Содержание
-
Урок повторения по теме: «Древняя Греция» для 5 класса
Подготовила: учитель истории МБОУ «Хандагайтинская СОШ» Монгуш А.К.
-
Эпиграф
Греция – как много в этом слове Для каждого из нас отозвалась Олимп стоит так гордо и высоко И видит все… всех греческих богов. И Зевс, и Посейдон, и Аид Все воедино здесь слилось И подчиняясь всем законам Ведут обычный разговор.
-
Тема урока: «Древняя Греция»
Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма урока: урок игра. Технология урока: игровая, групповая деятельность, сотрудничество. Учебное оборудование: карта Древней Греции, карточки, презентация.
-
Цель урока: Обучающаяся: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции; Развивающаяся: продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказать свою точку зрение, умение работать с различными источниками информации, развивать навыки самостоятельной и групповой работы. Воспитывающая: на примере Древней Греции, ее культуры воспитать в детях чувство прекрасного и интерес к истории.
-
Карта Древней Греции
-
Задание -1. «Визитная карточка»
Цель: вы должны вспомнить все, что знаете о Древней Греции. Выступите в роли туроператора – это люди, которые рассказывают о стране, все что интересует их. Рассказывают так, чтобы им захотелось туда поехать. Вы должны вспомнить все, что знаете о Древней Греции: где находится, чем окружена, какой климат, почва, чем занимался население и составить рассказ. Я облегчу задачу, так как вы выступите в этой роли впервые и чтобы рассказ получился красивым и связанным, раздам вам готовый текс, но в нем есть пропуски. Ваша задача заполнить пропуски. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите по 1 монете. Максимально за этот конкурс можете получить 7 монет. (раздача карточек командам)
-
Карточка -1
Это страна расположена на ______________ полуострове. Греция по рельефу – это _______________ страна. Самая высокая гора в Греции ______________, где по преданию живут ___________ ____________. В Греции нет ___________. Климат в Греции очень _______________, так как летом температура в тени достигает + 40 градуса. Почвы _______________, нет ______, поэтому земледелие не является основным занятием. Путешествовать вы можете по _______________ или _______________ морю.
-
Карточка-2
Греция – это страна ________. Зима в Греции короткая, но _________. Хотя в стране мало ___________ и ________________ ____________, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зеленые _______________, на которых пасутся овцы и козы. Путешествуя по стране вы можете увидеть огромные _____________. Из _________ греки делают масло.
-
Карточка-3
Греция расположена на ________________ полуострове. Это ____________ страна. Самая высокая гора в Греции _____________. Там живут ____________. Занятие греков ______________ , _____________. Самый большой остров Греции называется ____________.
-
Задание-2. «Понятия, события и имена»
Мы должны знать не только географическое месторасположение, природу, но и знать и запоминать новые понятия, события и имена. ЦЕЛЬ: выяснить, кто из вас знает больше слов, событий и имен. Вы должны написать слова и имена греческого происхождения. Сколько правильных слов, столько и монет.
-
Задание-3 «Мифы и легенды Древней Греции»
ЦЕЛЬ: вспомнить мифы и легенды древних греков, назвать героев и передать его содержание. Внимание! Черный ящик, в котором лежат предметы относящиеся к мифам. За правильный ответ 2 монеты.
-
Миф-1
Меч и клубок ниток. Перья, воск и нитки.
-
Ответ
Миф о Тесее и Минотавре Миф о Дедале и Икаре
-
Миф-2
Корабль с черными парусами. Огонь, цепи, орел, печень.
-
Ответ
Миф об Эгее и его сыне Тесее Миф о Прометее
-
Миф-3
Троянский конь. Яблоко с надписью «Прекраснейшей».
-
Ответ
Миф о победе греков Миф о начале Троянской войны.
-
Задание-4 «Священный олимп»
Путешествуя по Греции, нельзя не вспомнить священную гору Олимп, на которой по преданию греков жили боги. Цель: по предметам определить, кому из греческих богов принадлежит данная вещь и покровителем чего он является. За каждый правильный ответ, получите по 2 монеты, а если ответ не полный, получите 1 монету.
-
Колесница, орел, молния
-
Меч, шлем, копье
-
Трезубец, дельфин
-
Зеркальце,золотое яблоко
-
Трехглавый пес
-
Семейный очаг, узы брака
-
Шлем, щит, сова, ветка
-
Задание-5 «Крылатые выражения»
«Яблоко раздора». «Троянский конь». «Ахиллесова пята».
-
Яблоко раздора
-
Троянский конь
-
Ахиллесова пята
-
Задание-6 «Личность в истории»
Цель: обобщить и систематизировать знания о исторических личностях Древней Греции. Вспомнить людей, которые оставили свой след в истории. Я вам буду читать высказывания этих людей, а вы должны назвать, кому принадлежит эти слова. За правильный ответ – 2 монеты.
-
Кому принадлежит слова?
«…афиняне, я узнаю этот корабль, но не могу различить цвет флага (паруса)…..»
-
«…ты забыл про воздух сын мой! Мы полетим между морем и небом!....»
-
«… отдай яблоко мне, и я найду тебе жены самую красивую женщину в мире…»
-
Итоги урока.
Домашнее задание: творческая работа – составить кроссворд по истории Древней Греции.
-
Спасибо, за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.