Содержание
-
Принципы образования В Древней Греции и Древнем Риме
-
Принципы образования в Древней Греции и Древнем Риме
Развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связаны с культурой городов-полисов (государств) (VI -IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе
-
Школьное образование
Как утверждает древнегреческий историк Плутарх, победители из города Милет наказали детей побежденных запретом учиться грамоте и музыке.
-
Школы были небольшими - 20-50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города
-
На начальное обучение тратилось 6 - 8 лет, примерно до 14-летнего возраста
-
Писать учились на вощеных дощечках величиной в ладонь. Дощечки скреплялись шнурками в книжечку. Писали палочками, которые назывались стило
-
Для упражнений в счете служила доска - абака, разделенная на клетки для единиц, десятков, сотен и т. д.
-
Пению учили только в унисон, с голоса, поскольку нот не было. Пение сопровождали игрой на семиструнной кифаре.
-
По словам древнегреческого мыслителя Аристотеля, воспитание спартиатов - полноправных граждан Лакедемона - передавало по преимуществу цель подготовить члена военной общины.
-
Обучение в Спарте
По утверждению римского историка Плутарха, новорожденных спартиатов осматривали старейшины (эфоры). Судьба болезненных младенцев неясна. Плутарх уверяет, будто их лишали жизни.
-
Обучение в Афинах
Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей.
-
Пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества.
-
Начальное образование
Начальное образование давали частные платные школы: мусические и гимнастические. Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний.
-
В палестрах занимались развитием культуры тела
-
Гимназии
Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать общественные учреждения - гимназии.
-
В V-IV вв. до н. э. таких гимназий в Афинах было 3: Академия, Ликей и Киносарг.
-
Эфебия
Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18-20-летних юношей в эфебии.
-
Женское образование
Менее скромными были содержание и задачи женского образования и воспитания.
-
Римское образование
Образование в Древнем Риме преимущественно было домашним. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
-
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э.
-
В круг дисциплин входили латинская грамота (иногда греческая), общее знакомство с литературой, начатки счета.
-
Помимо предметов, изучаемых обычно в тривиальной школе, здесь были обязательными греческий язык, основы римского права (12 таблиц), грамматика латинского языка, риторика.
-
В IV в. появились риторические школы по греческому образцу. Здесь изучали греческую и римскую литературу, основы математики, астрономии, права и довольно интенсивно - философию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.