Презентация на тему "Индийские касты" 5 класс

Презентация: Индийские касты
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Индийские касты" по истории. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Индийские касты
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Индийские касты

  • Слайд 3

    Каста = варна– группа людей с определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.

  • Слайд 4

    1. Миф о происхождении четырёх каст

    Брахма – бог, из тела которого были созданы касты.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Неприкасаемые» – группа людей, занимающая самое низкое место в Индии

    Занятия: уборка мусора, работа с кожей или глиной.

  • Слайд 8

    Будда или царевич Гаутама

  • Слайд 9

    Буддизм – религия, созданная Буддой. Буддисты – последователи Будды.

  • Слайд 10

    Основные идеи:

    Главное – личные достоинства человека, а не его происхождение; Жизнь человека – страдание; Страдание от желаний (богатство и удовольствия); Человек должен освободиться от желаний; Главная цель – достичь нирваны и перестать перерождаться.

  • Слайд 11

    Царь Ашока и колонна в его честь

  • Слайд 12

    Правление царя Ашоки

    В III в. до н.э. царь Ашока объединил под своей властью почти всю Индию. Ашока был буддистом, он призывал не убивать живые существа, проявлять милосердие к рабам и слугам.

  • Слайд 13

    Га­не­ша ро­дил­ся пре­крас­ным мла­ден­цем. Все боги при­шли по­здра­вить Шиву и Пар­ва­ти с рож­де­ни­ем сына и при­нес­ли по­дар­ки. Каж­дый, уви­дев ребёнка, вос­хи­щал­ся его кра­со­той. Лишь один бог Шани ни разу не взгля­нул на мла­ден­ца, объ­яс­нив, что его взгляд об­ла­да­ет гу­би­тель­ной силой. Но Пар­ва­ти на­ста­и­ва­ла, чтобы и он по­смот­рел, как кра­сив её сын. Лишь толь­ко Шани взгля­нул на ребёнка, как его го­ло­ва упала на землю. Шива пы­тал­ся при­ста­вить го­ло­ву к телу маль­чи­ка, но она не при­рас­та­ла. Тогда Брах­ма по­со­ве­то­вал без­утеш­ной ма­те­ри при­ста­вить к нему го­ло­ву пер­во­го встре­тив­ше­го­ся жи­вот­но­го. Так маль­чик обрёл го­ло­ву слона.

  • Слайд 14

    В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которою родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

  • Слайд 15

    «У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

  • Слайд 16

    «…А для процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру [соответственно]. …А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый для происшедших из его уст, рук, бёдер и ступней, установил особые [обязанности и] занятия. …Таким образом, обучение Ведам и изучение их, принесение жертв за себя и за других, а также дачу и получение [милостыни] он установил для брахманов. …Охрану подданных, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и умеренность в наслаждениях он указал для кшатриев. …Пастьбу скота, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю и ростовщичество — для вайшьи. …Но только одно занятие Владыка указал для шудры — обслуживание этих каст со смирением».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке