Содержание
-
-
- Агора
- Акрополь
-
-
Афины
-
Акрополь
-
-
Греческий театр
-
Акрополь. Спарта
-
Развалины храма. Спарта
-
Афины и Спарта
-
Схема изучения государства
Местоположение и природа.
Занятия жителей. Хозяйство.
Управление.
-
-
- Аттика
- Лаконика
-
Афины
-
-
-
-
Спарта
-
-
-
-
-
Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.
Основной культурой в Афинах сталиоливки- их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.
-
Второй по значимости культурой был виноград.
Из него сушили изюм, давили сок, изготавливали вино.
Вино пили разбавленным.
-
-
ТРИЕРА
Греческий военный корабль с тараном и тремя рядами вёсел.
-
Многие жители Афин были прекрасными ремесленниками.
Афинские амфоры славились на всю Грецию.
-
Вазопись - Комарес
-
-
Спартанский воин на колеснице
-
Спартанцы и илоты
-
АРМИЯ СПАРТАНЦЕВ.
Вооружение спартанского воина состояло из:
- металлического шлема
- копья
- кожаного доспеха
- меча
- ножных лат
- большого металлического щита.
-
Фаланга
-
СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:
Они жили сообща, основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми
Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?
Борцы. Рисунок на древнегреческой вазе.
-
-
- Правители города и судьи.
- Совет знати
- Народ, в управлении не участвовал.
- Обладала всей властью
- Организация власти в Афинах- аристократия
-
СПАРТАНСКОЕ ГОСУДАРСТВО.
- РАБЫ
- СОСТОИТ ИЗ СПАРТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
- ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
- КОМАНДИРЫ ВОЙСКА
- СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
-
-
-
Основные понятия урока
- полис
- Акрополь
- Агора
- илоты
- демос
- архонт
- Ареопаг
- аристократия
- долговой камень
- Совет старейшин
- Народное собрание
-
В Афинском полисе правителей называли:
а) властителями;
б) брахманами;
в) архонтами;
г) фараонами.
-
Главным занятием спартанцев было:
а) ремесло;
б) земледелие;
в) военное дело;
г) рыболовство.
-
Главная площадь Афин называлась:
а) Акрополь
б) Агора
в) Архонт
г) Ареопаг
-
Спартанцы считались хорошими:
а) строителями;
б) мореплавателями;
в) воинами;
г) купцами.
-
Лаконичная речь
Один чужеземный царь послал сказать спартанцам: Если я вступлю в Южную Грецию, Спарта будет уничтожена. Спартанцы ответили: Если!
Что имели ввиду спартанцы?
-
Спартанец пришел послом к чужеземному царю.
Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам.
К одному, – ответил спартанец.
- Почему именно так ответил спартанец?
- Что он имел ввиду?
-
Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.
Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей.
-
Домашнее задание
Прочитать текст «Спартанское воспитание» (учебник с.146) и ответить на вопрос: Что вам нравится, а что нет в спартанском воспитании?
* Ответить на вопросы из учебника: № 3 с.139, № 3 с.148
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.