Содержание
- 
              
            Государство на берегах Нила.Древний Египет.Учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 29 ноября 2015 г. 
- 
              
            Повторение пройденногоЧто такое хронология? - Хронология – наука о времени
- Какое летоисчисление было у римлян и египтян?
- Древние римляне вели отсчёт от основания Рима в 753 г. до н.э. Древние египтяне, начинали отсчёт лет заново каждый раз с правлением нового фараона
- Расшифруйте значение словосочетания «наша эра», «до нашей эры»
- Время от рождения Христа до наших дней – наша эра.
- Время до рождения Христа – до нашей эры
 
- 
              
            Задания на вычисления и работа с датами на «линии времени»Найдите на «линии времени» 100-й год нашей эры и 100-й год до нашей эры. 
- 
              
            
 Первое упоминание в летописи о Москве относится К 1147 году. Найдите на «линии времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в 1997 году. В 1997 году Москве исполнилось 800 лет 
- 
              
            Задание на вычислениеКакой год был раньше и на сколько раньше – 65 год до нашей эры или 40 год нашей эры. 65 год до н.э. был раньше на 105 лет В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше? Второе захоронение было сделано раньше на 136 лет 
- 
              
            План урока- От первобытности к цивилизации
- Страна Египет
- Разливы Нила
- Объединение Египта
 
- 
              
            Переход от первобытности к цивилизации- Появления неравенства в обществе
- Земледелие – главное занятие
- Появление государства более 5.000 л.н.
- Цивилизация
- Не все в одинаковой мере пользовались результатами хозяйственных достижений
- Почва даёт высокий урожай
- Успехи в хозяйственной деятельности
- Объединения людей связанных общей культурой, языком, традициями
- Переход от первобытности к цивилизации
- Первобытное общество не могло больше существовать
 
- 
              
            
 Главное условие перехода от первобытности к Цивилизации – появление более 5.000 лет назад государства. ГОСУДАРСТВО – политическая организация общества, распространяющая свою власть на страну и населения с помощью особого аппарата управления. 
- 
              
            Обстоятельства возникновения государства
- 
              
            Нил – главная водная артерия Египта
- 
              
            
 
- 
              
            Мог ли Египет не стать единым государством?
- 
              
            Объединения ЕгиптаВойна между ними Возникновение Северного и Южного Египта Царь Южного Египта подчинил Северный Египет, объединив страну Возникновение 40 царств Деление долины реки Нил Ожесточённые войны между Северным и Южным Египтом Египет - единое государство Мог ли Египет Не стать единым государством? 
- 
              
            Закрепление изученного материала- Какие природные условия Древнего Египта
- были благоприятны для земледелия и чем?
- Для этого вспомним:
- Где находится Египет?
- Египет находится на северо-востоке Африки
- Какой рельеф имеет страна?
- В стране на тысячи километров простираются каменистые пустыни
- Какую роль в жизни египтян играет река Нил?
- В начале лета от таяния снегов и сильных дождей
- Нил разливается. В ноябре вода спадала, оставляя чёрный, плодородный ил. Такая земля давала хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян
 
- 
              
            
 Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия и чем? Для этого вспомним: - Где находится Египет?
- Египет находится на северо-востоке Африки
- Какой рельеф имеет страна?
- В стране на тысячи километров простираются каменистые пустыни
- Какую роль в жизни египтян играет река Нил?
- В начале лета от таяния снегов и сильных дождей
- Нил разливается. В ноябре вода спадала, оставляя чёрный, плодородный ил. Такая земля давала
- хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян
 
- 
              
            Домашнее заданиеПараграф 6, приготовиться к устному опросу 
- 
              
            Список использованных печатных источников1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; История Древнего мира - М.: Просвещение, 2009 г. 2. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина/ авторы – составители О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв.- М.: Издательство «Вако», 2011 г. 3. Г. И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. – М.: Просвещение, 2001 г. 
- 
              
            Использованные изображенияЛиния времени 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.