Содержание
-
Работа преподавателя над формированием общих компетенций у обучающихся на уроках истории
-
Цель:
Освоение обучающимися таких умений, которые позволяли бы им определятьсвои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях».
-
Векторы развития:
Обучаемость Самоопределение Самоактуализация Социализация Развитие индивидуальности
-
СУЩНОСТЬ
«САМО» ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
-
Смена приоритетов
компетентностный подход предполагает не усвоение отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе меняется система методов и форм обучения, а также контроля его результатов организация деятельности, направленной на саморазвитие студента. отдельных друг от друга знаний и ум дельных друг от друга знаний и умений
-
Задача педагога
Создание развивающей среды Активные методы обучения Где! ДОСТИГАЕТСЯ Максимальная самостоятельность выполнения студентами учебных задач. ааа
-
Активные методы-помощники педагога в создании эффективной образовательной среды
МЕТОДЫ IT– связанные с применением компьютеров для доступа к интернет –ресурсам (Пример: Олимпиадное движение, которое мы запускаем. Проходить Олимпиаду по Блокаде Ленинграда студент сможет именно таким образом)
-
2. РАБОТА В КОМАНДЕ (КОУЧИНГ)
– совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи. (Пример: групповые и парные задания на разных этапах урока проблемно-поискового и исследовательского характера. Зачастую именно данная форма работы позволяет учить студентов определять цели, распределять обязанности членов команды, нести как личную, так и коллективную ответственность. В теме «Международные отношения 17-18вв» студенты должны были разделиться по парам и поработать с текстом, обнаружив в нем исторические ошибки. Данное задание проводилось на этапе проверки первичного понимания изученного материала. В рамках темы «Великие Географические открытия» студенты по группам выполняли картографическую работу на уроке, позволяющую изучить часть нового материала через исследовательскую работу и др.)
-
3. МЕТОД КЕЙСОВ
– анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области, поиск наиболее верных решений. (Пример: При изучении тем по истории Современной России зачастую формируются проблемные вопросы дискуссионного характера, мб проанализированы документы, публикации проблемного характера. Решение может быть достигнуто в том числе через применение кейс-метода)
-
4. ИГРА
(Пример: На этапе закрепления материала я зачастую использую игру «Горячий стул». Спиной к доске ставится стул. На доске пишутся изученные на уроке ключевые термины. Задача студентов, объяснить понятия не произнося вслух написанные на доске термины и однокоренные к ним слова.)
-
5.ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Я, как правило, практикую внедрение подобной технологии в формулировке проблемного задания на урок. Или проблемные задачи даю на этапе первичного усвоения материала. (Пример:Мотивация к теме «Экономическое и социальное развитие в XVIII веке. Народные движения : «Петр I умер в 1725 г. В отсутствие сына российский трон, по логике вещей, должна была занять либо его дочь Елизавета, либо внук — сын Алексея. Но никто из, казалось бы, законных преемников на престол не взошел. Императрицей стала жена Петра I — Екатерина I. Почему?»)
-
6.КОНТЕКСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
-мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением. Для реализации подобного метода подойдут практические задания на этапе усвоения и осмысления полученных знаний. Как правило у меня это задания с историческими источниками направленные на применение полученных знаний
-
7.ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ОПЫТА
- активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения. Этот формат работы я активно использую на уроках по современной истории России на 2 курсе и в конце 1 курса. Крайне важно для формирования целостной исторической картины совместить личный опыт студента с полученными на уроке знаниями.
-
8.ТЕСТЫ И ТРЕНИНГИ
Проводятся практически каждый урок на этапе первичного контроля или актуализации ранее полученных знаний. Рубежный и итоговый контроль так же проводятся в тестовой форме в формате современных требований к ЕГЭ.
-
9.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Данный вид работы мною активно используется на этапе актуализации знаний по предыдущим темам. Ряд студентов получает индивидуальные карточки для работы по пройденной ранее теме. И каждый урок в это же самое время мы открываем для 3-х студентов скрытые индивидуальные задания на доске ( «Рояль в кустах»).
-
10.МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Стараюсь так распланировать каждый урок, чтобы максимально реализовать междисциплинарные связи с выходом на профессиональную деятельность студентов. Помимо урочной деятельности можно организовать междисциплинарные Олимпиады, которые в этом году реализует наше ПЦК. На протяжении многих лет Медицинский колледж им С.П. Боткина, па потом и СП4 «МК 1» проводили междисциплинарный марафон для студентов 1 курса по единой тематике
-
11.МЕТОД ПРОЕКТОВ
Чаще всего я использую при организации ВСР в рамках студенческих конференций, круглых столов, а также при организации клубной работы.
-
12.ОПЕРЕЖАЮЩАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мною данная форма работы реализуется, как правило, при подготовке сообщений и докладов студентов, раскрывающих элементы прохождения нового материала.
-
Вывод:
Максимальное комбинирование представленных активных методов обучения позволит максимально эффективно организовать самостоятельную работу на уроке и обеспечить реализацию компетентностного подхода в образовании. Активные методы обучения позволят создать необходимую развивающую среду для формирования личности студента и его последующей реализации в профессиональной среде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.