Содержание
-
Государства до Колумбовой Америки
-
Соответствие цвета настроению
- хорошее настроение;
- отсутствие настроения
- плохое настроение;
-
Путешествие в удивительный мир Средневековья
-
- В какой удивительной стране мы были с вами на прошлом уроке?
- Чем она вам запомнилась?
- А теперь представьте себе, что вы кинорежиссеры и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки.
- Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали и почему?
-
Кроссворд по теме «Средневековая Африка»
-
- На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство, расцвет которого был в IV – V веках.
- Государство в Африке, одним из правителей которой был Али Бер.
- Он почти всю жизнь провел в походах. Построил большой речной флот во времена своего правления в XV веке. В африканских сказаниях и легендах предстает волшебником, который умел летать, становится невидимкой и превращается в змея.
- В этом городе возникло высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию.
- Это государство расположено на просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах рек.
- Они рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах и в сражениях.
- На восточном берегу Африки выросли города-государства. Они из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.
-
-
-
Отгадайте маршрут
-
Доколумбовая Америка
-
Почему доколумбовая Америка?
Христофор Колумб
-
Христофор Колумб
-
Сегодня мы узнаем
- чем занимались, как жили индейские племена: майя, инки, ацтеки;
- познакомимся с особенностями управления государством в индейских племенах;
- повстречаемся с очевидцами тех событий;
- выполним различные задания на контурной карте
-
Маршрут путешествияпо доколумбовой Америке
- «Первые американцы»
- Майя.
- Ацтеки.
- Инки.
-
Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький
-
Народы и государства доколумбовой Америки
-
Задание на урок
- Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось?
- Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
-
Карта «Народы и государства доколумбовой Америки»
-
Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
-
Первые американцы
- Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии.
- Дата переселения – тридцать тысяч лет назад.
- Постепенно заселили Северную и Южную Америку.
- Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.
-
В эпоху последнего ледникового периода произошло понижение уровня океана на 85 м. Нынешний Берингов пролив превратился в широкую полосу суши. Этим земляным мостом воспользовались, сами того не заметив, животные и люди.
-
Приспособление к своеобразным местным условиям
-
Лама
Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.
-
Растения-переселенцы
-
-
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
-
Гость - индеец племени майя
Полуостров Юкатан.
-
Индейцы майя
- Каждая семья получала расчищенный от леса участок.
- Главная культура – кукуруза.
- Обычай: помогать друг другу.
-
Государство и классы у майя
-
Культура майя
- Жрецы – хранители знаний.
- Письменность – иероглифы
- Создан календарь
- Астрономические обсерватории
- Математические знания
-
Храм Чичен-Ица
-
Развлечения майя
Игра в мяч
-
Жертвоприношение
Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку.
-
- Падение города Майяпан в 1441 году.
- Племя майя прекратило существование...
- Храмы майя сохранились и сегодня.
-
Архитектура майя
- Храм надписей в Паленке
- Комплекс дворцовых построек в Паленке
- Руины в центральной группе
- храмов в Тикале
- Центральная группа храмов в Тикале.
- Пирамида Кукулькана
- Обсерватория в Чичен-Ица.
- Храм воинов в Чичен-Ица.
-
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
-
Гость – представитель племени ацтеков
-
Наша территория
Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.
-
Теночтитлан – столица ацтеков
- План Теночтитлана
- Вид Теночтитлана
- Главный храм Теночтитлана
-
Обустройство берегов озера Тескоко.
-
Государство и классы у ацтеков
- император
- рядовые общинники
- знать
- воины
-
-
Обучение
В школах для знати обучали:
- истории;
- мифологии;
- религии;
- письму;
- чтению;
- счету;
- астрономии.
В обычных школах обучали:
- земледелию;
- ремеслу;
- военному делу.
-
Бог Солнца
-
- В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению.
- …жизнь племени ацтеков закончилась печально…
-
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
-
Гость – представитель племени инков
-
Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско
-
Государство и классы у инков
-
-
-
Земледельцы инки
-
Культура инков
-
Город Мачу-Пикчу
-
Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но …
- нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско….
- …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…
-
Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки
-
Заполните контурную карту
- Подпишите название материка и омывающих его океанов.
- Обозначь на контурной карте территории ацтеков, инков.
- Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия
- Подпишите названия главных городов ацтеков и инков
-
-
Динамическая пауза
-
- Ин шочитль, ин куикатль – цветок и песня = поэзия;
- Ин атль, ин тепетль= вода и холм = город;
- Ин топан, ин мик тлан = то, что над нами, страна мертвых, мир за пределами человеческого разума.
- Топко, петлакалко= в мешке и в ящике = тайна
-
- Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось?
- Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)
-
Выводы
- Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
- У них складывались классовые общества и возникали государства.
- Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.
-
Соответствие цвета настроению
- хорошее настроение;
- отсутствие настроения
- плохое настроение;
-
Домашнее задание
- §33, пересказ
- доделать задания в контурной карте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.