Презентация на тему "ЕГЭ - написание исторического сочинения" 11 класс

Презентация: ЕГЭ - написание исторического сочинения
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "ЕГЭ - написание исторического сочинения". Предмет: история. 9 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЕГЭ - написание исторического сочинения
    Слайд 1

    ПЛАН НАПИСАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ

    Подготовка к ЕГЭ Автор: Орищенко Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МОАУ «СОШ №15 г. Новотроицка Оренбургской области»

  • Слайд 2

    ПЛАН ИСТОРИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ

    Краткая характеристика периода (дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.). Пример: Период истории России: 1928 - 1940 гг. В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне. 

  • Слайд 3

    2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.  Пример: В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации в период плавления Сталина. Индустриализация - это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства. 

  • Слайд 4

    2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса) … ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень. 

  • Слайд 5

    2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса) … ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни - 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало "холодильной технике" (не "холодильники в каждый дом", это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов. 

  • Слайд 6

    3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Упомянуть причины и следствия второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела   Пример: Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.  

  • Слайд 7

    3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период...ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. Годом апогея репрессий называют 1937 г. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов. 

  • Слайд 8

    3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период...ПРОДОЛЖЕНИЕ Пример: Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с "чистки" самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу. 

  • Слайд 9

    4. Оценка значимости данного периода для истории страны  Пример: Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная, благодаря индустриализации, тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке