Содержание
-
Спартанская школа
5 А ВЫПОЛНИЛ: СОСНОВ АЛЕКСАНДР
-
ВОСПИТАНИЕ СПАРТАНЦЕВ
По достижении семи лет маленький спартанец переходил непосредственно в ведение государств. Всех детей делили на отряды; в основном по шесть мальчиков в каждом. Командовал отрядом самый смышленый и ловкий ребенок. Полномочия командира были достаточно широки. Остальные дети слушались его беспрекословно. Так растили идеальных воинов (это была единственная профессия настоящего спартанца). В бою гоплит инстинктивно не смел игнорировать приказ; он подчинялся ему, как автомат. Ради этого в спартанцах с детства вырабатывался особый условный инстинкт: «моментальное подчинение приказу».
-
«Старшим детям было приказано собирать дрова, маленьким — овощи. Все, что они приносили, было ворованным. Одни отправлялись для этого в сады, другие прокрадывались в сисситии, стараясь выказать всю свою хитрость и осторожность. Попавшегося без пощады били плетью как плохого, неловкого вора. Если представлялся случай, они крали и приготовленную еду, причем учились нападать на спавших и на плохих сторожей. Дети старались, — пишет Плутарх, — как можно тщательнее скрыть свое воровство».
-
В школе приучали детей не только слушаться приказов, но и, выполняя их, доблестно воевать. Подготовка новых воинов была жизненно важна для государства. Ежегодно между спартанскими юношами проводились состязания — своего рода «бои без правил». В этом сражении юноши не щадили друг друга. По достижении 20 лет юноши поселялись в казармах для взрослых. Все они считались военнообязанными (срок военной службы в Спарте составлял сорок лет). Плутарх прямо говорит, что военные походы были для спартанцев возможностью отдохнуть от такой жизни: «На всей земле для одних лишь спартанцев война оказывалась отдыхом от подготовки к ней».
-
НАУКА И ИСКУССТВО
Образование было очень ограничено. Чтение и письмо не входили в официальную программу, но большинство граждан выучивались этому самостоятельно. Музыка и танцы входили в общественное обучение не только как развлечения, а как элементы нравственного развития. Спартанцы занимались музыкой отнюдь не ради звуков нежных. Танец с оружием напоминал, скорее, боевое упражнение. Занятия танцами мало чем отличались от повседневной муштры; они лишь разнообразили ее. Под звуки же флейты спартанцы шли на битву. По словам Плутарха, мелодии спартанцев «обладали способностью проникать в душу, возбуждать мужество и великодушные чувства, внушать порывы энтузиазма». В песнях спартанцев восхвалялась храбрость тех, кому посчастливилось умереть за Спарту.
-
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕВОЧЕК
Образование девочек также было строго регламентировано, и музыка, танцы и пение отошли в нем отныне на второй план, теснимые гимнастикой и спортом. Подобно мальчишкам, они разбивались на отряды и проходили спортивную подготовку, упражняясь в беге, борьбе, метании копья и диска. Кроме того, женщинам внушался благородный образ мыслей, сознание, что и она может приобщиться к доблести и почету. Вот почему спартанки могли говорить и думать так, как рассказывают о жене царя Леонида по имени Горго. Одна афинянка сказала ей: «Одни вы, спартанки, делаете что хотите со своими мужьями». — «Да, но ведь одни мы и рожаем мужей», — ответила царица».
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Древние Спартанцы очень ответственно подходили к вопросам создания семьи и воспитания молодого поколения. Государство активно вмешивалось в личную жизнь граждан и требовало от них ответственного отношения к обязанностям гражданина: создать семью и воспитывать детей. Воспитание подрастающего поколения считалось в Спарте делом государственной важности и прямой задачей государства.
-
пасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.