Презентация на тему "Россия хозяйство и сословия" 6 класс

Презентация: Россия хозяйство и сословия
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Россия хозяйство и сословия" по истории. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.15 Мб.

Содержание

  • Презентация: Россия хозяйство и сословия
    Слайд 1

    Урок 32.

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3 Образовательная система «Школа 2100» 7 класс Россия: хозяйство и сословия.

  • Слайд 2

    Ричард Ченслер Торговля в России была развита хорошо: в Новгороде голландские купцы имели свой складочный дом. Вологда торговала льном, воском и салом, Холмогоры - солью и рыбой. Развитие торговли в России свидетельствует о разрушении аграрного общества, о замене натурального хозяйства рыночным. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 3

    . Новгородская ярмарка Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 4

    Франческо Тьеполо России во многих областях совсем нет денег, а там, где они есть, передаются в пользу государя. Торговля состоит из обмена товарами. В России сохранялось аграрное общество. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 5

    Проблема:

    В России XVI века началось разрушение аграрного общества или нет? Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 6

    Выделите признаки аграрного общества (разрушения аграрного общества)

    1. Главное занятие - земледелие. 2. Появление рыночного хозяйства. 3. Большая роль землевладельческой знати в управлении. 4. Разрушение сословий. 5. Ценность традиций и религии. 6. Распространение грамотности и образования. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 7

    Критерии оценивания:

      1 ошибка- «3» все признаки выделены правильно- «4» дописаны недостающие признаки – «5» 1 вариант сохранение натурального хозяйства, сословный строй 2 вариант уменьшение роли религии, появление демократических выборов и парламента недостающие признаки Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 8

    Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 9

    1 ряд Прочитайте текст на с.23- 25, 29. Выполните задание к иллюстрации на с. 24. 2ряд- Прочитайте текст на с. 25- 28 (русские села и их владельцы). Задание к иллюстрации на с. 27. 3 ряд- с. 29-31. Сравните российский и европейский города ХVI века: внешний вид, образжизни и занятия жителей. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 10

    Экономика

    Сохранение натурального хозяйства, появление казенных мануфактур, главная ценность - земля, натуральное хозяйство, слабо развита торговля. Сохраняется аграрное общество, но появляются элементы нового. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 11

    Общественные слои

    Сохранение сословий (основная масса - крестьяне), знатность определяли количеством земли с работающими на ней людьми. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 12

    Культура

    Ценность обычаев и церковных правил. «Домострой». Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 13

    Проблема:

    В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет? В хозяйстве России преобладали признаки аграрного общества, но стали появляться приметы его разрушения. Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    1. §2 и ответить на вопросы перед ним 2. Заполнить таблицу на стр. 32 (расширение территорий) используя пункт 4 (стр. 39-40) Урунова Н.М. г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

19.01.2012 Тема 5. Москва есть Третий Рим (Россия в 1480-1618 п.)

Урок 32. Россия: хозяйство и сословия.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выявлять признаки сохранения и разрушения аграрного общества в России. сравнивать российскую и европейскую жизнь в XVI веке. Закреплять умение использовать исторические понятия: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день

Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность учащимся оценить правила семейной и бытовой жизни россиян с позиции современного человека и с позиции человека XVI века.

Обязательный минимум содержания: повтор ключевых понятий из курса 6-го класса: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день, бояре, дворяне, посадские люди, духовенство, крестьянство

Ход урока:

- Мы начинаем изучать первый раздел нашего учебника. Откройте оглавление на с. 3 и прочитайте его название. /​«Самобытный путь Московского царства». /

Предположите почему он так называется? О чем здесь пойдет речь? /версии- речь пойдет об особом пути развития России, не схожем с путем Запада/

Создание проблемной ситуации

- Запишите тему сегодняшнего урока по первому параграфу учебника .

По ленте времени перед § 1 определите, какой век нас будет сегодня интересовать. /16 век/

- На с. 32 прочитайте, что писали о России того времени иностранцы Ричард Ченслер и Франческо Тьеполо.

• Судя по запискам Ченслера, каков был уровень развития торгами в России? Приведите примеры

Торговля в России была развита хорошо: в Новгороде голландские купцы имели свой складочный дом. Вологда торговала льном, воском и салом, Холмогоры - солью и рыбой.

• Свидетельствует ли это о сохранении или разрушении аграрного общества?

Развитие торговли в России свидетельствует о разрушении аграрного общества, о замене натурального хозяйства рыночным.

• Как отзывался о России итальянец Франческо Тьеполо? Что он говорил о развитии торговли?

Франческо Тьеполо в своих записках отмечал, что в России во многих областях совсем нет денег, а там, где они есть, передаются в пользу государя. Торговля состоит из обмена товарами.

• А этот факт свидетельствует о сохранении или разрушении признаков аграрного общества?

В этом тексте приводятся примеры того, что в России сохранялось аграрное общество.

Формулирование проблемы

-Какое вы видите противоречие? Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Проблема: В России XVI века началось разрушение аграрного общества или нет.

Нам необходимо вспомнить признаки аграрного общества и признаки его разрушения.

Актуализация знаний- проверочная работа по вариантам

Вариант 1 –Выделите признаки аграрного общества. Допишите недостающие признаки (правильный ответ: 1,3,5, дописать - сохранение натурального хозяйства, сословный строй).

Вариант 2- Выделите признаки, соответствующие разрушению аграрного общества. Допишите не​достающие признаки (правильный ответ: 2,4,6, дописать - уменьшение роли религии, появление демократических выборов и парламента)

Признаки

1. Главное занятие - земледелие.

2. Появление рыночного хозяйства.

3. Большая роль землевладельческой знати в управлении.

4. Разрушение сословий.

5. Ценность традиций и религии.

6. Распространение грамотности и образования.

Этап проверки и коррекции: учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы друг- друга и оценивают (критерии: 1 ошибка- «3», все признаки выделены правильно- «4», дописаны недостающие признаки – «5»)

Открытие нового знания.

Переходим к поиску на поставленный вопрос. Начертите следующую таблицу:

годы

Сохраняется или разрушается аграрное общество

1505-1533

экономика

слои

политика

культура

1 ряд- Прочитайте текст на с. 23- 25, 29. Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 24.

• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?

- в хозяйстве России преобладали признаки аграрного общества, но стали появляться приметы его разрушения. Господствовало натуральное хозяйство, крестьяне обеспечивали всем необходимым себя и отдавали оброк (на вотчинных и поместных землях), ходили на барщину. На рынок (для продажи) поставляли часть своих товаров ремесленники, приобретая на областных торгах хлеб и сырье. Часть ремесленных изделий забирало государство. Кроме ремесленников, поставляли часть товаров на областные торги крестьяне черносошных земель, покупая железные изделия и выручая деньги. т.е. постепенно стало развиваться товарное хозяйство. В России появились казенные мануфактуры. выполнявшие заказы государства. Рабочие на мануфактурах получали заказ, сырье и зарплату от государства, но уйти с мануфактуры они не могли .

2ряд- Прочитайте текст на с. 25- 28 (русские села и их владельцы). Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 27.

• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?

В России существовал сословный строй, т.е все общество было разделено на сословия, группы людей с определенными правами и обязанностями, передававшиеся по наследству. Основную массу населения составляли крестьяне. Они относились к податным сословиям. Кроме крестьян, к податному слою относились посадские люди. К служилому слою относились служилые горожане, дворяне, бояре и служилые князья. Свободными от государственных обязанностей было духовенство и монахи (вотчинники). С 1497 года владельческие крестьяне могли уходить от своего хозяина только в Юрьев день, ограничивались их права. Такой тип общественного строя характерен для аграрного общества .

3 ряд- Прочитайте текст на с. 29-31. Сравните российский и европейский города ХУI века по следующим критериям: внешний вид, образ жизни и занятия жителей.

• Сделайте вывод, какие признаки преобладали в городе: черты аграрного общества или черты разрушения.

Сходства

Отличия российского города

Отличия европейского города

Внешний вид

города.

Образ жизни,

занятия, жителей

города.

Города являлись

центром развития

ремесла и торговли.

Города были похожи на деревни, улицы заросли травой, дома окружены садами, на всех у лицах стояли часовни, люди жили в обычных избах.

Жители российских городов продолжают вести

свое хозяйство, жизнь определяют религия и

традиции. В городах живут по «Домострою».

Появление многоэтажных домов из камня и кирпича, улицы были выложены булыжником,

освещены масляными фонарями.

В городах возникают мануфактуры, банки.

биржи, горожане стремятся открыть свое дело,

появляется новый тип человека - предприниматель.

Представление и обсуждение результатов работы.

По ходу ответов класс заполняет таблицу, которую начертили учащиеся в начале урока

экономика

слои

политика

культура

1505-1533

Сохранение натурального хозяйства, появление казенных мануфактур, Главная ценность - земля, натуральное хозяйство, слабо развита торговля. Сохраняется аграрное общество, но появляются элементы нового.

Сохранение сословий (основная масса - крестьяне), знатность определяли ко​личеством земли с работающими на ней

Ценность обычаев и церковных правил. «Домострой».

Выберите из таблицы признаки сохранения аграрного общества и назовите их.

Можно ли говорить о том, что в России не произошло никаких изменений?

Как бы вы ответили на поставленный вопрос в начале урока?

Какая сфера осталась без внимания?

О том, как было организовано управление Россией, вы узнаете, прочитав §2 и ответив на вопросы перед ним.

Домашнее задание:

1. §2 и ответить на вопросы перед ним

2. Заполнить таблицу на стр. 32 (расширение территорий) используя пункт 4 (стр. 39-40)

Разработка урока по истории для учащихся 7-х классов в системе развивающего обучения «ШКОЛА 2100». Учитель истории и обществознания Урунова Насфия Миндиураловна. Г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3.

19.01.2012 Тема 5. Москва есть Третий Рим (Россия в 1480-1618 п.)

Урок 32. Россия: хозяйство и сословия.

Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. Учить выявлять признаки сохранения и разрушения аграрного общества в России. сравнивать российскую и европейскую жизнь в XVI веке. Закреплять умение использовать исторические понятия: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день

Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение. Дать возможность учащимся оценить правила семейной и бытовой жизни россиян с позиции современного человека и с позиции человека XVI века.

Обязательный минимум содержания: повтор ключевых понятий из курса 6-го класса: вотчина, поместье, оброк, барщина, Юрьев день, бояре, дворяне, посадские люди, духовенство, крестьянство

Ход урока:

- Мы начинаем изучать первый раздел нашего учебника. Откройте оглавление на с. 3 и прочитайте его название. /​«Самобытный путь Московского царства». /

Предположите почему он так называется? О чем здесь пойдет речь? /версии- речь пойдет об особом пути развития России, не схожем с путем Запада/

Создание проблемной ситуации

- Запишите тему сегодняшнего урока по первому параграфу учебника .

По ленте времени перед § 1 определите, какой век нас будет сегодня интересовать. /16 век/

- На с. 32 прочитайте, что писали о России того времени иностранцы Ричард Ченслер и Франческо Тьеполо.

• Судя по запискам Ченслера, каков был уровень развития торгами в России? Приведите примеры

Торговля в России была развита хорошо: в Новгороде голландские купцы имели свой складочный дом. Вологда торговала льном, воском и салом, Холмогоры - солью и рыбой.

• Свидетельствует ли это о сохранении или разрушении аграрного общества?

Развитие торговли в России свидетельствует о разрушении аграрного общества, о замене натурального хозяйства рыночным.

• Как отзывался о России итальянец Франческо Тьеполо? Что он говорил о развитии торговли?

Франческо Тьеполо в своих записках отмечал, что в России во многих областях совсем нет денег, а там, где они есть, передаются в пользу государя. Торговля состоит из обмена товарами.

• А этот факт свидетельствует о сохранении или разрушении признаков аграрного общества?

В этом тексте приводятся примеры того, что в России сохранялось аграрное общество.

Формулирование проблемы

-Какое вы видите противоречие? Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Проблема: В России XVI века началось разрушение аграрного общества или нет.

Нам необходимо вспомнить признаки аграрного общества и признаки его разрушения.

Актуализация знаний- проверочная работа по вариантам

Вариант 1 –Выделите признаки аграрного общества. Допишите недостающие признаки (правильный ответ: 1,3,5, дописать - сохранение натурального хозяйства, сословный строй).

Вариант 2- Выделите признаки, соответствующие разрушению аграрного общества. Допишите не​достающие признаки (правильный ответ: 2,4,6, дописать - уменьшение роли религии, появление демократических выборов и парламента)

Признаки

1. Главное занятие - земледелие.

2. Появление рыночного хозяйства.

3. Большая роль землевладельческой знати в управлении.

4. Разрушение сословий.

5. Ценность традиций и религии.

6. Распространение грамотности и образования.

Этап проверки и коррекции: учащиеся меняются тетрадями, проверяют работы друг- друга и оценивают (критерии: 1 ошибка- «3», все признаки выделены правильно- «4», дописаны недостающие признаки – «5»)

Открытие нового знания.

Переходим к поиску на поставленный вопрос. Начертите следующую таблицу:

годы

Сохраняется или разрушается аграрное общество

1505-1533

экономика

слои

политика

культура

1 ряд- Прочитайте текст на с. 23- 25, 29. Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 24.

• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?

- в хозяйстве России преобладали признаки аграрного общества, но стали появляться приметы его разрушения. Господствовало натуральное хозяйство, крестьяне обеспечивали всем необходимым себя и отдавали оброк (на вотчинных и поместных землях), ходили на барщину. На рынок (для продажи) поставляли часть своих товаров ремесленники, приобретая на областных торгах хлеб и сырье. Часть ремесленных изделий забирало государство. Кроме ремесленников, поставляли часть товаров на областные торги крестьяне черносошных земель, покупая железные изделия и выручая деньги. т.е. постепенно стало развиваться товарное хозяйство. В России появились казенные мануфактуры. выполнявшие заказы государства. Рабочие на мануфактурах получали заказ, сырье и зарплату от государства, но уйти с мануфактуры они не могли .

2ряд- Прочитайте текст на с. 25- 28 (русские села и их владельцы). Выполните (устно) задание к иллюстрации на с. 27.

• В России ХУI века началось разрушение аграрного общества или нет?

В России существовал сословный строй, т.е все общество было разделено на сословия, группы людей с определенными правами и обязанностями, передававшиеся по наследству. Основную массу населения составляли крестьяне. Они относились к податным сословиям. Кроме крестьян, к податному слою относились посадские люди. К служилому слою относились служилые горожане, дворяне, бояре и служилые князья. Свободными от государственных обязанностей было духовенство и монахи (вотчинники). С 1497 года владельческие крестьяне могли уходить от своего хозяина только в Юрьев день, ограничивались их права. Такой тип общественного строя характерен для аграрного общества .

3 ряд- Прочитайте текст на с. 29-31. Сравните российский и европейский города ХУI века по следующим критериям: внешний вид, образ жизни и занятия жителей.

• Сделайте вывод, какие признаки преобладали в городе: черты аграрного общества или черты разрушения.

Сходства

Отличия российского города

Отличия европейского города

Внешний вид

города.

Образ жизни,

занятия, жителей

города.

Города являлись

центром развития

ремесла и торговли.

Города были похожи на деревни, улицы заросли травой, дома окружены садами, на всех у лицах стояли часовни, люди жили в обычных избах.

Жители российских городов продолжают вести

свое хозяйство, жизнь определяют религия и

традиции. В городах живут по «Домострою».

Появление многоэтажных домов из камня и кирпича, улицы были выложены булыжником,

освещены масляными фонарями.

В городах возникают мануфактуры, банки.

биржи, горожане стремятся открыть свое дело,

появляется новый тип человека - предприниматель.

Представление и обсуждение результатов работы.

По ходу ответов класс заполняет таблицу, которую начертили учащиеся в начале урока

экономика

слои

политика

культура

1505-1533

Сохранение натурального хозяйства, появление казенных мануфактур, Главная ценность - земля, натуральное хозяйство, слабо развита торговля. Сохраняется аграрное общество, но появляются элементы нового.

Сохранение сословий (основная масса - крестьяне), знатность определяли ко​личеством земли с работающими на ней

Ценность обычаев и церковных правил. «Домострой».

Выберите из таблицы признаки сохранения аграрного общества и назовите их.

Можно ли говорить о том, что в России не произошло никаких изменений?

Как бы вы ответили на поставленный вопрос в начале урока?

Какая сфера осталась без внимания?

О том, как было организовано управление Россией, вы узнаете, прочитав §2 и ответив на вопросы перед ним.

Домашнее задание:

1. §2 и ответить на вопросы перед ним

2. Заполнить таблицу на стр. 32 (расширение территорий) используя пункт 4 (стр. 39-40)

Скачать конспект

Сообщить об ошибке