Презентация на тему "Индия - родина Будды" 5 класс

Презентация: Индия - родина Будды
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Индия - родина Будды" знакомит учеников с историей Древней Индии и ее цивилизацией, в частности рассматривая буддизм и его основные положения. Вторая половина презентации посвящена индийскому царю Ашоку, приложившему массу усилий, чтобы сделать буддизм мировой религией.

Краткое содержание

  • Индия на карте;
  • Цивилизация Индии;
  • Черты учения Будды;
  • Индийский царь Ашока.

Содержание

  • Презентация: Индия - родина Будды
    Слайд 1

    Индия - родина Будды

  • Слайд 2

    Индия на карте

  • Слайд 3

    В чём противоречие?

    1. Учение Будды – отказ от удовольствий – вряд ли прельщало людей.
    2. Половина жителей Индии была буддистами.
  • Слайд 4

    Проблема урока

    Почему учение Будды нашло столько сторонников?

  • Слайд 5

    Версии

    1. Учение объяснило смысл жизни.
    2. Оно вселило надежду на хорошие изменения.
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Что мы узнаем на уроке

  • Слайд 8

    Цивилизация Индии

  • Слайд 9

    Черты учения Будды

    • Великая идея равенства духовных возможностей людей вместо варн.
    • Путь спасения – избавление от желаний, отказ от человеческих соблазнов и пороков.
    • Состояние нирваны.
  • Слайд 10

    Индийский царь Ашока

    • В детстве Ашока был очень живым и резвым ребёнком, и сладить с ним было очень трудно. Единственное к чему у него лежало сердце — это охота, вскоре он стал искусным охотником.
    • Ашока не был красив. Но ни один принц не превосходил его в доблести, храбрости, достоинстве, любви к приключениям и искусности в управлении. Поэтому Ашоку любили и уважали все чиновники и простой люд. Биндусара заметил его способности к управлению, и хоть Ашока был молод, назначил его наместником Аванти.
  • Слайд 11
    • Ашока запретил жертвоприношения. Использование принудительных работ также было упразднено. Был составлен список охраняемых животных, запрещена охота ради удовольствия и бесцельное выжигание лесов. Было налажено производство и экспорт медицинского сырья с целью употребления не только для медицинских нужд, но и в ветеринарии, а также создана сеть соответствующих медицинских учреждений. Развлечениям прежних правителей Ашока предпочитал паломничества, раздачу подарков и встречи с простыми людьми.
    • По всей империи Ашока инициировал строительство объектов социального назначения. Была создана сеть университетов, бесплатных гостиниц, каналов, ирригационных систем и пр. Была также обновлена и всеиндийская система дорог.
    • Но самой большой своей заслугой Ашока считал деятельность, направленную на исправление нравов, которую он развернул среди подданных.
  • Слайд 12

    Судя по различным источникам, Ашока не сразу принял буддизм. При дворе своего отца он занимался с учёными различных школ — ортодоксальных и так называемых еретических направлений. Затем Ашока посетил буддийскую общину, выяснил основы учения Будды и стал упасака, то есть светским последователем буддизма. В эдиктах он сам рассказывает об эволюции своих взглядов. В первое время император не уделял особого внимания буддийской общине, но затем, после личного знакомства с жизнью буддийских монахов в столице, стал активно поддерживать буддистов и помогать общине. Особенно интерес к буддийскому учению, к его этическим нормам усилился после войны с Калингой, когда специальное значение приобрела политика дхармавиджаи — распространения основных норм поведения (дхармы), хотя последователем буддизма Ашока стал ещё до начала войны.

  • Слайд 13
    • Будучи буддистом. Ашока в течение всего царствования оставался мирянином и не выпускал из своих рук бразды правления. Мнение некоторых учёных о том, что Ашока будто бы был царём-монахом, ушедшим в конце царствования в буддийский монастырь, противоречит имеющимся материалам источников. Столь же неправильна и точка зрения о том, что буддизм при Ашоке был государственной религией.
    • Оказывая буддийской общине особое покровительство, Ашока не превратил буддизм в государственную религию. Главной чертой его религиозной политики была веротерпимость, и он придерживался этой политики в течение почти всего периода своего царствования.
  • Слайд 14

    Почему учение Будды нашло столько сторонников?

    Буддизм привлекал многих людей новыми нравственными ценностями, которые предполагали в первую очередь духовное равенство перед нирваной, независимо от происхождения. Как нравственно-религиозные нормы оказывают влияние на общество, так и изменения в состоянии общества порождают новые религиозные и нравственные учения.

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Прочитать §18, подготовить ответы на вопросы перед ним. Продолжите заполнять таблицу «Религии Древнего мира».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке