2
| Мотивационная часть урока
| Задает вопросы классу:
- Сегодняшний наш урок- урок изучения нового материала, откройте учебник на стр. 32 прочитайте название параграфа и подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
- Какие события XV –XVI вв. могли повлиять на развитие экономики? Каким образом?
Сообщает тему, цели и план урока:
Приложение 1 (презентация)
Показывает слайд №1 с целью фиксации учащимися темы урока, плана изучения нового материала.
План изучения нового материала:
- Рост рынков.
- Развитие мировой торговли.
- Биржи и банки.
- Мануфактура- предприятие нового типа.
|
Учащиеся отвечают на вопросы.�
Записывают тему в тетрадь.
|
3
1
|
3
| Основное содержание
урока
| Сообщает первый пункт изучения нового материала.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию учебника на стр. 33:
Задание: Рассмотрим рисунок, представим себе городской рынок.
Показывает слайд №2 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
Задает вопросы классу:
Что такое рынок?
Уточняет определение термина:
Рынок – место, где сходятся интересы покупателей и продавцов.
Показывает слайд №2 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Рост рынков».
Сообщает второй пункт изучения нового материала.
Показывает слайд №3 и по ходу объяснения нового материала заполняет схему «Развитие мировой торговли».
Задает вопросы классу:
- Покажите на карте, где находятся страны Голландия и Англия?
- Покажите на карте, где находится город Антверпен?
- Что такое монополия?
Монополия- исключительное право на производство или продажу чего-либо.
Сообщает 3-й пункт изучения нового материала.
Предлагает учащимся задание.
Задание: Прочитать текст учебника на страницах 37-38 (до 4 абзаца) и объяснить синквейн «Биржа».
(слайд № 4)
Биржа
Шумная Антверпенская
Заключала влияла способствовала
«На пользу купцов всех наций и языков»
Место
Задает вопросы классу:
1. Что такое биржа?
Биржа - место, для заключения торговых сделок.
Рассказ учителя о банках:
Задает вопросы классу:
1. Что такое банк?
Банк- учреждение, собирающее и накапливающее деньги, предоставляющее деньги в долг, с уплатой процентов.
Сообщает 4-й пункт изучения нового материала.
Задает вопросы классу:
1. Что собой представляла ремесленная мастерская?
Показывает слайд №5, затем № 6 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
Задает вопросы классу:
1. Подумайте, почему ремесленные мастерские в XVI в. стали препятствием в развитии экономики стран?
Рассказ учителя о мануфактурах. Объяснение терминов «капитал» и «капитализм».
Капитал-средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли.
Капитализм- общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве.
Задание: Заполним таблицу «Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской».
Показывает слайд № 7
Показывает слайд № 8 для того, чтобы дети сравнили свои ответы с текстом слайда.
Задает вопросы классу:
1.Почему мануфактура является предприятием нового типа?
2. Что такое мануфактура?
Мануфактура- предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
| Записывают 1-й пункт плана в тетрадь.
Рассматривают иллюстрацию. Составляют рассказ.
Ребята отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Записывают 2-й пункт плана в тетрадь.
По ходу объяснения учителя заполняют схему в тетради.
Находят на карте страны.
Находят на карте город Антверпен.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 3-й пункт плана в тетрадь.
Читают материал учебника и выполняют задание.
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Слушают объяснение учителя. Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
Записывают 4-й пункт плана в тетрадь.
Заполняют таблицу слайд №
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь определение терминов.
Заполняют таблицу, используя слайд № 7
Отвечают на вопрос, используя план ответа (карточка № 1)
Отвечают на вопрос.
Записывают в тетрадь определение термина.
| 5
5
5
10
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.