Презентация на тему "Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии.""

Презентация: Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии."
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии."" по географии. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии."
    Слайд 1

    Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии

  • Слайд 2

    Актуальность темы для системы УВП

    формирование географического мышления повышение познавательного интереса к географии развитие творческой активности развитие организаторских способностей повышение уровня знаний при использовании различных источников информации, Интернет ресурсов приобретение опыта коллективной работы

  • Слайд 3

    Игра от глагола «играть», то есть проводить время, в каком либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нем».

    « Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат» ( П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров)

  • Слайд 4

    Типы игр в школьной географии

    настольные игры игры-состязания подвижные игры на местности ролевые игры компьютерные игры

  • Слайд 5

    Настольные игры

    кроссворды ребусы чайнворды лото воображаемое путешествие путешествие по карте

  • Слайд 6

    Игры-состязания

    Географический конкурс «КВН» Конкурс «Защита проектов» «Лучшая команда» Конкурс знатоков географии Викторины Олимпиады Конкурс «Что? Где? Почему?»

  • Слайд 7

    Подвижные игры на местности

    1. игры на внимание. 2. игры на определение расстояния, высоты, времени. 3. игры на определение азимута и знание топографической карты.

  • Слайд 8

    Ролевые игры

    Разработка проекта Пресс-конференция Путешествие Круглый стол Воображаемая экспедиция

  • Слайд 9

    Этапы организации игры

    1 Этап. Подготовка к игре 2 Этап. Проведение игры 3 Этап. Финал 4 Этап. Рефлексия 5 Этап. Анализ игры

  • Слайд 10

    Уровни развития самостоятельности

    1. уровень: учитель сам разрабатывает тему и ход, а учащиеся под руководством учителя осваивают новый для них вид деятельности - учебную игру. В первых играх обращается внимание на организационную сторону игры. 2 уровень: учитель предлагает тему, план, литературу, знакомит с правилами игры. Учащиеся полусамостоятельно готовятся к игре, учитель консультирует и направляет школьников. 3 уровень: учащиеся самостоятельно выбирают тему, сюжет, создают сценарий и проводят игру. Учитель выполняет роль консультанта. При организации игры учитель проходит все уровни. Однако не всегда игра проводится на третьем уровне самостоятельно, это связано с особенностью класса, умением самостоятельно и творчески работать.

  • Слайд 11

    Условия проведения игры

    - четко продумывать цель игры; - осуществлять мотивацию игровой деятельности ; - четко организовывать подготовку, проведение и подведение итогов; - сочетать самостоятельную, групповую, индивидуальную, фронтальную работу во время игры ; - осуществлять постановку познавательных и проблемных вопросов в процессе игры, организовывать дискуссии; - обеспечивать игры необходимыми средствами обучения; - вовлекать в игру всех учащихся класса; - формулировать выводы и оценивать полученные результаты; - управлять ходом игры.

  • Слайд 12

    Требования к проведению игры

    игра, в зависимости от целей содержания и места в учебном процессе, занимает время от 5-10 до 45минут. Проведение игры свыше 45 минут отрицательно сказывается на интересе к игровой деятельности: снижается интерес, появляется утомление. игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся; игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красочным, разнообразным; обязательный элемент каждой игры - ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; в играх обязателен момент соревнования между командами или участниками игры. Это всегда приводит к повышенному самоконтролю учащихся, к четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

  • Слайд 13

    Применение игр на стадии закрепления материала

    Цель: Закрепление полученных знаний Тема: «Гидросфера»- водная оболочка Земли Тема урока: Мировой океан Тип урока: комбинированный Цель урока: Познакомить учащихся с Мировым океаном и его частями Задачи урока: 1. Сформировать представления о Мировом океане, его частях и рельефе дна. 2. Развить навыки работы с картами атласа и контурными картами.. 3. Формирование навыков работы в команде. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. Игра- состязание «На подводной лодке капитана Немо». Класс разбивается на 5 команд. Все конкурсы проводятся на время, по их результатам участники получают жетоны. Выигрывает команда получившая больше жетонов. Конкурс «Обгонялки». Участники конкурса получают карточка с названием частей мирового океана. На время они должны участки суши прикрепить к плакату с материком, а водные объекты к плакату с океаном. Конкурс «Всезнайка». Учитель зачитывает определение, а ученики поднимают карточки с понятием. Конкурс «Узнавалки». Учитель раздает вырезанные фрагменты контурных карт с объектами Мирового океана. Учащиеся должны найти и показать эти объекты на карте. Конкурс «Погружение». В скольких названиях рельефа дна Мирового океана встречаются стороны горизонта. 5. Домашнее задание.

  • Слайд 14

    Цель: Закрепление полученных знаний Тема: «Гидросфера»- водная оболочка Земли Тема урока: Мировой океан Тип урока: комбинированный Цель урока: Познакомить учащихся с Мировым океаном и его частями Задачи урока: 1. Сформировать представления о Мировом океане, его частях и рельефе дна. 2. Развить навыки работы с картами атласа и контурными картами.. 3. Формирование навыков работы в команде. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. Игра- состязание «На подводной лодке капитана Немо». Класс разбивается на 5 команд. Все конкурсы проводятся на время, по их результатам участники получают жетоны. Выигрывает команда получившая больше жетонов. Конкурс «Обгонялки». Участники конкурса получают карточка с названием частей мирового океана. На время они должны участки суши прикрепить к плакату с материком, а водные объекты к плакату с океаном. Конкурс «Всезнайка». Учитель зачитывает определение, а ученики поднимают карточки с понятием. Конкурс «Узнавалки». Учитель раздает вырезанные фрагменты контурных карт с объектами Мирового океана. Учащиеся должны найти и показать эти объекты на карте. Конкурс «Погружение». В скольких названиях рельефа дна Мирового океана встречаются стороны горизонта. 5. Домашнее задание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке