Презентация на тему "Культурное пространство России, наука и образование при Николае i. История России 9 класс"

Презентация: Культурное пространство России, наука и образование при Николае i. История России 9 класс
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Культурное пространство России, наука и образование при Николае i. История России 9 класс" по истории, включающую в себя 7 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурное пространство России, наука и образование при Николае i. История России 9 класс
    Слайд 1

    §17Культурное пространство России в первой половине XIX в.: наука и образование

  • Слайд 2

    1. Золотой век рос-ой культуры

    Первая половина XIX в. по праву считается золотым веком российской культуры. Начавшийся промышленный переворот изменил культуру повседневности не только дворянской усадьбы, но и городской жизни. В области гуманитарных наук рост национального самосознания привёл к усилению интереса к отечественной истории. Большим событием культурной жизни была «История государства Российского» H. М. Карамзина. В первой половине столетия начал свою плодотворную научную деятельность крупнейший российский историк С. М. Соловьёв.

  • Слайд 3

    2. Развитие науки и техники

    В 1826 г. Н. И. Лобачевский создал новую геометрическую систему, названную неевклидовой геометрией. Российский исследователь П. Л. Шиллинг сконструировал и испытал в 1832 г. первую линию электромагнитного телеграфа. Крупнейший русский инженер и металлург Π. П. Аносов изучал и внедрял в жизнь приёмы выплавки стали. В 1830-х гг. российские механики, крепостные заводчиков Демидовых — отец и сын Черепановы построили первый в России паровоз и железную дорогу. Н. И. Пирогов стал основоположником военно-полевой хирургии.

  • Слайд 4

    3. Русские путешественники

    В 1803 г. по указанию Александра I экипажи кораблей «Надежда» и «Нева» исследовали северную часть Тихого океана. Это была перваярусская кругосветная экспедиция, продолжавшаяся 3 года. Её И. Ф. Крузенштерн — крупнейший мореплаватель и учёный-географ. В 1819 г. ученику Крузенштерна Ф. Ф. Беллинсгаузену было поручено возглавить вторую кругосветную экспедицию на шлюпах «Восток» (командир Беллинсгаузен) и «Мирный» (командир М. П. Лазарев). Главной её целью являлось «приобретение полнейших познаний о нашем земном шаре» и «открытие возможной близости Антарктического полюса». В 1820 г. участниками экспедиции был открыт никому до этого не известный материк Антарктида. Крупнейшим исследователем российского Дальнего Востока был Г. И. Невельской. Ему удалось в ходе двух экспедиций открыть ряд новых, неизвестных прежде территорий и войти в низовья Амура, где он основал в 1850 г. поселение Николаевский пост (современный город Николаевск-на-Амуре). Невельской доказал, что Сахалин является островом, а не полуостровом, как считалось ранее. Иннокентий Вениаминов — первый православный епископ Камчатки, Якутии, Приамурья и Северной Америки. В 1845 г. указом Николая I было образовано Русское географическое общество. Важнейшим направлением деятельности общества стала поддержка учёных-географов, организация исследовательских экспедиций в разные уголки России и мира.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    4. Реформы Александра I в области образования

    В начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. В 1802 г. для управления ею было создано Министерство народного просвещения. Проведённая в начале века реформа привела к созданию в каждом губернском городе гимназии, а в каждом уездном городе — уездного училища. Приходские училища создавались в сельской местности. В 1811 г. для детей дворян был открыт Царскосельский лицей, в котором обучались представители высшего общества (в их числе А. С. Пушкин и др.). В первые два десятилетия XIX в. были открыты пять новых университетов: Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский, Петербургский. Появились первые педагогические вузы (в Москве и Петербурге). Вышедший в 1804 г. университетский устав регулировал деятельность университетов.

  • Слайд 7

    5. Попечительство об образовании Николая I

    Приходские одно- и двухгодичные училища предназначались только для детей из «низов». В них обучали Закону Божьему, грамоте и арифметике. Уездные трёхгодичные училища предназначались для детей купцов, ремесленников, мещан. Здесь изучали русский язык, арифметику, геометрию, историю и географию. В семиклассные гимназии могли поступать дети дворян, чиновников, купцов первой гильдии. В большинстве губернских и уездных городов по инициативе общественности создавались библиотеки. В 1852 г. для широкой публики был открыт Эрмитаж, ранее существовавший как дворцовый музей. С 1856 г. начал собирать получившую в дальнейшем мировую известность коллекцию русской живописи меценат П. М. Третьяков.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке