Презентация на тему "Олимпийские боги и древние греки" 5 класс

Презентация: Олимпийские боги и древние греки
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.6
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Олимпийские боги и древние греки" по истории. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.04 Мб.

Содержание

  • Презентация: Олимпийские боги и древние греки
    Слайд 1

    Урок 28 Тема: Олимпийские боги

    Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО, МОУ СОШ №3

  • Слайд 2

    В чём противоречие?

    Люди почитали богов и не смели им перечить. Люди спорили с богами. Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 3

    Проблема урока:

    Почему греки часто спорили с богами?   Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 4

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 5

    Картина мира- «космос» древних греков

    Уран-Небо Гея- Земля Аид-царство теней Посейдон- Вода Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 6

    ЗЕВС- громовержец

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 7

    Посейдон- бог морских глубин

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 8

    Аид- бог подземного царства

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 9

    Гелиос- бог Солнца

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 10

    ЗЕВС- громовержец

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 11

    Богиня Гера- покровительница семьи и брака

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 12

    АРТЕМИДА- богиня лучница

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 13

    АФРОДИТА- богиня красоты и любви (жена Гефеста)

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 14

    Богиня Афина

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 15

    АПОЛЛОН- покровитель искусств

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 16

    АРЕС-бог войны

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 17

    ГЕФЕСТ-бог кузнец

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 18

    ГЕРМЕС-вестник богов

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 19

    ДИОНИС- бог виноградарства

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 20

    Сатир Нимфы

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 21

    Кентавр Геракл

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 22

     Персефона - богиня плодородия и царства мёртвых. Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 23

    Деметра- богиня плодородия

    Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Проблема урока:

    Почему греки часто спорили с богами?   Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

  • Слайд 27

    1.Боги Греции.

    Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде? Сравните религию и мифологию греков и египтян. Докажите, что повседневная жизнь древних греков оказала влияние на их религию и мифологию .

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр. 63 строка «Религия Древней Греции» ; Ответить на вопросы перед §23 Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО

Посмотреть все слайды

Конспект

Разработка урока по теме «Олимпийские боги» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

 

Тема: Олимпийские боги.

Цель урока:

Линии1-2.Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе)

 

План урока:

Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?

Поиск решения проблемы:

Мифы о происхождении мира и богов.

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

Мифы об отношениях богов и людей.

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

Мораль греческого полиса.

Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения о том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.

 

Ход урока:

Актуализация знаний:

Что такое древнегреческий полис?

Каковы были особенности общественного устройства полиса? (аристократы и демос- граждане, неграждане- пришлое население, рабы)

Каковы были права и обязанности граждан полиса?

 

Создание проблемной ситуации.

Что такое религии?

Почему люди обращаются к богам?

Сегодня мы поговорим о религии древних греков. Давайте узнает, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов. Стр 145

Какое мнение высказал Антошка?

1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.

Какой пример привел Источниковед?

Судя по этому отрывку, что можно сказать об отношениях богов к друг другу и об отношении богов к людям? /Читают миф о Прометее: Боги спорят друг с другом, стоит ли помогать людям/

Как люди воспринимали богов? /они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их/

Факт 2: спорили с богами.

Сравните эти два положения. Какой следует вопрос?

Проблема: Почему греки часто спорили с богами?

 

Мы знаем, что такое религия, какие религии существовали в Древнем мире у народов Востока, какими были ценности и правила жизни греческого полиса.

 

Надо узнать:

Мифы о происхождении мира и богов.

Мифы об отношениях богов и людей.

Мораль греческого полиса.

 

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Мифы о происхождении мира и богов.

 

Прочитать п.1 (1 абзац, стр 140)

Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах о происхождении богов? (эволюция человечества от первобытности к цивилизации. «Темные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.)

Рассмотрите иллюстрацию на стр141. На какие части (царства) делили мир древние греки?

Уран-Небо: гора Олимп, где обитают все боги

Гея-Земля: Эллада, где обитают все греки

Царство теней, где властвует Аид. Души умерших либо попадают в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства

Сравните с картиной мира древних египтян. В чем сходство и различие? /греческие боги также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности/

 

Давайте узнаем, какими представляли люди олимпийских богов.

Чтение текста стр 140 (2 абзац)-143.

Приведите примеры из текста, какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?

Почему греки часто спорили с богами?

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

 

2.Мифы об отношениях богов и людей.

 

Используя текст (пункт2), распределите названия богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали:

 

Сфера покровительства бога

Боги Древней Греции

Природные силы:

 

Зевс- бог грома, Аид- бог подземного царства, Гелиос-бог Солнца

Занятия:

 

Артемида- богиня лучница, Гефест- бог –кузнец, Гермес- вестник богов (покровитель торговли)

Афина -покровительница городов и государств, наук и ремёсел

Искусство:

 

Аполлон- покровитель искусств

Война:

 

Арес- бог войны, Афина- богиня-воительница- богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости

Человеческие качества:

 

Гера- богиня семьи и брака, Афродита- богиня любви и красоты, Афина- богиня мудрости, сноровки, изобретательности

 

 

Вывод: все, чем занимались сами греки, все, что происходило в их жизни, они отразили в действиях богов

Кого в Греции называли героями и чему нас учат их подвиги?

Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

Мораль греческого полиса.

 

Мы выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов. Как вы думаете, почему? /высказывают свои предположения./

Прочитайте п.3 проверьте свои предположения.

Со временем у греков изменились представления о мире, которые порождают сомнение о том, что законы богов справедливы и вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос (по-гречески «слово», «закон», «правило») Это позволяет сделать вывод о том, что изменяется сама мораль общества.

Выражение решения проблемы.

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? /греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя как люди, творя и добро и зло./

Как вы понимаете смысл названия темы: «космос олимпийских богов»?

Домашнее задание: Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр 63 строка «Религия Древней Греции» ,ответить на вопросы перед §23

 

 

Разработка урока по теме «Олимпийские боги» в системе развивающего обучения «Школа 2100».

Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3

 

Тема: Олимпийские боги.

Цель урока:

Линии1-2.Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.

Линия 3. Историческое мышление. На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.

Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе)

 

План урока:

Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?

Поиск решения проблемы:

Мифы о происхождении мира и богов.

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

Мифы об отношениях богов и людей.

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

Мораль греческого полиса.

Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения о том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.

 

Ход урока:

Актуализация знаний:

Что такое древнегреческий полис?

Каковы были особенности общественного устройства полиса? (аристократы и демос- граждане, неграждане- пришлое население, рабы)

Каковы были права и обязанности граждан полиса?

 

Создание проблемной ситуации.

Что такое религии?

Почему люди обращаются к богам?

Сегодня мы поговорим о религии древних греков. Давайте узнает, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов. Стр 145

Какое мнение высказал Антошка?

1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.

Какой пример привел Источниковед?

Судя по этому отрывку, что можно сказать об отношениях богов к друг другу и об отношении богов к людям? /Читают миф о Прометее: Боги спорят друг с другом, стоит ли помогать людям/

Как люди воспринимали богов? /они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их/

Факт 2: спорили с богами.

Сравните эти два положения. Какой следует вопрос?

Проблема: Почему греки часто спорили с богами?

 

Мы знаем, что такое религия, какие религии существовали в Древнем мире у народов Востока, какими были ценности и правила жизни греческого полиса.

 

Надо узнать:

Мифы о происхождении мира и богов.

Мифы об отношениях богов и людей.

Мораль греческого полиса.

 

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

1.Мифы о происхождении мира и богов.

 

Прочитать п.1 (1 абзац, стр 140)

Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах о происхождении богов? (эволюция человечества от первобытности к цивилизации. «Темные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.)

Рассмотрите иллюстрацию на стр141. На какие части (царства) делили мир древние греки?

Уран-Небо: гора Олимп, где обитают все боги

Гея-Земля: Эллада, где обитают все греки

Царство теней, где властвует Аид. Души умерших либо попадают в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства

Сравните с картиной мира древних египтян. В чем сходство и различие? /греческие боги также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности/

 

Давайте узнаем, какими представляли люди олимпийских богов.

Чтение текста стр 140 (2 абзац)-143.

Приведите примеры из текста, какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?

Почему греки часто спорили с богами?

Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.

 

2.Мифы об отношениях богов и людей.

 

Используя текст (пункт2), распределите названия богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали:

 

Сфера покровительства бога

Боги Древней Греции

Природные силы:

 

Зевс- бог грома, Аид- бог подземного царства, Гелиос-бог Солнца

Занятия:

 

Артемида- богиня лучница, Гефест- бог –кузнец, Гермес- вестник богов (покровитель торговли)

Афина -покровительница городов и государств, наук и ремёсел

Искусство:

 

Аполлон- покровитель искусств

Война:

 

Арес- бог войны, Афина- богиня-воительница- богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости

Человеческие качества:

 

Гера- богиня семьи и брака, Афродита- богиня любви и красоты, Афина- богиня мудрости, сноровки, изобретательности

 

 

Вывод: все, чем занимались сами греки, все, что происходило в их жизни, они отразили в действиях богов

Кого в Греции называли героями и чему нас учат их подвиги?

Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?

Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.

Мораль греческого полиса.

 

Мы выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов. Как вы думаете, почему? /высказывают свои предположения./

Прочитайте п.3 проверьте свои предположения.

Со временем у греков изменились представления о мире, которые порождают сомнение о том, что законы богов справедливы и вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос (по-гречески «слово», «закон», «правило») Это позволяет сделать вывод о том, что изменяется сама мораль общества.

Выражение решения проблемы.

Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? /греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя как люди, творя и добро и зло./

Как вы понимаете смысл названия темы: «космос олимпийских богов»?

Домашнее задание: Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр 63 строка «Религия Древней Греции» ,ответить на вопросы перед §23

 

 

Скачать конспект

Сообщить об ошибке