Презентация на тему "Первый властелин Великого Китая" 5 класс

Презентация: Первый властелин Великого Китая
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Первый властелин Великого Китая" рассказывает об объединении и Великой Китайской стене.

Краткое содержание

  1. Объединение Китая.
  2. Завоевательные войны.
  3. Великая Китайская стена.
  4. Возмущение народа.

Содержание

  • Презентация: Первый властелин Великого Китая
    Слайд 1

    Проверим домашнее задание:

    • Выполните тестирование
  • Слайд 2
    • 1 - а
    • 2 - в
    • 3 - б
    • 4 – а
    • 5 - б
    • 6 - б
    • 7 – в
    • 8 - а
    • 9 - б
    • 10 - в
    • 11 - б
  • Слайд 3

    Тема урока: «Первый властелин единого Китая»

    История Древнего мира, 5 класс.

  • Слайд 4

    Сегодня вы узнаете:

    • Как происходило объединение Китая
    • Какими были завоевательные войны
    • Выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена
    • Как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание
  • Слайд 5

    Работаем по плану:

    1. Объединение Китая.
    2. Завоевательные войны.
    3. Великая Китайская стена.
    4. Возмущение народа.
  • Слайд 6

    Цинь Шихуан

    Объединение Китая:

    Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)

  • Слайд 7

    Объединение Китая:

    В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д.

  • Слайд 8

    Завоевательные войны:

    Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

    Завоевательные войны:

  • Слайд 9

    Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

    Завоевательные войны:

  • Слайд 10

    На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом.

    Завоевательные войны:

  • Слайд 11

    Великая Китайская стена :

    Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

    Великая Китайская стена :

  • Слайд 12
    • Протяженность – 5000 км
    • Высота – 7 м
    • Ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки
  • Слайд 13

    Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

  • Слайд 14

    Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

  • Слайд 15

    Возмущение народа:

    Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:

    1) Почему население было недовольно политикой?

    2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

    Возмущение народа:

  • Слайд 16

    Возмущение народа:

  • Слайд 17

    Что дал Китай миру?

    Древние китайцы были очень талантливы.

    Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

    • бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.
  • Слайд 18

    Подведём итог урока:

    • Вопросы на стр.108
  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    • Параграф 13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110.
  • Слайд 20

    Антоненкова Анжелика Викторовна, учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �3�

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Первый властелин Великого Китая»

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Тверская область Бельский район

Цели: - выяснить, как происходило объединение Китая

- какими были завоевательные войны

- выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;

- как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание

- развивать умение строить связанный рассказ, доказывать свою точку зрения

Оборудование: компьютер, презентация, тесты

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания: ( сл. 1-2)

Тестирование по теме: « Чему учил китайский мудрец Конфуций»

1. Китай находился:

А) в Восточной Азии

Б) в Южной Азии

В) в Европе

2. По территории Китая протекали две реки:

А) Инд и Ганг

Б) Евфрат и Тигр

В) Янцзы и Хуанхэ

3. Об обычаях древних китайцев часто говорил:

А) Пафнутий

Б) Конфуций

В) Будда

4. Высшей добродетелью, по мнению мудреца, было:

А) уважение к старшим

Б) поклонением императору

В) почитание младших

5. Высшим существом для китайцев был(о):

А) дракон

Б) небо

В) солнце

6. Чтобы приобщить китайцев к мудрости древних, мудрец:

А) вёл с ними поучительные беседы

Б) излагал содержание мудрых книг

В) показывал фильмы об учтивых китайцах

7. Из какого материала в Китае делали дощечки для письма?

А) из бука

Б) из тростника

В) из бамбука

8. Письмо древних китайцев называлось:

А) иероглифами

Б) клинописью

В) криптограммами

9. Китайский мудрец считал, что учтивого китайца можно узнать по:

А) речи

Б) поведению

В) одежде

10. Чего не разрешалось делать учтивому китайцу?

А) снимать туфли перед входом в дом

Б) носить волосы, собранные в пучок

В) сидеть, свесив ноги и вытянув их вперёд.

11. Как, по мнению мудреца, правители должны относиться к своим подданным?

А) держать их в «ежовых рукавицах»

Б) как к своим детям

В) не заботиться о них

Критерии оценки:

Менее 5 - «2»

От 5 до 7 – « 3»

От 8 до 10 – «4»

11 – « 5»

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

в

б

а

б

б

в

а

б

в

б

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3 -5 )

План урока:

Объединение Китая.

Завоевательные войны.

Великая Китайская стена.

Возмущение народа.

4. Изучение нового материала:

1) рассказ учителя:

1. Объединение Китая.

( сл. 6) Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)

( сл. 7) В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д. Столицей стал город Сяньян.

2. Завоевательные войны.

( сл. 8) Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

( сл. 9) Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

( сл. 10) На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом. Воевать сними было очень трудно. Как вы думаете почему? ( они передвигались налегке, а армии нужно было тащить за собой провизию )

- Один из китайских мудрецов говорил, что наступать на кочевников. Всё равно, что догонять тень.

- 300 тыс. воинов послал Цинь Шихуан против кочевников. НА 400 км они отогнали кочевников.

3. Великая Китайская стена.

( сл. 11) Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

( сл. 12) Протяженность – 5000 км , Высота – 7 м, ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

( сл. 13) Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

( сл. 14) Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

2) самостоятельная работа:

( сл. 15 – 16 )

Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:

1) Почему население было недовольно политикой?

2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

( сл. 17) Что Китай дал миру? – стр. 105 – в синей рамке

Древние китайцы были очень талантливы.

Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.

5. Подведение итога урока.

Игра « Верно или неверно»

- Если согласны с утверждением «Х», если нет «О»

Х

Х

Х

О

Х

О

Х

Х

Х

1.Правитель китайского государства Цинь разбил поочерёдно своих соседей и объединил Китай под своей властью.

2. столицей Китая стал город Сяньян.

3. Закончив внутренние войны, Цинь ШИхуан стал совершать походы против соседей.

4. Чтобы защитить свои земли от нападений гуннов была создана Китайская стена.

5. Великая Китайская стена была такой ширины, что на ней могли разъехаться 2 повозки.

6. Если воин замечал опасность, то он поджигал сигнальный костёр.

7. Китайский народ был недоволен постоянным повышением налогов.

8. За малейшую неповинность человека били палками или отрезали ему нос.

9. на подавление крестьянских восстаний была брошена армия, но многие воины переходили на сторону восставших.

6. Домашнее задание:

Параграф13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110.

�PAGE � �PAGE �3�

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Первый властелин Великого Китая»

Автор: Антоненкова Анжелика Викторовна

Учитель истории МОУ Будинской ООШ

Тверская область Бельский район

Цели: - выяснить, как происходило объединение Китая

- какими были завоевательные войны

- выяснить, что представляла собой Великая Китайская стена и для чего она была построена;

- как жилось китайскому народу и почему они поднимали восстание

- развивать умение строить связанный рассказ, доказывать свою точку зрения

Оборудование: компьютер, презентация, тесты

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания: ( сл. 1-2)

Тестирование по теме: « Чему учил китайский мудрец Конфуций»

1. Китай находился:

А) в Восточной Азии

Б) в Южной Азии

В) в Европе

2. По территории Китая протекали две реки:

А) Инд и Ганг

Б) Евфрат и Тигр

В) Янцзы и Хуанхэ

3. Об обычаях древних китайцев часто говорил:

А) Пафнутий

Б) Конфуций

В) Будда

4. Высшей добродетелью, по мнению мудреца, было:

А) уважение к старшим

Б) поклонением императору

В) почитание младших

5. Высшим существом для китайцев был(о):

А) дракон

Б) небо

В) солнце

6. Чтобы приобщить китайцев к мудрости древних, мудрец:

А) вёл с ними поучительные беседы

Б) излагал содержание мудрых книг

В) показывал фильмы об учтивых китайцах

7. Из какого материала в Китае делали дощечки для письма?

А) из бука

Б) из тростника

В) из бамбука

8. Письмо древних китайцев называлось:

А) иероглифами

Б) клинописью

В) криптограммами

9. Китайский мудрец считал, что учтивого китайца можно узнать по:

А) речи

Б) поведению

В) одежде

10. Чего не разрешалось делать учтивому китайцу?

А) снимать туфли перед входом в дом

Б) носить волосы, собранные в пучок

В) сидеть, свесив ноги и вытянув их вперёд.

11. Как, по мнению мудреца, правители должны относиться к своим подданным?

А) держать их в «ежовых рукавицах»

Б) как к своим детям

В) не заботиться о них

Критерии оценки:

Менее 5 - «2»

От 5 до 7 – « 3»

От 8 до 10 – «4»

11 – « 5»

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

в

б

а

б

б

в

а

б

в

б

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 3 -5 )

План урока:

Объединение Китая.

Завоевательные войны.

Великая Китайская стена.

Возмущение народа.

4. Изучение нового материала:

1) рассказ учителя:

1. Объединение Китая.

( сл. 6) Одно из Китайских государств называлось Цинь. В 221 г. до н.э. его правитель, разбив соперников поодиночке, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь Шихуан ( Первый властелин Цинь)

( сл. 7) В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться « Второй властелин Цинь», потом третий и т.д. Столицей стал город Сяньян.

2. Завоевательные войны.

( сл. 8) Когда закончились войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран. На юге его привлекали земли на побережье Южно-китайского моря.

( сл. 9) Население, узнав о вторжении, уходило в горы, унося свои пожитки и скот. Обработанную землю китайцы отбирали для своих воинов, создавая военные поселения.

( сл. 10) На севере противниками Китая были племена гуннов, которые кочевали со своими стадами. Они жили в лёгких войлочных шатрах, питались молоком и варёным мясом. Воевать сними было очень трудно. Как вы думаете почему? ( они передвигались налегке, а армии нужно было тащить за собой провизию )

- Один из китайских мудрецов говорил, что наступать на кочевников. Всё равно, что догонять тень.

- 300 тыс. воинов послал Цинь Шихуан против кочевников. НА 400 км они отогнали кочевников.

3. Великая Китайская стена.

( сл. 11) Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

( сл. 12) Протяженность – 5000 км , Высота – 7 м, ширина – рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

( сл. 13) Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

( сл. 14) Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.

2) самостоятельная работа:

( сл. 15 – 16 )

Прочитайте материал на стр. 106- 108 и ответьте на вопросы:

1) Почему население было недовольно политикой?

2) Что они делали для того, чтобы выразить своё недовольство?

( сл. 17) Что Китай дал миру? – стр. 105 – в синей рамке

Древние китайцы были очень талантливы.

Целый ряд изобретений они сделали на 1000 лет раньше чем в Европе:

бумага, книгопечатание, шелк, порох, компас, огнестрельное оружие, металлические монеты и фарфор.

5. Подведение итога урока.

Игра « Верно или неверно»

- Если согласны с утверждением «Х», если нет «О»

Х

Х

Х

О

Х

О

Х

Х

Х

1.Правитель китайского государства Цинь разбил поочерёдно своих соседей и объединил Китай под своей властью.

2. столицей Китая стал город Сяньян.

3. Закончив внутренние войны, Цинь ШИхуан стал совершать походы против соседей.

4. Чтобы защитить свои земли от нападений гуннов была создана Китайская стена.

5. Великая Китайская стена была такой ширины, что на ней могли разъехаться 2 повозки.

6. Если воин замечал опасность, то он поджигал сигнальный костёр.

7. Китайский народ был недоволен постоянным повышением налогов.

8. За малейшую неповинность человека били палками или отрезали ему нос.

9. на подавление крестьянских восстаний была брошена армия, но многие воины переходили на сторону восставших.

6. Домашнее задание:

Параграф13 – 23, подготовиться к зачёту, вопросы на стр. 110.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке