Содержание
-
Что и как изучает история
-
Как мы узнаем о прошлом человечества?
Во многих музеях мира хранятся вещественные памятники.
-
Письменные источники сохраняются в хранилищах документов – архивах.
-
У каждого народа есть свои сказания, мифы, легенды, которые сначала передавались из уст в уста.
-
Многое могут рассказать о жизни людей произведения искусства.
-
Виды исторических источников
- Вещественные;
- Письменные;
- Устные;
- Произведения искусства.
-
- Орудия труда;
- Одежда;
- Оружие;
- Предметы быта;
- Украшения;
- Жилища;
- Монеты.
-
- Летописи;
- Хроники;
- Указы;
- Законы;
- Исторические сочинения;
- Научные труды;
- Мемуары.
-
- Легенды;
- Сказания;
- Мифы;
- Песни;
- Пословицы;
- Поговорки;
- Обряды;
- Загадки.
-
- Фрески;
- Статуи;
- Мозаика;
- Книжная миниатюра;
- Соборы;
- Храмы;
- Дворцы;
- Прикладное искусство.
-
Проверь себя
Определи вид исторического источника.
-
Подчеркни в тексте вещественные исторические источники
Летописи, пословицы, предметы быта, одежда, песни, легенды, храмы, жилища, статуи, мемуары, монеты, оружие, украшения, мозаика, орудия труда, книжная миниатюра, хроники, законы, прикладное искусство.
-
Заполни таблицу "Исторические источники"
Вещественные:
- Орудия труда;
- Одежда;
- Оружие;
- Предметы быта;
- Украшения;
- Жилища;
- Монеты.
Письменные:
- Законы;
- Указы;
- Научные труды;
- Мемуары;
- Исторические сочинения;
- Летописи;
- Хроники.
Устные:
- Пословицы;
- Поговорки;
- Обряды;
- Загадки;
- Песни;
- Мифы;
- Сказания;
- Легенды.
Произведения искусства:
- Мозаика;
- Соборы;
- Дворцы;
- Книжная миниатюра;
- Статуи;
- Фрески;
- Прикладное искусство.
-
Исторические источники
Это источники наших знаний по истории человеческой цивилизации
-
Подведём итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- С какими новыми словами познакомились?
- Какие виды источников существуют?
- С какими трудностями столкнулись на уроке?
-
Домашнее задание
- Записи в тетради, определения.
- Творческое задание – нарисовать различные виды исторических источников.
- Заполнить таблицу «Исторические источники» (если не заполнили на уроке).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.