Презентация на тему "Экономика. Предпринимательство" 7 класс

Презентация: Экономика. Предпринимательство
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Экономика. Предпринимательство" подойдет для проведения урока истории в 7 классе. В презентации рассказывается о качественных изменения мировых рынков торговли, появлении бирж, банков, мануфактур в Европе и пр. Материал представлен, преимущественно, в виде диаграмм.

Краткое содержание

  • Рост рынков;
  • Развитие мировой торговли;
  • Биржи и банки;
  • Мануфактура – предприятие нового типа.

Содержание

  • Презентация: Экономика. Предпринимательство
    Слайд 1

    Дух предпринимательства преобразует экономику

  • Слайд 2

    План урока:

    1. Рост рынков.
    2. Развитие мировой торговли.
    3. Биржи и банки.
    4. Мануфактура – предприятие нового типа.
  • Слайд 3

    Рост рынков

    • Городской рынок: продавцы, покупатели, подсобные рабочие, сборщики пошлин; товары; крытый рынок; роль рынка.
    • Торговые лавки.
    • Торговля в разнос.
  • Слайд 4

    Развитие мировой торговли

    • Центры мировой торговли - Голландия, Англия.
    • Антверпен – «ворота Европы».
    • Торговые компании (семейные, по 20-30 чел.).
    • Английские торговые компании: Ост-Индская, Московская.
    • Монополия.
  • Слайд 5

    Биржи и банки

    • Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
    • Биржа шумная Антверпенская заключала влияла способствовала «На пользу купцов всех наций и языков». Место, для заключения торговых сделок.

  • Слайд 6

    Мануфактура – предприятие нового типа

  • Слайд 7

    Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской.

Посмотреть все слайды

Конспект

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • карта «Западная Европа в 1648 г.»,
  • энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Ход урока

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

1

2

Мотивационная часть урока

Задает вопросы классу:

  1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
  2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Сообщает тему, цели и план урока:

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

  1. Рост рынков.
  2. Развитие мировой торговли.
  3. Биржи и банки.
  4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.�

Записывают тему в тетрадь.

3

1

3

Основное содержание

урока

Сообщает первый пункт изучения нового материала.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

Что такое рынок?

Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».

Сообщает второй пункт изучения нового материала.

Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».

Задает вопросы классу:

  1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
  2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
  3. Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

Сообщает 3-й пункт изучения нового материала.

Предлагает учащимся задание.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

Задает вопросы классу:

1. Что такое биржа?

Биржа - место, для заключения торговых сделок.

Рассказ учителя о банках:

Задает вопросы классу:

1. Что такое банк?

Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

Сообщает 4-й пункт изучения нового материала.

Задает вопросы классу:

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

Показывает слайд № 7

Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

5

5

5

10

4

Закрепление изученного

на уроке

Задание: «Соотнесите понятия и определения»

Работа с терминами, карточка № 2.

3

5

Рефлексия

– Что узнали на уроке?

– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

– С какими новыми терминами вы познакомились?

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

4

6

Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.

3

7

Домашнее задание

1. Прочитать § 4.

2.Выучить новые термины.

3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).

Записывают домашнее задание.

2

Используемая литература:

  1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
  2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
  3. Энциклопедия.

Приложение № 1 (карточки)

Карточка № 1. Схема ответа

П-позиция Я считаю, что…
О-объяснение позиции Потому, что…
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
С- следствие т.о. я прихожу к выводу

Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»

  1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
  2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
  3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
  4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо
  5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
  6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
  7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
  8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве

Тема урока «Дух предпринимательства преобразует экономику»

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особенностями развития европейской экономики в XVI - XVII вв., с новыми понятиями т. к. монополия, биржа, мануфактура, капитал, капитализм, углубить знания уже известных понятий и терминов: рынок, банк, предпринимательство;
  • продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы, сравнительный анализ.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • карта «Западная Европа в 1648 г.»,
  • энциклопедия (дополнительный материал о развитии торговли и мануфактур),
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор.

Ход урока

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Психологическая установка на работу.

1

2

Мотивационная часть урока

Задает вопросы классу:

  1. Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
  2. Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?

Сообщает тему, цели и план урока:

Приложение 1 (презентация)

Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.

План изучения нового материала:

  1. Рост рынков.
  2. Развитие мировой торговли.
  3. Биржи и банки.
  4. Мануфактура- предприятие нового типа.

Учащиеся отвечают на вопросы.�

Записывают тему в тетрадь.

3

1

3

Основное содержание

урока

Сообщает первый пункт изучения нового материала.

Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:

Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.

Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

Что такое рынок?

Уточняет определение термина:

Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.

Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».

Сообщает второй пункт изучения нового материала.

Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».

Задает вопросы классу:

  1. Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
  2. Покажите на карте, где находится город Антверпен?
  3. Что такое монополия?

Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.

Сообщает 3-й пункт изучения нового материала.

Предлагает учащимся задание.

Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».

(слайд № 4)

Биржа

Шумная Антверпенская

Заключала влияла способствовала

«На пользу купцов всех наций и языков»

Место

Задает вопросы классу:

1. Что такое биржа?

Биржа - место, для заключения торговых сделок.

Рассказ учителя о банках:

Задает вопросы классу:

1. Что такое банк?

Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.

Сообщает 4-й пункт изучения нового материала.

Задает вопросы классу:

1. Что собой представляла ремесленная мастерская?

Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?

Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».

Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.

Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.

Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».

Показывает слайд № 7

Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.

Задает вопросы классу:

1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?

2. Что такое мануфактура?

Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.

Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.

Ребята отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.

По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.

Находят на карте страны.

Находят на карте город Антверпен.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.

Читают материал учебника и выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.

Заполняют таблицу слайд №

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Слушают объяснение учителя.

Записывают в тетрадь определение терминов.

Заполняют таблицу, используя слайд № 7

Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)

Отвечают на вопрос.

Записывают в тетрадь определение термина.

5

5

5

10

4

Закрепление изученного

на уроке

Задание: «Соотнесите понятия и определения»

Работа с терминами, карточка № 2.

3

5

Рефлексия

– Что узнали на уроке?

– Что вам понравилось на уроке, что запомнилось?

– С какими новыми терминами вы познакомились?

Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы.

4

6

Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал и дневники учащихся.

3

7

Домашнее задание

1. Прочитать § 4.

2.Выучить новые термины.

3. Задание 3 (составьте рассказ (по выбору).

Записывают домашнее задание.

2

Используемая литература:

  1. А.Я. Юдовская и др. Новая история 1500-1800. М., Просвещение, 2006.
  2. Поурочные разработки к учебнику «Новая история. 1500-1800. 7 класс. М., Просвещение, 2006.
  3. Энциклопедия.

Приложение № 1 (карточки)

Карточка № 1. Схема ответа

П-позиция Я считаю, что…
О-объяснение позиции Потому, что…
П- пример т.к. это я могу подтвердить примером…
С- следствие т.о. я прихожу к выводу

Карточка № 2. Задание «Соотнесите понятия и определения»

  1. монополия а) место, где сходятся интересы покупателей и продавцов
  2. биржа б) учреждение, собирающее и накапливающее деньги
  3. мануфактура в) деятельность, направленная на получение прибыли
  4. капитал г) исключительное право на производство или продажу чего- либо
  5. капитализм д) предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда
  6. рынок е) место, для заключения торговых сделок
  7. банк г) средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли
  8. предпринимательство з) общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве
Скачать конспект

Сообщить об ошибке