Презентация на тему "Индия и Китай в древности" 10 класс

Презентация: Индия и Китай в древности
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Индия и Китай в древности" рассказывает о городах, культуре, религии древнего Китая и Индии, о архитектурных, военных, социальных, политических и иных достижениях правящих в то время глав этих стран. Подробно описываются основные положения существовавших религий.

Краткое содержание

  • Древняя Индия;
  • Ведический период;
  • Возникновение буддизма;
  • Древний Китай;
  • Первые государства Китая;
  • Конфуцианство и даосизм.

Содержание

  • Презентация: Индия и Китай в древности
    Слайд 1

    Индия и Китай в древности

  • Слайд 2

    Домашнее задание

    Найти в Интернете – достижения и изобретения, которые пришли из Древней Индии.

  • Слайд 3

    План

    1. Древняя Индия. Ведический период;
    2. Возникновение буддизма.
  • Слайд 4

    Древняя Индия

    Индия находится в Южной Азии на полуострове Индостан.

  • Слайд 5

    Природа и люди

  • Слайд 6

    Главные реки

    • Река Инд
    • Река Ганг
  • Слайд 7

    На севере Индии горы - Гималаи

  • Слайд 8

    Гималаи

    Гималаи:

    • Преграждают путь холодным ветрам;
    • Являются самой высокой горной системой в мире. (Самая высокая вершина – Джомолунгма);
    • Согласно верованиям древних индийцев на вершине Гималаев жили боги.
  • Слайд 9

    Хараппа

  • Слайд 10

    Мохенджо-Даро

  • Слайд 11

    Древняя Индия. Ведический период

    Составьте текст по алгоритму:

    • Название государства/периода;
    • Время возникновения;
    • Место возникновения;
    • Основные занятия.
    • Общественная организация;
    • Духовная жизнь.

    (Хараппская цивилизация, Ведический период, империя Маурьев)

  • Слайд 12

    Хараппская цивилизация

    • Возникла в III тыс. до н.э. до нач. II тыс. до н.э.
    • В долине рек Инд и Ганг.
    • Основные занятия: земледелие, торговля.
  • Слайд 13

    Ведический период

    • С сер. II тыс. до н.э. в Индию проникают арийские племена.
    • В долине Инд и Ганг.
    • Основные занятия: земледелие, ремесло.
    • Общественная организация: Правители-распорядители общ-го богатства. Деление общества на варны:
    • Особое влияние жрецов – брахманов.
    • Функции защиты – воины – кшатрии.
    • Вайшья – рядовые общинники, ремесленники.
    • Шудры – неполноценные (из местного населения).
  • Слайд 14
    • Брахманы (жрецы)
    • Кшатрии (воины)
    • Вайшья (земледельцы)
    • Шудры (слуги)
    • Далиды («неприкасаемые»)
  • Слайд 15

    Брахманы

    Цвет белый. Жрец. Проводил все религиозные обряды. Читал молитвы.

  • Слайд 16

    Кшатрии

    Цвет красный. Знатные воины, богатые землевладельцы. К этой касте относились цари.

  • Слайд 17

    Вайшья

    Цвет желтый. Те, кто пашет землю и пасет скот. Они имели свои дома, поля, скот.

  • Слайд 18

    Шудры

    Цвет черный. Слуги не имели права накапливать имущество, приносить жертвы богам, должны беспрекословно подчинятся хозяину.

  • Слайд 19

    «Неприкасаемые»

    Жили за деревней, занимались самой грязной работой: очищали нечистоты, убирали мусор.

  • Слайд 20

    Духовная жизнь

    Религии:

    • ведизм (политеистическая). Главный священный текст – Веды.
    • брахманизм (политеистическая) – представление о переселении душ и карме.
    • буддизм (VI в. до н.э., основатель СиддхартаГаутама – Будда). Жизнь – страдание. Чтобы обрести спасение, нужно отказаться от всех желаний, вести праведную жизнь. Полная отрешенность приведёт к нирване (блаженству).
    • индуизм – объединение разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований.
  • Слайд 21

    Империя Маурьев

    • Возникла в IV в. до н.э.
    • Долина рек Инд и Ганг.
    • Основные занятия: земледелие.
    • Общественная организация: разветвленный управленческий аппарат. Налоги выплачивали крестьяне-общинники. Земли обрабатывались крестьянами-арендаторами и рабами.
  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 23

    Китай в древности

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    • Параграф 3, выучить о буддизме, конфуцианстве, даосизме и «Общие черты цивилизаций Древнего Востока»;
    • Что такое «осевое время»? (устно)
  • Слайд 25

    План

    1. Древний Китай. Первые государства;
    2. Конфуцианство и даосизм.
  • Слайд 26

    Древний Китай

    Первые государства.

  • Слайд 27

    Главные реки

    • Река Хуанхэ
    • Река Янцзы
  • Слайд 28

    Древний Китай

    • III – II тыс. до н. э. – зарождение государств.
    • Эпоха Шан. (XI-XVIII вв. до н. э.)–Среднее течение Хуанхэ. Во главе – царь-жрец, власть которого ограничена народным собранием, советом знати. Столица – Шан. Бронза. Шелк. Иероглифы. Жертвоприношения в усыпальницах.
    • Эпоха Западного Чжоу. (XI - VII – вв. до н. э.) – племена Чжоу, которые ассимилировали культуру Шан. Правитель Сын Неба, владыка Поднебесной.
  • Слайд 29
    • Затем - 200 государств.
    • Эпоха Восточного Чжоу. (770- 256 – гг. до н. э.)– столица – Лои. Войны и заговоры. Число царств – 30. Тягловый скот. Ирригация. Население делилось на ранги. Конфуцианство. Даосизм.
    • Империя Цинь. (221 – 226 гг. до н. э.)– Ин Чжен (ЦинШихуанди) объединил Китай. Столица – Саньян. Реформы: система мер весов денег, упрощена письменность, единые законы, ликвидация книг Конфуция, ослабление знати – централизованное государство.
    • Строительство Великой Китайской стены.
  • Слайд 30

    Великая Китайская стена

    На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

  • Слайд 31
    • Протяженность – 5000 км
    • Высота – 7 м
    • Ширина– рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки
  • Слайд 32

    Высота стены с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

  • Слайд 33

    Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

  • Слайд 34

    Возмущение народа

  • Слайд 35

    Древний Китай

    • Империя Хань
    • (202 – г. до н. э. – 220 г.)– ЛюБан (Гао-цзу) – начало династии. Смягчение зако-нодательства. Это время консолидации древнекитайской народности.
    • Лю Бан, основатель династии Хань.
  • Слайд 36

    Конфуцианство

    • В учебнике с. 45, пункт «Конфуцианство и даосизм».
    • Ответьте на вопросы и запишите их в тетрадь:
      • В каком веке и кто основал конфуцианство?
      • Каковы его основные идеи?
  • Слайд 37

    Основал китайский мудрец Конфуций в VI-V в. до н.э.

    Основные идеи:

    • Жизнь – это не прекращающийся процесс учения и воспитания;
    • высшая добродетель – уважение к старшим;
    • гос-во – это большая семья;
    • быть честными, добрыми и законопослушными;
    • уважать своих родителей;
    • «Не причиняй другим то, что они могут причинить тебе».
  • Слайд 38

    Даосизм

    • В учебнике с. 46, пункт «Конфуцианство и даосизм».
    • Ответьте на вопросы:
      • В каком веке и кто основал даосизм?
      • Каковы его основные идеи?
  • Слайд 39
    • Основал китайский мудрец ЛаоЦзыв IV в. до н.э.
    • Основные идеи:
      • «Дао» – путь – сущность и первопричина мира;
      • Разработана система методов достижения «дао» (питание, тренировка, отношение к любви)
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке