Содержание
-
Домашнее задание: § 28, даты и термины.
-
- Европейская карта Американского континента 17 век.
- Древнейшее население Америки
-
Цели и задачи урока:
Знать: кто, когда и как заселил Америку;
- Каковы были основные занятия жителей;
- Значение терминов: майя, ацтеки, инки, шаман, вождь, индейцы;
- Основные даты: 45 тыс.лет назад, 3 т.л.до н.э., 2 т.л. до н.э.
- Давать описание географического положения;
- Характеризовать уровень хозяйственного развития;
- Находить причинно-следственные связи;
Уметь:
-
Задание на урок
Слушая объяснение учителя, заполните таблицу:
-
Познавательное задание!
Кто, Когда. Как Начал заселять Америку?
Стр.100
-
Вспомните!
1. Каковы были главные занятия древнейших людей?
2. Как назывался коллектив древнейших людей?
3. Кто им руководил?
4. Когда и почему возникают древнейшие цивилизации?
-
Долина озера Тескоко п-ов Юкатан г. Анды
-
Проверь свою таблицу!
-
Государство и классы у майя
- жрецы
- знать
- «Великий человек»
- «низкие люди»
- крестьяне
- ремесленники
- Рабы (военнопленные, преступники, должники)
-
Культура майя
Письменность – иероглифы
- Создан календарь
- Астрономические обсерватории
- Математические знания
-
Физкультминутка
-
Один из индейских народов, заселивших п-ов Юкатан и часть Центральной Америки.
-
2. Основное занятие населения народов Америки.
-
3. У майя он был одним из самых точных в древности.
-
4.Быстроходная, вместительная лодка индейцев.
-
5. Как называли индейцы самое важное для их жизни зерно кукурузы?
-
6. Как называется полуостров на котором проживали майя.
-
2. Животное (дальняя родственница верблюда) обитавшее в Андах, использовалось индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.
-
Континент, на котором проживали майя, ацтеки и инки.
-
Государство и классы у ацтеков
- правитель
- воины
- рядовые общинники
- знать
-
Государство и классы у инков.
общинники
-издавал законы
-руководил войском
-решал вопросы войны и мира
-правители провинций
-верховный жрец
-главный контролер
высшие должности
-контролировали всю страну
вплоть до каждого крестьянского двора
Совершенно бесправны
Верховный Инка – неограниченный правитель
«сыны Солнца» – кровные родственники
Инки чиновники – знать покоренных народов
-
Культура инков
- школа
- почта
- письмо
- календарь
Кипу – узелковое письмо
-
Знаешь ли ты?
Какой народ заселял территорию Мексики и основал поселение Теночтитлан?
- ацтеки
- инки
-
Знаешь ли ты?
Какой народ заселял Южную Америку
И называл свою страну «Четыре стороны света»?
- ацтеки
- инки
-
Знаешь ли ты?
Какой народ использовал для передачи сообщений «узелковое письмо»?
- ацтеки
- инки
-
Знаешь ли ты?
В государстве какого народа было больше «военной демократии»?
- ацтеки
- инки
-
Знаешь ли ты?
У кого в государстве высшие должность могли занимать только родственники верховного правителя?
- ацтеки
- инки
-
-
Растения-переселенцы
-
Выводы:
Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
У них складывались классовые общества и возникали государства.
Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.