Содержание
-
«Исследовательская деятельность - как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности» Светлана Николаевна Яркова, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура».
-
Глобальная информатизация Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Профессиональный универсализм Актуальность
-
«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Исследование - поиск истины или неизвестного, понимается преимущественно, как процесс выработки новых знаний, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.
-
ставить цель и пояснить её, организовывать ее достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, использовать элементы статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия картины мира. Познавательные компетенции
-
Каковы же условия для организации исследовательской деятельности? Учёт возрастных особенностей детей Умение работать с рекомендованной литературой. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Направления: мой дом (изучение родословного древа семей учащихся); мой город (прошлое, настоящее, перспективы развития); я и природа (комплексное изучение особенностей родного края, его экологических проблем); история школы, ее традиции; выдающиеся земляки (биография известных людей города и края).
-
Родословная семьи
-
Целенаправленность
-
Мотивированность
-
Преемственность 1 уровень – Базовый (достаточный) уровень,репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов,в том числе дистанционных; степень включенности учащегося в исследование при реализации задач работы до 50%. 2 уровень – Продуктивный (повышенный) уровень, эмпирико-практический, включающий создание исследовательских (проектных) работ с обязательным применением методов эмпирического (практического) исследования, умение моделировать презентацию работы на основе защитной речи, а также умение вести дискуссию по теме работы; степень включенности учащегося в исследование при реализации задач работы до 75 %, 3 уровень – Творческий уровень исследовательский, продуктивно-деятельностный, экспериментальный, включающий формулирования нового знания, обсуждения и оценки полученных результатов, определения перспективы применения результатов исследования в новых (изменённых) условиях; степень включенности учащегося в исследование до 100%. Творческий уровень предполагает владение выпускником школы культурой исследовательской деятельности, необходимой для дальнейшего успешного обучения в вузе.
-
Создание творческой атмосферы -функционирует школьное научное общество; -ежегодная научно-практическая конференция «Виват Россия»; -ведется исследовательская и поисковая деятельность; -работа школьного музея боевой славы и большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию.
-
На раскопках
Экспедиции на места Великой Отечественной войны, территория Псковской области Островского района
-
Систематичность индивидуальная программа работы с каждым учеником
-
Сотворчество Педагог должен сам быть творческой личностью. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности. Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося.
-
Критерии оценивания сочинения-эссе на Всероссийской олимпиаде школьников ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА 1. Знание исторических фактов. 2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). 3. Аргументированность суждений и выводов. 4. Знание историографии проблемы, мнений историков. 5. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. 6. Оригинальность решения проблемы, аргументации
-
При оценивании ответа жюри также выделяет следующие элементы: 1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2) раскрытие проблемы на теоретическом уровне, с корректным использованием исторических понятий в контексте ответа; 3) аргументация своей позиции с опорой на факты истории, концепции исторического развития и т.д.
-
Исследовательский проект: «Вопрос о церковном землевладении в правительственной политике XYIвека» А. «Слово иное», полемическое произведение 1503 года; Б. Выдержки из приговора Стоглавого собора 11 мая 1551г; В. Выдержка из Соборного приложения 1572г.; Г. Выдержка из Соборного приговора 1581г.
-
Постановка проблемы. 10 б. Характеристика источника. 5б. Проследить изменения в законодательном регулировании. 12 б. Изменения в аргументации. 8б. Сторонники и противники изменений.10б Выводы.5б План исследования
-
Предложения включить в работу на уровне города обучение написанию исследовательского проекта в рамках подготовки к ВОШ; шире включать на занятиях по подготовке школы для одарённых детей рассмотрение исторических концепций и современные подходы историков к трудным, проблемным вопросам истории; изучить вопрос подготовки исследовательского проекта на обучающем семинаре, практикуме с приглашением преподавателей Университета.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.