Презентация на тему "Принципы образования в Древней Греции и Древнем Риме" 5 класс

Презентация: Принципы образования в Древней Греции и Древнем Риме
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Принципы образования в Древней Греции и Древнем Риме" знакомит учеников с тем, как происходило обучения детей и юношей в Древнем Риме и Греции. Рассказывается о начальном образовании, учебных заведениях для мальчиков и девочек, о принципах образования в Спарте, Афинах и пр.

Краткое содержание

  • Школьное образование;
  • Обучение в Спарте и Афинах;
  • Начальное образование;
  • Палестры, гимназии;
  • Эфебия;
  • Женское образование.

Содержание

  • Презентация: Принципы образования в Древней Греции и Древнем Риме
    Слайд 1

    Принципы образования В Древней Греции и Древнем Риме

  • Слайд 2

    Принципы образования в Древней Греции и Древнем Риме

    Развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связаны с культурой городов-полисов (государств) (VI -IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе

  • Слайд 3

    Школьное образование

    Как утверждает древнегреческий историк Плутарх, победители из города Милет наказали детей побежденных запретом учиться грамоте и музыке.

  • Слайд 4

    Школы были небольшими - 20-50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города

  • Слайд 5

    На начальное обучение тратилось 6 - 8 лет, примерно до 14-летнего возраста

  • Слайд 6

    Писать учились на вощеных дощечках величиной в ладонь. Дощечки скреплялись шнурками в книжечку. Писали палочками, которые назывались стило

  • Слайд 7

    Для упражнений в счете служила доска - абака, разделенная на клетки для единиц, десятков, сотен и т. д.

  • Слайд 8

    Пению учили только в унисон, с голоса, поскольку нот не было. Пение сопровождали игрой на семиструнной кифаре.

  • Слайд 9

    По словам древнегреческого мыслителя Аристотеля, воспитание спартиатов - полноправных граждан Лакедемона - передавало по преимуществу цель подготовить члена военной общины.

  • Слайд 10

    Обучение в Спарте

    По утверждению римского историка Плутарха, новорожденных спартиатов осматривали старейшины (эфоры). Судьба болезненных младенцев неясна. Плутарх уверяет, будто их лишали жизни.

  • Слайд 11

    Обучение в Афинах

    Иначе, чем в Спарте, строилось воспитание и обучение в Афинах. Идеал афинского воспитания сводился к многозначному понятию - совокупности добродетелей.

  • Слайд 12

    Пафос практики организованного воспитания и обучения пронизывал принцип соревнования (агонистики). Дети, подростки, юноши постоянно состязались в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах, самоутверждаясь и оттачивая свои лучшие качества.

  • Слайд 13

    Начальное образование

    Начальное образование давали частные платные школы: мусические и гимнастические. Мусическая школа давала по преимуществу литературное и музыкальное образование с элементами научных знаний.

  • Слайд 14

    В палестрах занимались развитием культуры тела

  • Слайд 15

    Гимназии

    Для завершивших пребывание в мусической и гимнастической школах следующей ступенью образования могли стать общественные учреждения - гимназии.

  • Слайд 16

    В V-IV вв. до н. э. таких гимназий в Афинах было 3: Академия, Ликей и Киносарг.

  • Слайд 17

    Эфебия

    Вершиной воспитания и образования считалось пребывание 18-20-летних юношей в эфебии.

  • Слайд 18

    Женское образование

    Менее скромными были содержание и задачи женского образования и воспитания.

  • Слайд 19

    Римское образование

    Образование в Древнем Риме преимущественно было домашним. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).

  • Слайд 20

    Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э.

  • Слайд 21

    В круг дисциплин входили латинская грамота (иногда греческая), общее знакомство с литературой, начатки счета.

  • Слайд 22

    Помимо предметов, изучаемых обычно в тривиальной школе, здесь были обязательными греческий язык, основы римского права (12 таблиц), грамматика латинского языка, риторика.

  • Слайд 23

    В IV в. появились риторические школы по греческому образцу. Здесь изучали греческую и римскую литературу, основы математики, астрономии, права и довольно интенсивно - философию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке