Содержание
-
№ 40 (С6): исторический портрет
учитель истории высшей категории МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода Сергеичева Н.Ю.
-
№40 (С6): исторический портрет
Спецификация 2015 г. Среди предлагаемых персоналий всегда имеется хотя бы один правитель России и один деятель из курса всеобщей истории
-
№ 40 (С6): исторический портрет
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания: укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Укажите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого направления деятельности должна содержать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Приведите результаты его деятельности по каждому из названных вами направлений: Дмитрий Донской Павел I С.Ю. Витте Джон Кеннеди
-
№40 (С6): исторический портрет
Дмитрий Донской Годы жизни 2. Направления деятельности: а) первое направление, характеристика б) второе направление, характеристика 3. Результаты деятельности: а) результаты по первому направлению б) результаты по второму направлению
-
№40 (С6): исторический портрет структура и баллы Годы жизни исторического деятеля Направление деятельности №1 Результат деятельности по направлению №1 Результат деятельности по направлению №2 Направление деятельности №2 2 балла 2 балла 1 балл
-
С6: исторический портретпример №1
2 балла Дмитрий Иванович Донской был прозван Донским за победу в Куликовской битве. Сын князя Ивана II и его второй жены княгини Александры Ивановны. В правление Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель. В 1380 году Донской одержал победу над татаро-монголами в Куликовской битве, после этого события Русь временно (в течение двух лет до прихода на Русь хана Тохтамыша) перестала платить дань Орде. Также был построен белокаменный Кремль.
-
С6: исторический портрет
1359-1389 Дмитрий Донской
-
С6: исторический портрет 1 направление деятельности: Продолжение политики «собирания земель», укрепления и расширения Московского княжества Характеристика направления: К Москве были присоединены Дмитров, Стародуб, Углич, Кострома. Символом успеха и силы Московского княжества была постройка белокаменного Кремля Москвы (1367 г.) – единственной каменной крепости на территории северо-восточной Руси. Все это позволило Москве отбить притязание на общерусское лидерство Нижнего Новгорода и Твери
-
С6: исторический портрет 2 направление деятельности: Борьба за независимость русского государства от Золотой Орды Характеристика направления: Первое победоносное сражение русских войск с ордынцами произошло на реке Воже в 1378 году. В Куликовской битве в 1380 году войско Дмитрия Донского одержало победу над Золотой Ордой. Однако в 1382 г. его постигла серьезная неудача – захват и сожжение Москвы ханом Тохтамышем. В 1389 г. он завещал территорию Владимирского великого княжества своему сыну Василию как свою «вотчину» впервые без санкции Золотой Орды.
-
С6: исторический портрет Направления Результаты Продолжение политики «собирания земель», укрепление и расширение Московского княжества Разрушение традиционного убеждения в непобедимости Золотой Орды Борьба за независимость русского государства от Золотой Орды Укрепление авторитета Москвы как политического и духовно-религиозного центра объединяющихся русских земель
-
№40 (С6): исторический портрет Возможна ли такая формулировка? 1 направление деятельности – внутренняя политика Петра I 2 направление деятельности – внешняя политика Петра I (очень много фактов, перечень которых будет обязательным! предпочтительнее формулировать более узкие направления – «реформы государственного управления»)
-
№40 (С6): исторический портрет Форма изложения – свободная (в т.ч. это может быть таблица или схема), например: Обратите внимание, что результаты должны быть именно перечислены, а не охарактеризованы
-
№40 (С6): исторический портрет типичные ошибки Отсутствие указания направлений деятельности в явном виде (их подмена перечислением фактов) Отсутствие в характеристике деятельности исторической личности основных фактов, относящихся к указанному направлению Наличие фактических ошибок Указание результатов деятельности по тем направлениям, которые не были названы.
-
№ 40: пример работы учащихся №2
НиколайII родился в 1868 году. В 1834 взошел на престол после смерти отца, Александра III. В 1836 г. произошла коронация нового монарха. На коронации Николай заявил, что продолжит дело своего отца. Так во внутренней политике его деятельность была направлена на укрепление самодержавия, борьбу с революционерами укрепление экономической мощи страны. Последнее из направлений было успешным. На рубеже 19-20 вв. Россия входила в пятерку ведущих экономически развитых стран мира. Однако попытки укрепить самодержавие не нашли отражения в желаниях общества. Как итог – революция 1905-7 гг. Манифест 17 октября 1905 г. провозгласил создание Государственной Думы. Однако избирательный закон 3 июня 1907 г. вновь вернул большую власть в руки монарха. При Николае проведена аграрная реформа Столыпина, создавшая крестьянина-собственника. Внешняя политика Николая II была неудачной. Проигрыш в русско-японской войне (1904-5 гг.), неудачные действия в Первой мировой войне, вызвавшие «удушье» в промышленности, повлекли за собой три революции. 2 марта 1917 г., потеряв авторитет в армии и среди населения, Николай II, отрекся от престола в пользу брата Михаила. Летом 1918 г. семья Николая II и сам бывший император были расстреляны отрядом чекистов в Екатеринбурге. К1-1 балл К2-1 балл К3-2 балла
-
№ 40: пример работы учащихся №3
К1-1 балл К2-0 баллов К3-0баллов Александр II, российский император с 1854 по 1881 г. (был убит). Первым из его решений стало заключение Парижского мира, положившего конец Крымской войне. В историю вошел как реформатор. Он в 1861 г. издал манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости, провел также реформы в области образования, судебную реформу, а также военную. Присоединил к России Кавказ, Курилы и Приамурье. Но несмотря на либеральные реформы в стране нарастало движение революционеров, а на Александра II не раз покушались и в день принятия первой конституции он был убит. Поэтому многие реформы остались незавершенными.
-
Использованная литература:
И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2013 И.А.Артасов. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания истории (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполне-нии заданий ЕГЭ). 2014 Демоверсия ЕГЭ-2015
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.