Презентация на тему "Новые явления в экономике" 7 класс

Презентация: Новые явления в экономике
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Новые явления в экономике" представляет собой тестирование на данную тему.

Краткое содержание

  1. Тест
  2. Цели и задачи
  3. Ответы

Содержание

  • Презентация: Новые явления в экономике
    Слайд 1

    Новые явления в экономике

    История 7 класс.

    Урок разработала Цыбина Светлана Васильевна, учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 9 Белоглинского района».

  • Слайд 2

    ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

    Образование Первого ополчения:

    • 1610
    • 1611
    • 1612

    Захватил Смоленск в 1611 г.:

    • Сигизмунд
    • Владислав
    • В. Шуйский

    Тушинский ворёнок:

    • Филарет
    • Сын ЛжедмитрияII
    • Лжедмитрий II

    Выступление И. Болотникова:

    • 1605 -1606
    • 1608-1609
    • 1606 -1607
  • Слайд 3

    Руководители первого ополчения:

    • Ляпунов, Трубецкой, ЗаруцкийЗаруцкий
    • Минин, Пожарский
    • Скопин – Шуйский, Шеин

    Руководители второго ополчения:

    • Ляпунов, Трубецкой, Заруцкий
    • Минин, Пожарский
    • Скопин – Шуйский, Шеин

    Образование Второго ополчения:

    • 1610 -1612
    • 1612 - 1614
    • 1606 -1610

    Период «семибоярщины»:

    • 1610
    • 1611
    • 1612
  • Слайд 4

    Цель урока

    1. Охарактеризовать экономическое развитие России после Смуты.
    2. Определить новые черты в экономике страны.
  • Слайд 5

    Задание на урок

    Задание на урок.

    Какие новые черты появились в экономике страны в 17 веке?

  • Слайд 6

    Последствия Смуты

  • Слайд 7

    Сельское хозяйство

  • Слайд 8
    1. Докажите, что в сельском хозяйстве появляется специализация.
    2. Покажите районы специализации на карте.
  • Слайд 9

    Ремесло

  • Слайд 10

    Мануфактуры

    1. Что такое мануфактура?
    2. Определите виды мануфактур. Сравните их.
    3. Что производили на Хамовном и Бархатном дворах?
    4. Почему к к. ХVII в. число мануфактур сокращается?
  • Слайд 11

    Торговля

  • Слайд 12
    • 1653 - Таможенный устав
    • 1667 - Новоторговый устав

    Ознакомьтесь с документом на с. 41 и ответьте на вопрос:

    1. Чьи интересы защищал Новоторговый устав? Докажите.
  • Слайд 13

    Рост городов*.

    Составить опорный конспект.

  • Слайд 14

    Домашнее задание.

    Учить п. 4, термины, даты.

    *Подготовить карточки для опроса.

    3.*Составить ОК по пункту Мануфактуры.

  • Слайд 15

    Задание на урок

    Какие новые черты появились в экономике страны в 17 веке?

    ВЫВОД: НОВЫЕ ЧЕРТЫ.

    - мелкотоварное пр – во- мануфактура- всероссийский рынок- специализация районов

  • Слайд 16

    Задание. Тест. Ответы

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

Белоглинского района»

Разработка урока по истории

в 7 классе.

По теме:

«Новые явления в экономике».

Урок разработала

Цыбина Светлана Васильевна

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 9 Белоглинского района»

с. Белая Глина

2011

Учебник - Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI - ХVIII век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009

Форма урока: комбинированный. На уроке используются технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно – коммуникационная технология.

Цель урока: Охарактеризовать экономическое развитие России после Смуты.

Определить новые черты в экономике страны.

Задачи:

1) Образовательная: ознакомить учащихся с ходом и результатами развития экономики России в ХVII веке;

2) Развивающая: продолжить формирование умений работать с ОК ( опорными конспектами), историческими документами и картой, анализировать и делать выводы. Создать условия для дальнейшего развития общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, классификации, обобщения и самоконтроля. Способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством выполнения творческих домашних заданий.

3) Воспитательная: прививать любовь и уважение к родной истории.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карта, карточки. Тест (Симонова Е. В. Тесты по истории России: 7 класс: К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л. Г. История России. Учебник для 7 кл. – М.: Экзамен, 2010; Андреевская Т. П. Тесты по истории России: 7 класс: К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л. Г. История России. Учебник для 7 кл. – М.: Экзамен, 2005.), учебник.

На уроках истории прослеживается системный подход : учащиеся 7 класса (в котором был проведен данный урок) практически ежеурочно с 5 класса работают по ОК (используется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала) и периодически у них на уроках применяется информационно – коммуникационная технология. Учащиеся на каждом уроке работают с поурочными тестами, тематическими карточками для опроса. Данный урок имеет практическую ценность, он опробированн в сентябре 2010 г., разработку можно использовать для проведения урока в 7 классе. Его тема и материал соответствуют содержанию нового стандарта школьного образования 2004 г. и Примерной программы основного общего образования по истории.

Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ. Разработка предназначена для учащихся 7 класса (возраст 11-13 лет). Системный подход к проведению уроков истории дает положительные результаты.

Ход урока.

Организационный момент (0,5 минуты).

Опрос (10 минут).

1.Карточки (отвечают двое учащихся у доски, раскрывают смысл понятий, дают определения и характеристику личностей).

а) Заповедные лета, Иов, прелестные грамоты, И. Болотников, тушинские перелеты, М. Скопин – Шуйский.

б) Урочные лета, Б. Годунов, авантюрист, В. Шуйский, тушинский вор, Владислав.

2.Тест по ранее изученным темам. 2 – 4 человека выполняют на своих местах во время опроса (цель – подготовка к ГИА, ЕГЭ).

3.Выберите правильный ответ. Один учащийся выполняет задания, размещенные в презентации (слайд № 2 -3)

4.Работа с документом с. 31. 2 человека отвечают письменно на вопросы к документу на своих местах во время опроса

5.На Красной площади находится памятник Минину и Пожарскому. Как вы думаете, почему? Определите их роль в судьбе нашего государства.

6.Какое событие можно считать окончанием Смуты? Почему?

Проверка выполнения заданий 2 -4 после уроков.

Изучение нового материала. (24 – 26 минут).

Определение темы урока и цели учениками (2 минуты).

Внешнеполитические задачи после окончания Смуты были очень важны, требовали немедленного решения. Какие ещё проблемы (не менее важные) стояли перед страной? От их решения зависела судьба страны (восстановления экономики). Об этом мы будем говорить сегодня на уроке. Сформулируйте тему урока (слайд № 1). Определите цель урока (слайд № 4). Проблемный вопрос классу: Какие новые черты появились в экономике страны в 17 веке?

(слайд № 5)

1. Последствия Смуты (2 – 3 минуты).

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 6)

Ответьте на вопросы.

1.Почему западные и центральные районы были больше разорены?

2.Кто такие бобыли? (учебник, с.33, 41)

3.Как вы думаете, какая задача стояла перед государством в данной ситуации?

2. Сельское хозяйство (4 – 5 минут)

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 7 - 8)

Ответьте на вопросы.

1. Что такое специализация районов? С. 34

2.Докажите, что в сельском хозяйстве появляется специализация.

Работа с картой. В это время один из учащихся выполняет задание по карте. Найти и показать районы специализации.

3. Ремесло (2 – 3 минуты).

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 9)

Ответьте на вопрос.

1.Чем отличается ремесло от мелкотоварного производства?

4. Мануфактуры (6-7 минут)

Задание классу. Прочтите п. Мануфактуры с. 36 и ответьте на вопросы. (слайд № 10) 1.Что такое мануфактура?

2.Определите виды мануфактур. Сравните их.

3.Что производили на Хамовном и Бархатном дворах?

4.Почему к к. ХVII в. число мануфактур сокращается?

5. Торговля (5-6 минуты)

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 11 -12)

Ответьте на вопрос.

1.Где появились всероссийские ярмарки?

Работа с картой. Покажите на карте месторасположение всероссийских ярмарок.

Работа с документами. Ознакомьтесь с документом на с. 41 и ответьте на вопрос.

Чьи интересы защищал Новоторговый устав? Докажите.

6. Рост городов*. (1 – 2 минуты) (слайд № 13) Составьте ОК.* При наличии свободного времени.

Закрепление (3 минуты).

1. Ответьте на проблемный вопрос урока (слайд № 15)

2*. При наличии свободного времени. Дополнительное задание. Выполните тест по материалу, изученному на уроке (тест у каждого на парте). Сверьте свои ответы с ответами на доске (слайд № 16)

Тестовое задание

1.Отметьте черту мелкотоварного хозяйства

а) производство продуктов для собственного потребления

б) производство продуктов для продажи на рынок

в) ремеслом занимались только крестьяне

2. Система земледелия, при которой участок земли делили на части —под пар, под озимые и под яровые, — называлась

а) двупольем

б) трехпольем

в) переложной

3.Таможенный устав, устраняющий внутренние мелкие торговые пошлины, был принят

а) в 1637 г. Б) в 1653 г. в) в 1667 г.

4. Обедневшие, часто не имеющие своих дворов крестьяне назывались а) численниками б) инородцами в) бобылями

5. Новоторговый устав, ограничивший права иностранных купцов при торговле в России, был принят

а) в 1637 г. б) в 1653 г. в) в 1667 г

6. Макарьевская ярмарка проходила

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Великом Новгороде

7. Первые железоделательные заводы в России были построены

а) А.Виниусом б) Н. Демидовым в) А. Строгановым

8. Внешняя торговля с западными странами в основном велась через город

а) Астрахань б) Архангельск в) Алатырь

Домашнее задание (1 – 2 минуты) (слайд № 14)

1. Учить § 4, даты, термины.

2. Сравнить развитие ремесла в ХVI и ХVII веке.

3.*Подготовить карточки для опроса.

4.*Составить ОК по пункту Мануфактуры.

Задание № 2 для сильных учащихся, № 3-4- могут выполнять все по желанию.

Подведение итогов урока (0,5 – 1 минута).

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

- промышленность, мануфактура

- следствие

- спад, кризис, ухудшение, сокращение

- подъем, увеличение, развитие

ς - крестьяне

- страна, государство

Т $ - торговля

$ - финансы

с/х - сельское хозяйство

ЭК - экономический подъем

- ограничение

Р - ремесло

- земля

- лес

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9

Белоглинского района»

Разработка урока по истории

в 7 классе.

По теме:

«Новые явления в экономике».

Урок разработала

Цыбина Светлана Васильевна

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 9 Белоглинского района»

с. Белая Глина

2011

Учебник - Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI - ХVIII век. Учебник для 7 кл. – М.: Просвещение, 2009

Форма урока: комбинированный. На уроке используются технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно – коммуникационная технология.

Цель урока: Охарактеризовать экономическое развитие России после Смуты.

Определить новые черты в экономике страны.

Задачи:

1) Образовательная: ознакомить учащихся с ходом и результатами развития экономики России в ХVII веке;

2) Развивающая: продолжить формирование умений работать с ОК ( опорными конспектами), историческими документами и картой, анализировать и делать выводы. Создать условия для дальнейшего развития общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, классификации, обобщения и самоконтроля. Способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством выполнения творческих домашних заданий.

3) Воспитательная: прививать любовь и уважение к родной истории.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карта, карточки. Тест (Симонова Е. В. Тесты по истории России: 7 класс: К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л. Г. История России. Учебник для 7 кл. – М.: Экзамен, 2010; Андреевская Т. П. Тесты по истории России: 7 класс: К учебнику Данилова А.А., Косулиной Л. Г. История России. Учебник для 7 кл. – М.: Экзамен, 2005.), учебник.

На уроках истории прослеживается системный подход : учащиеся 7 класса (в котором был проведен данный урок) практически ежеурочно с 5 класса работают по ОК (используется технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала) и периодически у них на уроках применяется информационно – коммуникационная технология. Учащиеся на каждом уроке работают с поурочными тестами, тематическими карточками для опроса. Данный урок имеет практическую ценность, он опробированн в сентябре 2010 г., разработку можно использовать для проведения урока в 7 классе. Его тема и материал соответствуют содержанию нового стандарта школьного образования 2004 г. и Примерной программы основного общего образования по истории.

Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ. Разработка предназначена для учащихся 7 класса (возраст 11-13 лет). Системный подход к проведению уроков истории дает положительные результаты.

Ход урока.

Организационный момент (0,5 минуты).

Опрос (10 минут).

1.Карточки (отвечают двое учащихся у доски, раскрывают смысл понятий, дают определения и характеристику личностей).

а) Заповедные лета, Иов, прелестные грамоты, И. Болотников, тушинские перелеты, М. Скопин – Шуйский.

б) Урочные лета, Б. Годунов, авантюрист, В. Шуйский, тушинский вор, Владислав.

2.Тест по ранее изученным темам. 2 – 4 человека выполняют на своих местах во время опроса (цель – подготовка к ГИА, ЕГЭ).

3.Выберите правильный ответ. Один учащийся выполняет задания, размещенные в презентации (слайд № 2 -3)

4.Работа с документом с. 31. 2 человека отвечают письменно на вопросы к документу на своих местах во время опроса

5.На Красной площади находится памятник Минину и Пожарскому. Как вы думаете, почему? Определите их роль в судьбе нашего государства.

6.Какое событие можно считать окончанием Смуты? Почему?

Проверка выполнения заданий 2 -4 после уроков.

Изучение нового материала. (24 – 26 минут).

Определение темы урока и цели учениками (2 минуты).

Внешнеполитические задачи после окончания Смуты были очень важны, требовали немедленного решения. Какие ещё проблемы (не менее важные) стояли перед страной? От их решения зависела судьба страны (восстановления экономики). Об этом мы будем говорить сегодня на уроке. Сформулируйте тему урока (слайд № 1). Определите цель урока (слайд № 4). Проблемный вопрос классу: Какие новые черты появились в экономике страны в 17 веке?

(слайд № 5)

1. Последствия Смуты (2 – 3 минуты).

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 6)

Ответьте на вопросы.

1.Почему западные и центральные районы были больше разорены?

2.Кто такие бобыли? (учебник, с.33, 41)

3.Как вы думаете, какая задача стояла перед государством в данной ситуации?

2. Сельское хозяйство (4 – 5 минут)

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 7 - 8)

Ответьте на вопросы.

1. Что такое специализация районов? С. 34

2.Докажите, что в сельском хозяйстве появляется специализация.

Работа с картой. В это время один из учащихся выполняет задание по карте. Найти и показать районы специализации.

3. Ремесло (2 – 3 минуты).

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 9)

Ответьте на вопрос.

1.Чем отличается ремесло от мелкотоварного производства?

4. Мануфактуры (6-7 минут)

Задание классу. Прочтите п. Мануфактуры с. 36 и ответьте на вопросы. (слайд № 10) 1.Что такое мануфактура?

2.Определите виды мануфактур. Сравните их.

3.Что производили на Хамовном и Бархатном дворах?

4.Почему к к. ХVII в. число мануфактур сокращается?

5. Торговля (5-6 минуты)

Работа по ОК, размещенному в презентации ( учитель рассказывает, учащиеся делают соответствующие записи в своих тетрадях и отвечают на вопросы). (слайд № 11 -12)

Ответьте на вопрос.

1.Где появились всероссийские ярмарки?

Работа с картой. Покажите на карте месторасположение всероссийских ярмарок.

Работа с документами. Ознакомьтесь с документом на с. 41 и ответьте на вопрос.

Чьи интересы защищал Новоторговый устав? Докажите.

6. Рост городов*. (1 – 2 минуты) (слайд № 13) Составьте ОК.* При наличии свободного времени.

Закрепление (3 минуты).

1. Ответьте на проблемный вопрос урока (слайд № 15)

2*. При наличии свободного времени. Дополнительное задание. Выполните тест по материалу, изученному на уроке (тест у каждого на парте). Сверьте свои ответы с ответами на доске (слайд № 16)

Тестовое задание

1.Отметьте черту мелкотоварного хозяйства

а) производство продуктов для собственного потребления

б) производство продуктов для продажи на рынок

в) ремеслом занимались только крестьяне

2. Система земледелия, при которой участок земли делили на части —под пар, под озимые и под яровые, — называлась

а) двупольем

б) трехпольем

в) переложной

3.Таможенный устав, устраняющий внутренние мелкие торговые пошлины, был принят

а) в 1637 г. Б) в 1653 г. в) в 1667 г.

4. Обедневшие, часто не имеющие своих дворов крестьяне назывались а) численниками б) инородцами в) бобылями

5. Новоторговый устав, ограничивший права иностранных купцов при торговле в России, был принят

а) в 1637 г. б) в 1653 г. в) в 1667 г

6. Макарьевская ярмарка проходила

а) в Москве

б) в Нижнем Новгороде

в) в Великом Новгороде

7. Первые железоделательные заводы в России были построены

а) А.Виниусом б) Н. Демидовым в) А. Строгановым

8. Внешняя торговля с западными странами в основном велась через город

а) Астрахань б) Архангельск в) Алатырь

Домашнее задание (1 – 2 минуты) (слайд № 14)

1. Учить § 4, даты, термины.

2. Сравнить развитие ремесла в ХVI и ХVII веке.

3.*Подготовить карточки для опроса.

4.*Составить ОК по пункту Мануфактуры.

Задание № 2 для сильных учащихся, № 3-4- могут выполнять все по желанию.

Подведение итогов урока (0,5 – 1 минута).

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

- промышленность, мануфактура

- следствие

- спад, кризис, ухудшение, сокращение

- подъем, увеличение, развитие

ς - крестьяне

- страна, государство

Т $ - торговля

$ - финансы

с/х - сельское хозяйство

ЭК - экономический подъем

- ограничение

Р - ремесло

- земля

- лес

Скачать конспект

Сообщить об ошибке