Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Олимпийские боги и древние греки" по истории. Презентация состоит из 28 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.6 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.04 Мб.
Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО, МОУ СОШ №3
Слайд 2
В чём противоречие?
Люди почитали богов и не смели им перечить. Люди спорили с богами. Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 3
Проблема урока:
Почему греки часто спорили с богами? Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 4
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 5
Картина мира- «космос» древних греков
Уран-Небо Гея- Земля Аид-царство теней Посейдон- Вода Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 6
ЗЕВС- громовержец
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 7
Посейдон- бог морских глубин
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 8
Аид- бог подземного царства
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 9
Гелиос- бог Солнца
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 10
ЗЕВС- громовержец
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 11
Богиня Гера- покровительница семьи и брака
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 12
АРТЕМИДА- богиня лучница
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 13
АФРОДИТА- богиня красоты и любви (жена Гефеста)
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 14
Богиня Афина
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 15
АПОЛЛОН- покровитель искусств
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 16
АРЕС-бог войны
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 17
ГЕФЕСТ-бог кузнец
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 18
ГЕРМЕС-вестник богов
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 19
ДИОНИС- бог виноградарства
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 20
Сатир Нимфы
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 21
Кентавр Геракл
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 22
Персефона - богиня плодородия и царства мёртвых. Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 23
Деметра- богиня плодородия
Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Проблема урока:
Почему греки часто спорили с богами? Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Слайд 27
1.Боги Греции.
Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде? Сравните религию и мифологию греков и египтян. Докажите, что повседневная жизнь древних греков оказала влияние на их религию и мифологию .
Слайд 28
Домашнее задание:
Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр. 63 строка «Религия Древней Греции» ; Ответить на вопросы перед §23 Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урока по теме «Олимпийские боги» в системе развивающего обучения «Школа 2100».
Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Тема: Олимпийские боги.
Цель урока:
Линии1-2.Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.
Линия 3. Историческое мышление. На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.
Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе)
План урока:
Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?
Поиск решения проблемы:
Мифы о происхождении мира и богов.
Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.
Мифы об отношениях богов и людей.
Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.
Мораль греческого полиса.
Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения о том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.
Ход урока:
Актуализация знаний:
Что такое древнегреческий полис?
Каковы были особенности общественного устройства полиса? (аристократы и демос- граждане, неграждане- пришлое население, рабы)
Каковы были права и обязанности граждан полиса?
Создание проблемной ситуации.
Что такое религии?
Почему люди обращаются к богам?
Сегодня мы поговорим о религии древних греков. Давайте узнает, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов. Стр 145
Какое мнение высказал Антошка?
1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.
Какой пример привел Источниковед?
Судя по этому отрывку, что можно сказать об отношениях богов к друг другу и об отношении богов к людям? /Читают миф о Прометее: Боги спорят друг с другом, стоит ли помогать людям/
Как люди воспринимали богов? /они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их/
Факт 2: спорили с богами.
Сравните эти два положения. Какой следует вопрос?
Проблема: Почему греки часто спорили с богами?
Мы знаем, что такое религия, какие религии существовали в Древнем мире у народов Востока, какими были ценности и правила жизни греческого полиса.
Надо узнать:
Мифы о происхождении мира и богов.
Мифы об отношениях богов и людей.
Мораль греческого полиса.
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
1.Мифы о происхождении мира и богов.
Прочитать п.1 (1 абзац, стр 140)
Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах о происхождении богов? (эволюция человечества от первобытности к цивилизации. «Темные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.)
Рассмотрите иллюстрацию на стр141. На какие части (царства) делили мир древние греки?
Уран-Небо: гора Олимп, где обитают все боги
Гея-Земля: Эллада, где обитают все греки
Царство теней, где властвует Аид. Души умерших либо попадают в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства
Сравните с картиной мира древних египтян. В чем сходство и различие? /греческие боги также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности/
Давайте узнаем, какими представляли люди олимпийских богов.
Чтение текста стр 140 (2 абзац)-143.
Приведите примеры из текста, какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?
Почему греки часто спорили с богами?
Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.
2.Мифы об отношениях богов и людей.
Используя текст (пункт2), распределите названия богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали:
Сфера покровительства бога
Боги Древней Греции
Природные силы:
Зевс- бог грома, Аид- бог подземного царства, Гелиос-бог Солнца
Занятия:
Артемида- богиня лучница, Гефест- бог –кузнец, Гермес- вестник богов (покровитель торговли)
Афина -покровительница городов и государств, наук и ремёсел
Искусство:
Аполлон- покровитель искусств
Война:
Арес- бог войны, Афина- богиня-воительница- богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости
Человеческие качества:
Гера- богиня семьи и брака, Афродита- богиня любви и красоты, Афина- богиня мудрости, сноровки, изобретательности
Вывод: все, чем занимались сами греки, все, что происходило в их жизни, они отразили в действиях богов
Кого в Греции называли героями и чему нас учат их подвиги?
Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?
Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.
Мораль греческого полиса.
Мы выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов. Как вы думаете, почему? /высказывают свои предположения./
Прочитайте п.3 проверьте свои предположения.
Со временем у греков изменились представления о мире, которые порождают сомнение о том, что законы богов справедливы и вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос (по-гречески «слово», «закон», «правило») Это позволяет сделать вывод о том, что изменяется сама мораль общества.
Выражение решения проблемы.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?/греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя как люди, творя и добро и зло./
Как вы понимаете смысл названия темы: «космос олимпийских богов»?
Домашнее задание: Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр 63 строка «Религия Древней Греции» ,ответить на вопросы перед §23
Разработка урока по теме «Олимпийские боги» в системе развивающего обучения «Школа 2100».
Учитель Урунова Насфия Миндиураловна, учитель истории и обществознания г.Лангепас ХМАО МОУ СОШ №3
Тема: Олимпийские боги.
Цель урока:
Линии1-2.Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя основные идеи о божестве, человеке, его судьбе, научить объяснять отличительные особенности религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира.
Линия 3. Историческое мышление. На примере древнегреческой мифологии научить выявлять варианты причин и следствий формирования религиозных представлений древних греков. Анализируя поступки греческих богов, научить объяснять причины возникновения сомнений в справедливости их законов.
Обязательный минимум содержания: отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе)
План урока:
Постановка проблемы: почему греки часто спорили с богами?
Поиск решения проблемы:
Мифы о происхождении мира и богов.
Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.
Мифы об отношениях богов и людей.
Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.
Мораль греческого полиса.
Примерный вывод по проблеме: в полисах изменяется мораль, которая порождает сомнения о том, что законы богов справедливы и что вообще эти боги существуют.
Ход урока:
Актуализация знаний:
Что такое древнегреческий полис?
Каковы были особенности общественного устройства полиса? (аристократы и демос- граждане, неграждане- пришлое население, рабы)
Каковы были права и обязанности граждан полиса?
Создание проблемной ситуации.
Что такое религии?
Почему люди обращаются к богам?
Сегодня мы поговорим о религии древних греков. Давайте узнает, какой вывод сделал Антошка о том, почему многие народы почитали своих богов. Стр 145
Какое мнение высказал Антошка?
1 факт: люди почитали богов и не смели им перечить.
Какой пример привел Источниковед?
Судя по этому отрывку, что можно сказать об отношениях богов к друг другу и об отношении богов к людям? /Читают миф о Прометее: Боги спорят друг с другом, стоит ли помогать людям/
Как люди воспринимали богов? /они осмеливались спорить с богами и даже обвинять их/
Факт 2: спорили с богами.
Сравните эти два положения. Какой следует вопрос?
Проблема: Почему греки часто спорили с богами?
Мы знаем, что такое религия, какие религии существовали в Древнем мире у народов Востока, какими были ценности и правила жизни греческого полиса.
Надо узнать:
Мифы о происхождении мира и богов.
Мифы об отношениях богов и людей.
Мораль греческого полиса.
Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
1.Мифы о происхождении мира и богов.
Прочитать п.1 (1 абзац, стр 140)
Какие события из истории Древней Греции могли отразиться в мифах о происхождении богов? (эволюция человечества от первобытности к цивилизации. «Темные века» и новое восхождение Древней Греции на ступень цивилизации.)
Рассмотрите иллюстрацию на стр141. На какие части (царства) делили мир древние греки?
Уран-Небо: гора Олимп, где обитают все боги
Гея-Земля: Эллада, где обитают все греки
Царство теней, где властвует Аид. Души умерших либо попадают в бездну Тартара, либо оставались в забвении на острове блаженства
Сравните с картиной мира древних египтян. В чем сходство и различие? /греческие боги также олицетворяют Солнце, Небо, Землю. Непохожи тем, что по-разному называются и олицетворяют те силы природы или человеческие качества, которые необходимы для жизни и деятельности/
Давайте узнаем, какими представляли люди олимпийских богов.
Чтение текста стр 140 (2 абзац)-143.
Приведите примеры из текста, какие поступки богов, на ваш взгляд, противоречат моральным ценностям древних греков?
Почему греки часто спорили с богами?
Примерный вывод по проблеме: в мифах боги сами часто ссорились и спорили друг с другом, поэтому греки усомнились в справедливости олимпийских богов.
2.Мифы об отношениях богов и людей.
Используя текст (пункт2), распределите названия богов в группы в зависимости от того, чему они покровительствовали:
Сфера покровительства бога
Боги Древней Греции
Природные силы:
Зевс- бог грома, Аид- бог подземного царства, Гелиос-бог Солнца
Занятия:
Артемида- богиня лучница, Гефест- бог –кузнец, Гермес- вестник богов (покровитель торговли)
Афина -покровительница городов и государств, наук и ремёсел
Искусство:
Аполлон- покровитель искусств
Война:
Арес- бог войны, Афина- богиня-воительница- богиня организованной войны, военной стратегии и мудрости
Человеческие качества:
Гера- богиня семьи и брака, Афродита- богиня любви и красоты, Афина- богиня мудрости, сноровки, изобретательности
Вывод: все, чем занимались сами греки, все, что происходило в их жизни, они отразили в действиях богов
Кого в Греции называли героями и чему нас учат их подвиги?
Можно ли сказать, что боги Греции были похожи на самих греков?
Примерный вывод по проблеме: боги почти не отличались от людей, хотя обладали даром бессмертия и умением творить чудеса. Им были свойственны такие же положительные и отрицательные качества, как и людям.
Мораль греческого полиса.
Мы выяснили, что греческие боги во многом были похожи на людей, хотя обладали сверхъестественными силами, но некоторые люди стали сомневаться в существовании олимпийских богов. Как вы думаете, почему? /высказывают свои предположения./
Прочитайте п.3 проверьте свои предположения.
Со временем у греков изменились представления о мире, которые порождают сомнение о том, что законы богов справедливы и вообще эти боги существуют. Поступками людей и богов правит Логос (по-гречески «слово», «закон», «правило») Это позволяет сделать вывод о том, что изменяется сама мораль общества.
Выражение решения проблемы.
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?/греки часто спорили с богами, потому что боги древнегреческих мифов отличались от людей только бессмертием и магической силой, а в остальном они вели себя как люди, творя и добро и зло./
Как вы понимаете смысл названия темы: «космос олимпийских богов»?
Домашнее задание: Продолжить заполнение таблицы «Религии Древнего мира» стр 63 строка «Религия Древней Греции» ,ответить на вопросы перед §23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.