Презентация на тему "Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории"

Презентация: Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игровые технологии как средство активизации познавательной активности на уроках истории
    Слайд 1

    Игровые технологии а уроках истории как средство активизации познавательной деятельности

    Семинар учителей истории Краснокутского района декабрь 2014 г

  • Слайд 2

    Игровые технологии

    Основаны на методологических подходах теоретиков и практиков имитационных игр: Ю.С.Арутюнов, М.М.Бирштейн, В.Н.Бурков, .А.Вербицкий, Б.Н.Герасимов, Р.Жуков, В.Ф.Комаров, М.М. Крюков, А.Л.Лифшиц, В.Я. Платов, Н.В.Сыскина, И.М. Сыроежин, А.П.Панфилова, В.С. Шмаков, Г.П.Щедровицкий. 

  • Слайд 3

    Ориентация игр

    Дидактические Воспитывающие Развивающие Социализирующие

  • Слайд 4

    Этапы игры

    Введение в игру: участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, осуществляется консультирование, инструктаж.   2.        Распределение слушателей на группы (5-7 человек):  выбор лидера в каждой группе, при необходимости, распределение игровых ролей.   3.         Погружение в игру: учащиеся получают игровое задание.   4.        Изучение и системный анализ ситуации или проблемы: участники анализируют предлагаемую ситуацию, осуществляют диагностику, формулируют, ранжируют проблемы, договариваются о терминологии, знакомятся с правилами поведения и правилами игры. 5.        Игровой процесс: поиск или выработка вариантов решений, прогнозирование возможных потенциальных проблем, рисков и других последствий, рассматриваемых решений и конкретных действий. Выработка коллективного решения в ходе дискуссии, обоснование проекта, его визуализация на плакатах, расчеты и заполнение документов. 6.        Общая дискуссия (межгрупповое общение): презентация решения от каждой группы, его обоснование; обмен мнениями, оппонирование, вопросы и ответы с распределением специальных ролей: «адвокат», «провокатор», «оппонент», «критик» и т.д. 7.        Подведение итогов игры: оценивание решений, проектов,  знакомство с разными стратегиями, определение их эффективности и конкурентоспособности, подсчет баллов, штрафных и поощрительных очков, выявление лучших команд, игроков, проектов. 8.          Рефлексия: личностная, интеллектуальная, коммуникативная, кооперативная. 9 .       «Выгружение» из игры: разработка «Памятки» или «Уроков, которые можно извлечь», выявление смыслов, возникающих после игры и др.

  • Слайд 5

    Эффективность технологии.

    На входном контроле диагностировался уровень сформированности ментального опыта учащихся, который показал, что высоким уровнем ментального опыта владеют 4% учащихся; выше среднего -23%; средним - 43%; низким -30% учащихся. В результате использования технологии получены следующие показатели: высоким уровнем ментального опыта владеют 12% учащихся; выше среднего -38%; средним -39%; низким -11% учащихся. Таким образом, уровень сформированности ментального опыта учащихся значительно повысился, и существуют возможности для дальнейшего его обогащения.    

  • Слайд 6

    Игры при изучении нового материала

    «Три предложения» «Дерево мудрости» «Переводчик» «Оживи картину «Дискуссия» «Историческая гостиная»

  • Слайд 7

    «Игры на закрепление и обобщение исторического материала»

    «Аукцион» «Реставрация» «Исторические пятнашки» «Слово по вертикали».

  • Слайд 8

    Ролевые игры

    «Игры-импровизация»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке