Презентация на тему "Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности"

Презентация: Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по истории. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательская деятельность-как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности
    Слайд 1

    «Исследовательская деятельность - как одна из эффективных форм развития познавательной компетентности» Светлана Николаевна Яркова, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №30 с УИПОО «Физическая культура».

  • Слайд 2

    Глобальная информатизация Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Профессиональный универсализм Актуальность

  • Слайд 3

    «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением Исследование - поиск истины или неизвестного, понимается преимущественно, как процесс выработки новых знаний, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи.

  • Слайд 4

    ставить цель и пояснить её, организовывать ее достижение; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание по отношению к изучаемой проблеме; работать с инструкциями, использовать элементы статистических методов познания, описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); иметь опыт восприятия картины мира. Познавательные компетенции

  • Слайд 5

    Каковы же условия для организации исследовательской деятельности? Учёт возрастных особенностей детей Умение работать с рекомендованной литературой. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Умение чётко и ясно излагать свои мысли.   Направления: мой дом (изучение родословного древа семей учащихся); мой город (прошлое, настоящее, перспективы развития); я и природа (комплексное изучение особенностей родного края, его экологических проблем); история школы, ее традиции; выдающиеся земляки (биография известных людей города и края).

  • Слайд 6

    Родословная семьи

  • Слайд 7

    Целенаправленность

  • Слайд 8

    Мотивированность

  • Слайд 9

    Преемственность 1 уровень – Базовый (достаточный) уровень,репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно-исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов,в том числе дистанционных; степень включенности учащегося в исследование при реализации задач работы до 50%. 2 уровень – Продуктивный (повышенный) уровень, эмпирико-практический, включающий создание исследовательских (проектных) работ с обязательным применением методов эмпирического (практического) исследования, умение моделировать презентацию работы на основе защитной речи, а также умение вести дискуссию по теме работы; степень включенности учащегося в исследование при реализации задач работы до 75 %, 3 уровень – Творческий уровень исследовательский, продуктивно-деятельностный, экспериментальный, включающий формулирования нового знания, обсуждения и оценки полученных результатов, определения перспективы применения результатов исследования в новых (изменённых) условиях; степень включенности учащегося в исследование до 100%. Творческий уровень предполагает владение выпускником школы культурой исследовательской деятельности, необходимой для дальнейшего успешного обучения в вузе.

  • Слайд 10

    Создание творческой атмосферы -функционирует школьное научное общество; -ежегодная научно-практическая конференция «Виват Россия»; -ведется исследовательская и поисковая деятельность; -работа школьного музея боевой славы и большая работа по гражданско-патриотическому воспитанию.

  • Слайд 11

    На раскопках

    Экспедиции на места Великой Отечественной войны, территория Псковской области Островского района

  • Слайд 12

    Систематичность индивидуальная программа работы с каждым учеником

  • Слайд 13

    Сотворчество Педагог должен сам быть творческой личностью. Педагог должен постоянно заниматься самообразованием. Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности. Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося.

  • Слайд 14

    Критерии оценивания сочинения-эссе на Всероссийской олимпиаде школьников ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА 1. Знание исторических фактов. 2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.). 3. Аргументированность суждений и выводов. 4. Знание историографии проблемы, мнений историков. 5. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме. 6. Оригинальность решения проблемы, аргументации

  • Слайд 15

    При оценивании ответа жюри также выделяет следующие элементы: 1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы; 2) раскрытие проблемы на теоретическом уровне, с корректным использованием исторических понятий в контексте ответа; 3) аргументация своей позиции с опорой на факты истории, концепции исторического развития и т.д.

  • Слайд 16

    Исследовательский проект: «Вопрос о церковном землевладении в правительственной политике XYIвека» А. «Слово иное», полемическое произведение 1503 года; Б. Выдержки из приговора Стоглавого собора 11 мая 1551г; В. Выдержка из Соборного приложения 1572г.; Г. Выдержка из Соборного приговора 1581г.

  • Слайд 17

    Постановка проблемы. 10 б. Характеристика источника. 5б. Проследить изменения в законодательном регулировании. 12 б. Изменения в аргументации. 8б. Сторонники и противники изменений.10б Выводы.5б План исследования

  • Слайд 18

    Предложения включить в работу на уровне города обучение написанию исследовательского проекта в рамках подготовки к ВОШ; шире включать на занятиях по подготовке школы для одарённых детей рассмотрение исторических концепций и современные подходы историков к трудным, проблемным вопросам истории; изучить вопрос подготовки исследовательского проекта на обучающем семинаре, практикуме с приглашением преподавателей Университета.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке