Содержание
-
Компетентностный подход в преподавании истории
-
Федеральный государственный стандарт 2010г. Предусматривает:
1. Акцент внимания на обеспечение условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителей 2. отказ от традиционных технологий и перейти на системно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности
-
Стандарты второго поколения требуют перехода от репродуктивных способов и методов передачи знаний к конструкторским и исследовательским. Следовательно, и построение урока должно быть соответствующим. На примере темы «Религия древних греков» можно увидеть, как меняется система подачи информации в новых условиях.
-
Ι. Опрос по домашнему заданию. Обычно это ответы на вопросы в конце параграфа, пересказ. Ι. Домашнее задание может варьироваться от самостоятельного составления учащимися вопросов по пройденному материалу, которые они задают одноклассникам, до опережающего задания по следующему параграфу, которое проверяется только в ходе урока. Традиционный урок Урок основанный на компетентностном подходе
-
ΙΙ. Введение: сообщение темы урока учителем. «Религия древних греков» ΙΙ. Тема формулируется учащимися в конце урока самостоятельно, т.о. осуществляется рефлексия, когда дети проговаривают основную мысль урока так, как они ее поняли. Традиционный урок Урок основанный на компетентностном подходе
-
ΙΙΙ. Основная часть. Рассказ учителя с опорой на текст учебника и иллюстративный материал. План Как возник мир по мнению древних греков. Картина мира древних греков. Значение религии для древних греков. Традиционный урок
-
Учащиеся с помощью текста учебника выявляют противоречие в оценках роли богов у древних народов Востока и у древних греков.«1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.2 факт: люди спорили с богами».[7]2. Учащиеся формулируют проблему (вопрос темы, на который следует ответить, чтобы разрешить противоречие)«Почему греки спорили с богами?»3. Ученики предлагают свои версии ответов (предположения).«– грекам надоело подчиняться;– греки перестали бояться богов…»
Урок основанный на компетентностном подходе
-
«Надо узнать:– Мифы о происхождении мира и богов.– Мифы об отношениях богов и людей.– Мораль греческого полиса»
Актуализация знаний, необходимых для решения проблемы и выяснение, что необходимо узнать для этого
-
Учащиеся читают миф о происхождении мира и богов и работают с иллюстрацией.«– Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в этих мифах?– На какие части делили мир древние греки?– Чем греческие боги похожи и чем не похожи на древневосточных богов?– Какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?»[10]Учащиеся читают мифы об отношениях богов и людей.«Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?»[11]Мораль жителей греческих полисов.
Поиск решения проблемы с помощью текста учебника, иллюстраций, карт. Может быть и доклад «Герои древней Греции». Форма может быть как фронтальная, так и групповая.
-
Почему некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов?
Учащиеся работают с текстом учебника.
-
ΙV. Закрепление. Различные задания на повторение пройденного. ΙV. Ответ на вопрос темы на основании тех фактов, которые учащиеся сами нашли в предложенных педагогом текстах. Формулирование детьми темы урока. Традиционный урок Урок основанный на компетентностном подходе
-
V. Домашнее задание. V. Домашнее задание. Традиционный урок Урок основанный на компетентностном подходе
-
преимущества урока основанного на компетентностном подходе
1. активное применение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). На уроке развиваются не только предметные компетенции, но и надпредметные, – информационная, культурологическая. Учитель не диктует свою позицию, а выступает в качестве соучастника образовательного процесса.
-
Подобное положение особенно важно на уроках истории, когда неоднозначность и неоднородность исторического материала изначально подталкивает учителя и ученика к развитию самостоятельности мышления, самобытности выводов.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.