрного общества и назовите их.
Можно ли говорить о том, что в России не произошло никаких изменений?
Как бы вы ответили на поставленный вопрос в начале урока?
Какая сфера осталась без внимания?
О том, как было организовано управление Россией, вы узнаете, прочитав §2 и ответив на вопросы перед ним.
Домашнее задание:
1. §2 и ответить на вопросы перед ним
2. Заполнить таблицу на стр. 32 (расширение территорий) используя пункт 4 (стр. 39-40)
Разработка урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.
19.01.2012 Тема 5. Москва есть Третий Рим (Россия в 1480-1618 п.)
Урок 32. Россия: хозяйство и сословия.
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выявлять признаки сохранения и разрушения аграрного общества в России. сравнивать российскую и европейскую жизнь в XVI веке. Закреплять умение использовать исторические понятия: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день
Линии 4-5.Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность учащимся оценить правила семейной и бытовой жизни россиян с позиции современного человека и с позиции человека XVI века.
Обязательный минимум содержания: повтор ключевых понятий из курса 6-го класса: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день, бояре, дворяне, посадские люди, духовенство, крестьянство
Ход урока:
- Мы начинаем изучать первый раздел нашего учебника. Откройте оглавление на с. 3 и прочитайте его название. /«Самобытный путь Московского царства». /
Предположите почему он так называется? О чем здесь пойдет речь? /версии- речь пойдет об особом пути развития России, не схожем с путем Запада/
Создание проблемной ситуации
- Запишите тему сегодняшнего урока по первому параграфу учебника .
По ленте времени перед § 1 определите, какой век нас будет сегодня интересовать. /16 век/
- На с. 32 прочитайте, что писали о России того времени иностранцы Ричард Ченслер и Франческо Тьеполо.
• Судя по запискам Ченслера, каков был уровень развития торгами в России? Приведите примеры
Торговля в России была развита хорошо: в Новгороде голландские купцы имели свой складочный дом. Вологда торговала льном, воском и салом, Холмогоры - солью и рыбой.
• Свидетельствует ли это о сохранении или разрушении аграрного общества?
Развитие торговли в России свидетельствует о разрушении аграрного общества, о замене натурального хозяйства рыночным.
• Как отзывался о России итальянец Франческо Тьеполо? Что он говорил о развитии торговли?
Франческо Тьеполо в своих записках отмечал, что в России во многих областях совсем нет денег, а там, где они есть, передаются в пользу государя. Торговля состоит из обмена товарами.
• А этот факт свидетельствует о сохранении или разрушении признаков аграрного общества?
В этом тексте приводятся примеры того, что в России сохранялось аграрное общество.
Формулирование проблемы
-Какое вы видите противоречие? Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.
Проблема:В России XVI века началось разрушение аграрного общества или нет.
Нам необходимо вспомнить признаки аграрного общества и признаки его разрушения.
Актуализация знаний- проверочная работа по вариантам
Вариант 1 –Выделите признаки аграрного общества. Допишите недостающие признаки (правильный ответ: 1,3,5, дописать - сохранение натурального хозяйства, сословный строй).
Вариант 2- Выделите признаки, соответствующие разрушению аграрного общества. Допишите недостающие признаки (правильный ответ: 2,4,6, дописать - уменьшение роли религии, появление демократических выборов и парламента)
Признаки
1. Главное занятие - земледелие.
2. Появление рыночного хозяйства.
3. Большая роль землевладельческой знати в управлении.
4. Разрушение сословий.
5. Ценность традиций и религии.
6. Распространение грамотности и образования.
Этап проверки и коррекции: учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы друг- друга и оценивают (критерии: 1 ошибка- «3», все признаки выделены правильно- «4», дописаны недостающие признаки – «5»)
Открытие нового знания.
Переходим к поиску на поставленный вопрос. Начертите следующую таблицу:
годы
Сохраняется или разрушается аграрное общество
1505-1533
экономика
слои
политика
культура
1 ряд- Прочитайте текст на с. 23- 25, 29. Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 24.
• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?
- в хозяйстве России преобладали признаки аграрного общества, но стали появляться приметы его разрушения. Господствовало натуральное хозяйство, крестьяне обеспечивали всем необходимым себя и отдавали оброк (на вотчинных и поместных землях), ходили на барщину. На рынок (для продажи) поставляли часть своих товаров ремесленники, приобретая на областных торгах хлеб и сырье. Часть ремесленных изделий забирало государство. Кроме ремесленников, поставляли часть товаров на областные торги крестьяне черносошных земель, покупая железные изделия и выручая деньги. т.е. постепенно стало развиваться товарное хозяйство. В России появились казенные мануфактуры. выполнявшие заказы государства. Рабочие на мануфактурах получали заказ, сырье и зарплату от государства, но уйти с мануфактуры они не могли .
2ряд- Прочитайте текст на с. 25- 28 (русские села и их владельцы). Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 27.
• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?
В России существовал сословный строй, т.е все общество было разделено на сословия, группы людей с определенными правами и обязанностями, передававшиеся по наследству. Основную массу населения составляли крестьяне. Они относились к податным сословиям. Кроме крестьян, к податному слою относились посадские люди. К служилому слою относились служилые горожане, дворяне, бояре и служилые князья. Свободными от государственных обязанностей было духовенство и монахи (вотчинники). С 1497 года владельческие крестьяне могли уходить от своего хозяина только в Юрьев день, ограничивались их права. Такой тип общественного строя характерен для аграрного общества .
3 ряд- Прочитайте текст на с. 29-31. Сравните российский и европейский города ХУI века по следующим критериям: внешний вид, образ жизни и занятия жителей.
• Сделайте вывод, какие признаки преобладали в городе: черты аграрного общества или черты разрушения.
Сходства
Отличия российского города
Отличия европейского города
Внешний вид
города.
Образ жизни,
занятия, жителей
города.
Города являлись
центром развития
ремесла и торговли.
Города были похожи на деревни, улицы заросли травой, дома окружены садами, на всех у лицах стояли часовни, люди жили в обычных избах.
Жители российских городов продолжают вести
свое хозяйство, жизнь определяют религия и
традиции. В городах живут по «Домострою».
Появление многоэтажных домов из камня и кирпича, улицы были выложены булыжником,
освещены масляными фонарями.
В городах возникают мануфактуры, банки.
биржи, горожане стремятся открыть свое дело,
появляется новый тип человека - предприниматель.
Представление и обсуждение результатов работы.
По ходу ответов класс заполняет таблицу, которую начертили учащиеся в начале урока
экономика
слои
политика
культура
1505-1533
Сохранение натурального хозяйства, появление казенных мануфактур, Главная ценность - земля, натуральное хозяйство, слабо развита торговля. Сохраняется аграрное общество, но появляются элементы нового.
Сохранение сословий (основная масса - крестьяне), знатность определяли количеством земли с работающими на ней
Ценность обычаев и церковных правил. «Домострой».
Выберите из таблицы признаки сохранения аграрного общества и назовите их.
Можно ли говорить о том, что в России не произошло никаких изменений?
Как бы вы ответили на поставленный вопрос в начале урока?
Какая сфера осталась без внимания?
О том, как было организовано управление Россией, вы узнаете, прочитав §2 и ответив на вопросы перед ним.
Домашнее задание:
1. §2 и ответить на вопросы перед ним
2. Заполнить таблицу на стр. 32 (расширение территорий) используя пункт 4 (стр. 39-40)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.