Содержание
-
Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС
1 Составитель презентации: Прасковина И.А. учитель физики МБОУ « СОШ 14» г.Рязани. Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.Цицерон
-
ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
2
-
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
3 3 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС 2009–2012 гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?
-
4 1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос:Зачем учить? (Цель) 2.Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (Содержание) 3. Как учить? (Технологии, методики)
-
Что о цели говорят родители?
5 Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье
-
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
6 Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников. 2. Учительобъявляет новую тему. 3. Учительобъясняет новую тему. 4. Учитель организует закрепление знаний учениками. Решение проблем в жизни Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
-
7 7 Традиционный урок 1. Проверка д/з учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками. Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)Цель: обучить самостоятельному решению проблем.Средство: открытие знаний вместе с детьми. Учебники Подача матери-ала
-
8 8 3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.)Цель – понимание текстов.Средство – три этапа работы с любым текстом. Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.
-
Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
9 9 Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту) Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.) Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
-
10 10 Традиционный урок 1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце параграфа. 2. Повторение формулировок законов, определений, формул. 3. Чтение текста учебника после обсуждения какого-либо вопроса. 4. Нахождение ответа в тексте на поставленный учителем вопрос. 5.Анализ схемы, рисунка, диаграммы, работа с таблицами Проблемно-диалогический урок По ходу чтения ученики сами ставят вопросы по тексту : О чем говорится? Что об этом говорят? Почему это происходит? Что из этого получится? Зачем это делается? Что уже об этом известно? Что общего с тем, что я уже знаю? Где, когда и как это применяется? Составлять схемы, таблицы, графики по тексту учебника; делать анализ содержания рисунков; Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.
-
11 11 Традиционный урок 6. Пересказ прочитанного. 7. Чтение текста параграфа для составления плана. 8. Выделение сведений исторического характера. Проблемно-диалогический урок 6.Самопроверка 7.Коментированное чтение текста. Сравнение текстов параграфов учебников различных авторов. 8.Сравнение исторических сведений в энциклопедических словарях. Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.
-
Сложные задания к тексту учебника
12 Написание опорного конспекта. Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков. Написание рецензии к материалу параграфа Составление воображаемого интервью с автором текста. Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.
-
Наиболее любимые детьми задания
13 Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций. Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель. Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике. Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).
-
Игровые приемы в работе с учебным текстом
14 1 .Вопрос-ответ. 2. Шпаргалка. 3. Дотошный ученик. 4.Части текста (по ролям). 5.Коллективный рассказ. 6.Очевидное-невероятное.
-
ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ–главное средство развития умений .Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?
15 Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис.) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулироватьмысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,.. потому что, во-первых,.. во-вторых… и т.д.» Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
-
Как работать с параграфом учебника
16 1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации. 2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. 3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания. 4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради. 5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах. 6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее. 7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии. 8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него. 9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.
-
Условия организации работы с учебником на уроке
17 работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы; при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного; широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков; целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте; действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д
-
18
-
19
-
20
-
универсальные учебные действия
21
-
22
-
Использован материал.
23 Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) Сащенко С.А « Работа с книгой» учитель физики МОУ СОШ №19 города Белово Русина Г.С. «Учим работать с книгой от А до …» учитель физики Ромненской школы. Хозяшева Раиса Валентиновна, учитель статья «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.