Содержание
-
Технология выполнения задания 25 ЕГЭ по истории
.
-
Задание 25 ЕГЭ по истории
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1019 – 1054 гг.; март 1801 – май 1812 гг.; октябрь 1917 – октябрь 1922 гг.
-
Принцип выделения периодов: любой исторический период, которому в истории может быть дана оценка
-
Задание 25. Историческое сочинение об одном периоде истории России (11 б.)
Требования: К-1 Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду (К-1 – 2 б.) К-2 Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.) К – 3 Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.) К – 4 Дать историческую оценку значимости данного периода истории для истории России. (К-4 – 1 б.) К- 5 Использовать термины, понятия, относящиеся у данному периоду истории. (К-5 – 1 б.) К-6 Наличие/отсутствие фактических ошибок (К-6 – 2 б.) К – 7 Форма изложения: историческое сочинение. (К-7 – 1 б.)
-
Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду (К-1 – 2 б.)
Могут быть указаны любые события (процессы, явления) истории России относящиеся к данному периоду . Степень детализации не имеет значения. Нет необходимости охватывать весь выбранный исторический период. Главное –правильность отнесения упоминаемых событий к историческому периоду ! Указывать больше (чем 2) событий (процессов, явлений) ! Не допускать фактических ошибок (К-5) ! Содержание К-1 может быть не связано с остальными критериями.
-
«Опорные фразы»
К1. Указать события периода истории Период с… по … является важным (сложным, значимым, неоднозначным) в истории нашего государства. ИЛИ Период с … по … в истории нашего государства называется…. ИЛИ Данный исторический период связан с правлением… (Вводная фраза)
-
К1. Указать события периода истории Именно в это время … (перечисление событий, процессов, явлений) ИЛИ Это время связано с…. ИЛИ Во внутренней политике в этот период ….., во внешней ….
-
Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.)
Роль личности в событиях: «деятельность личности, в значительной степени повлиявшую на ход и результат событий данного периода истории». При характеристике роли каждой названной необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений)
-
Роль личности
Организовал… Сформулировал.. Возглавил… Принял указ/решение… Проявил инициативу… Направил войско/кого-то… Изучил… Расположил войска… Провозгласил… Призвал… Предпринял попытку… Созвал… Объединил силы… Обратился к народу/с речью Пригласил… Назначил… Разработал…
-
Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.)
ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) Роль личности в событиях: События, явления, процессы относятся к данному историческому периоду, могут быть не названы в К-1. Основывается на исторических фактах. Общие формулировки не учитываются. (Сыграл важную роль…) Указать событие о роли в котором идет речь. Можно указать личностей в разных событиях, можно роль обеих личностей в одном событии. Указание только личностей - 0 баллов.
-
«Опорные фразы»
К2 Исторические личности и их роль в данных событиях В данный исторический период важную роль сыграли….. Хочется отметить, что важную роль в этот период сыграли… Трудно переоценить роль …. в данный исторический период.
-
К2 Исторические личности и их роль в данных событиях ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) !Далее указать событие (явление, процесс), личность и роль личности в событии через ее деятельность и исторические факты. Иван Калита подавил восстание в Твери против баскака Чолхана. Княгиня Ольга сыграла важную роль в реформировании системы налогообложения в Древнерусском государстве. Она ввела новую форму сбора дани – повоз, заменив полюдье. ???Сталинвыдвинул план автономизации (нет события, явления, процесса)
-
Личность и ее роль в историческом периоде
Неправильно «Ярослав принял Русскую правду». Правильно «Велась разработка законов. Ярослав лично ввел Русскую правду».
-
Назвать две исторические личности данного периода, на основе знания исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в указанных событиях (явлениях, процессах), относящихся к данному периоду (К-2 – 2 б.)
ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) Роль личности не должна подменяться указанием других характеристик (статуса, занимаемой должности, титула) НЕЛЬЗЯ: «Роль Сталина в Великой Отечественной войне заключается в том, что он был Верховным главнокомандующим.»
-
Личность и ее роль в историческом периоде
ЛИЧНОСТЬ-СОБЫТИЕ – РОЛЬ (ДЕЙСТВИЕ) Неправильно «Илларион написал «Слово о законе и благодати» Правильно «Развивалась русская литература. Илларион написал «Слово о законе и благодати».
-
Указать причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории. (К-3 – 2 б.)
Причина – событие (процесс, явление) при определенных условиях порождающее другое событие (процесс, явление). Могут быть использованы предпосылки Причинно-следственные связи указываются между событиями (явлениями, процессами), относящимися к выбранному периоду. Возможно, что одно событие (явление, процесс) имеет несколько следствий.
-
Причина может предшествовать выбранному периоду, следствие –нет. Период 1725-1762 гг. Возможно: Одной из причин дворцовых переворотов является принятие Петром I указа о престолонаследии (1722 г.), согласно которому…. Нельзя: В результате прихода к власти Екатерины II, были расширены привилегии дворянства.
-
-
Важную роль в подготовке Крестьянской реформы сыграл император Александр II. В 1855 году он выступил перед предводителями московского дворянства, что положило начало подготовке реформы. В результате выступления Александра II перед предводителями московского дворянства была начата подготовка Крестьянской реформы.
-
«Опорные фразы»
К 3 Причинно-следственные связи между указанными событиями (явлениями, процессами). … и … события имеют причинно-следственные связи. Именно в результате… ИЛИ Следствием /причиной … (указать событие) является …. Можно проследить причинно следственные связи между следующими событиями: … Они заключаются в том, что…
-
Дать одну историческую оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России (К-4 – 1 б.)
Дать оценку исторического периода в целом, а не указанных событий. Оценка должна выходить за рамки периода и показывать влияние на дальнейшее развитие страны Можно указать мнения авторов учебника. Можно опираться только на исторические факты, не привязывая оценку периода к историографии.
-
К-4 Оценка исторического периода
-
Дать одну историческую оценку влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России (К-4 – 1 б.)
Оценка должна выходить за рамки периода и показывать влияние на дальнейшее развитие страны «Период правления Владимира Красное Солнышко заложил основы наивысшего расцвета Древнерусского государства.»
-
«Опорные фразы»
К 4 Историческая оценка значения периода для истории России с опорой на факты и / или мнения историков. Данный период имеет неоднозначную оценку историков… Так, … (имя историка) считает, что…, так как…. Одна из оценок данного периода в истории России заключается в том, что… Это подтверждается следующими фактами… Данные события имею разные оценки. Так, негативное отношение к… основывается на том, что… Позитивное отношение опирается на такие факты, как…
-
Использовать термины, понятия, относящиеся у данному периоду истории. (К-5 – 1 б.)
Наличие терминов, понятий, относящихся к данному периоду истории. Корректное / некорректное использование исторических терминов и понятий
-
Наличие фактических ошибок (К-6-2б.)
Проверяется только наличие или отсутствие фактических ошибок ! К6 выставляется только при получении по К1-К4 - 4 б.
-
Форма изложения (К-7-1б)
Требуемая – 1 б: Историческое сочинение (последовательное, связное изложение материала) 0 б. по К-7 Тезисы План Схема Таблица Отрывочные положения ! Работа будет проверена при выполнении в любой форме, но по К-7 не будет оценена. ! К6 выставляется только при получении по К1-К4 в сумме 4 б.
-
Рекомендации по выполнению задания 25
Указывать большее число событий (явлений, процессов) относящихся к данному периоду. Использовать К 1 – К 4 в качестве плана исторического сочинения. Использовать абзацы при переходе от одного пункта плана к другому. Форма ответа – только историческое сочинение. Использовать «опорные фразы» при работе над историческим сочинением.
-
Алгоритм выполнения задания 25 ЕГЭ по истории
Внимательно прочитайте задание. Выберите период, который Вы лучше знаете. Выделите события/явления/процессы, происходившие в данный период. Вспомните, какие личности осуществляли свою деятельность в данный исторический период. Какова их роль в данных событиях?
-
Составьте фразу, показывающую роль личности в данном историческом периоде. Помните, что необходимо указать роль двух личностей в событиях (явлениях/процессах) указанного перода. Выделите, какие события (явления/процессы), имели причины/следствия. Определите, в чем заключались причины/следствия выбранных Вами событий (явлений, процессов).
-
Сформулируйте две причинно-следственные связи событий (явлений, процессов) выбранного Вами периода. Какой исторический период следовал за выбранным Вами периодом? Подумайте, какое влияние на него (или дальнейшее развитие страны) оказал рассмотренный Вами период. Сформулируйте и запишите данное влияние. Поверьте работу, которая у Вас получилась. Исправьте ошибки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.