Презентация на тему "Государство на берегах Нила"

Презентация: Государство на берегах Нила
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Государство на берегах Нила",с помощью которой школьники вспомнят пройденный материал по данной теме, а также смогут продемонстрировать свои знания, выполняя подготовленные учителем задания.

Краткое содержание

  • Повторение пройденного
  • Задания на вычисления и работа с датами на «линии времени»
  • От первобытности к цивилизации
  • Страна Египет
  • Разливы Нила
  • Объединение Египта

Содержание

  • Презентация: Государство на берегах Нила
    Слайд 1

    Государство на берегах Нила.Древний Египет.

    Учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 29 ноября 2015 г.

  • Слайд 2

    Повторение пройденного

    Что такое хронология?

    • Хронология – наука о времени
    • Какое летоисчисление было у римлян и египтян?
    • Древние римляне вели отсчёт от основания Рима в 753 г. до н.э. Древние египтяне, начинали отсчёт лет заново каждый раз с правлением нового фараона
    • Расшифруйте значение словосочетания «наша эра», «до нашей эры»
    • Время от рождения Христа до наших дней – наша эра.
    • Время до рождения Христа – до нашей эры
  • Слайд 3

    Задания на вычисления и работа с датами на «линии времени»

    Найдите на «линии времени» 100-й год нашей эры и 100-й год до нашей эры.

  • Слайд 4

    Первое упоминание в летописи о Москве относится

    К 1147 году. Найдите на «линии времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в 1997 году.

    В 1997 году Москве исполнилось 800 лет

  • Слайд 5

    Задание на вычисление

    Какой год был раньше и на сколько раньше – 65 год до нашей эры или 40 год нашей эры.

    65 год до н.э. был раньше на 105 лет

    В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года – первое и 920 лет – второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

    Второе захоронение было сделано раньше на 136 лет

  • Слайд 6

    План урока

    • От первобытности к цивилизации
    • Страна Египет
    • Разливы Нила
    • Объединение Египта
  • Слайд 7

    Переход от первобытности к цивилизации

    • Появления неравенства в обществе
    • Земледелие – главное занятие
    • Появление государства более 5.000 л.н.
    • Цивилизация
    • Не все в одинаковой мере пользовались результатами хозяйственных достижений
    • Почва даёт высокий урожай
    • Успехи в хозяйственной деятельности
    • Объединения людей связанных общей культурой, языком, традициями
    • Переход от первобытности к цивилизации
    • Первобытное общество не могло больше существовать
  • Слайд 8

    Главное условие перехода от первобытности к

    Цивилизации – появление более 5.000 лет назад государства.

    ГОСУДАРСТВО – политическая организация общества, распространяющая свою власть на страну и населения с помощью особого аппарата управления.

  • Слайд 9

    Обстоятельства возникновения государства

  • Слайд 10

    Нил – главная водная артерия Египта

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Мог ли Египет не стать единым государством?

  • Слайд 13

    Объединения Египта

    Война между ними

    Возникновение Северного и Южного Египта

    Царь Южного Египта подчинил Северный Египет, объединив страну

    Возникновение 40 царств

    Деление долины реки Нил

    Ожесточённые войны между Северным и Южным Египтом

    Египет - единое государство

    Мог ли Египет

    Не стать единым государством?

  • Слайд 14

    Закрепление изученного материала

    • Какие природные условия Древнего Египта
    • были благоприятны для земледелия и чем?
    • Для этого вспомним:
    • Где находится Египет?
    • Египет находится на северо-востоке Африки
    • Какой рельеф имеет страна?
    • В стране на тысячи километров простираются каменистые пустыни
    • Какую роль в жизни египтян играет река Нил?
    • В начале лета от таяния снегов и сильных дождей
    • Нил разливается. В ноябре вода спадала, оставляя чёрный, плодородный ил. Такая земля давала хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян
  • Слайд 15

    Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия и чем?

    Для этого вспомним:

    • Где находится Египет?
    • Египет находится на северо-востоке Африки
    • Какой рельеф имеет страна?
    • В стране на тысячи километров простираются каменистые пустыни
    • Какую роль в жизни египтян играет река Нил?
    • В начале лета от таяния снегов и сильных дождей
    • Нил разливается. В ноябре вода спадала, оставляя чёрный, плодородный ил. Такая земля давала
    • хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян
  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Параграф 6, приготовиться к устному опросу

  • Слайд 17

    Список использованных печатных источников

    1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; История Древнего мира - М.: Просвещение, 2009 г.

    2. История Древнего мира. 5 класс: универсальные поурочные разработки к учебнику А. А. Вигасина/ авторы – составители О. В. Арсаланова, К. А. Соловьёв.- М.: Издательство «Вако», 2011 г.

    3. Г. И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. – М.: Просвещение, 2001 г.

  • Слайд 18

    Использованные изображения

    Линия времени

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке