Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Либеральные реформы Александра I" рассматривает период правления российского императора Александра I, его личность и внедренные реформы в различных сферах: экономике, социальном устройстве, политике и культуре. Главный вопрос презентации - кем являлся Александр I - консерватором или либералом.
Краткое содержание
Вступление на престол Александра I;
Реформы Негласного комитета;
Реформы государственной власти и проект М.М. Сперанского.
Реформы государственной власти и проект М.М. Сперанского.
Слайд 3
1801-1825 гг.- правление Александра I
«Российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий,противоречивый, хитрый…» (Наполеон Бонапарт)
Слайд 4
Екатерина II;
Павел I;
Александр I.
Слайд 5
Александр I о монархии
«Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа».Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?
Слайд 6
Князь А. Чарторыйский об Александре I
«Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю».
С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?
Слайд 7
Проблема
Александр I – либерал или консерватор?
Слайд 8
Слайд 9
Преобразования Александра I в 1801-1811 гг.
Слайд 10
В экономике:
Поощрение внедрения новой техники.
Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе.
Промышленный переворот так и не начался.
В делении общества:
Прекращение раздачи крестьян в крепостные. Запрет объявлений о продаже и запрет продажи без земли. Право государственных крестьян, мещан покупать землю. Указ о вольных хлебопашцах.
1810 - проект конституции Сперанского.Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян).
В культуре:
Разрешение ввозить европейские книги.
1803 г. - Реформа образования:
Автономия университетов.
Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани.
Всесословность и преемственность системы образования.
1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова.Существенных изменений не произошло.
Слайд 12
Проблема
Александр I – либерал или консерватор?Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Слайд 13
Домашнее задание
§1.
ответить на вопросы перед §2 на стр. 33.
Посмотреть все слайды
Конспект
Разработка урока по истории для учащихся 8-х классов
Урок 30. Либеральные реформы Александра I
Цель урока по линиям развития личности.
Линии1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о либеральной направленности деятельности Александра I в начале его царствования Линия3. Историческое мышление. Определить причины, по которым существенных изменений в стране не произошло. Линии 4-5. Нравственное и гражданско-правовое самоопределение. Дать возможность осознать значение либеральных реформ в жизни российского общества. Обязательный минимум (новые информационные единицы, вводимые на уроке) Либеральная модернизация. Александр I. М.М. Сперанский.
Ход урока:
Организационный момент
Вводное слово учителя:
Сегодня на уроке мы поговорим о личности Александра I, выясним, какие изменения произошли в стране в начале царствования молодого императора /записать тему урока/
Вначале познакомимся с личностью императора Александра I
Сообщение ученика /другой вариант- продолжает учитель/
Слайд 2. XIX столетие начинается со вступления на престол императора Александра I (1777-1825), который пришел к власти в результате последнего дворцового переворота.
1801-1825- правление Александра I. /запись в тетрадях/ Он был сыном императора Павла I и внуком великой Екатерины II. «российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…» - сказал о нем Наполеон Бонапарт.
Слайд 3 Почему так сложился характер юного Александра? Ему очень рано пришлось узнать, что такое лесть, обман, т.к. рос при дворе. Екатерина II очень любила Александра. У Павла с матерью были натянутые отношения, т.к. он не разделял ее взгляды на правление. Екатерина удалила Павла вместе с семьей в Гатчину. Александру пришлось разрываться между бабкой и родителями. В обход Павла, Екатерина хотела наследовать трон внуку, но неожиданная смерть помешала ей это сделать. Павел I пробыл у власти всего 5 лет, в 1801 г он был убит группой заговорщиков. Александр знал о готовящемся заговоре. Тень убитого отца преследовала его всю жизнь. Таким образом, Александр I пришел к власти в результате последнего дворцового переворота. Каких же взглядов на государственное устройство придерживался Александр I и как его характеризовали другие образованные люди. Обратимся к историческим документам на стр 32.
Создание проблемной ситуации.
Слайд 4. Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа». Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?
Слайд 5. Князь А. Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю». С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?
Слайд 6 Формулирование проблемы. Сравните свои ответы на первый и второй вопрос. Какое противоречие наблюдаем? Какую проблему нам нужно выяснить?
Проблема: – Александр I – либерал или консерватор? /запись в тетрадях/ Как вы думаете, за какие действия можно считать правителя либералом? /версии учащихся/
Актуализация знаний: Вспомним, каким был уровень модернизации России во всех сферах в начале XIX в. Что мешало развитию страны? /практически во всех сферах жизни общества господствовали аграрные порядки. В результате Россия отставала от стран Западной Европы/ Что нам предстоит сегодня узнать? Что мы пока не знаем? /как Александр I будет решать проблемы модернизации/
Открытие нового знания (работа с текстом – стр 23-24)
Мог ли Александр I стать либералом-реформатором? Какое образование он получил? Отличался ли Александр I своими взглядами от своих предшественников? Александр получил европейское образование. Воспитателем молодого великого князя занимался швейцарский политик Лагарп – сторонник идей Просвещения. Он дал мальчику не только образование. Вместе с учителем Александр размышлял о преимуществах республиканского правления, о свободе личности, законах равенства людей, несправедливости сословного деления. Вступая на престол Александр I мечтал привести государственные дела в идеальный порядок, предоставить российским подданным конституционные права и свободы. Просвещенные дворяне многого ждали от него. Но какой поступок Александра может огорчить даже сторонников либерализма? О первых преобразования Александра I мы узнаем, поработав с таблице на стр 32
Задание: заполнение таблицы, работа в группах по 4 человека.
В экономике
В делении общества
В политике
В культуре
Даты и описание реформ. Они консервативны или либеральны?
Поощрение внедрения новой техники.
Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе
Прекращение раздачи крестьян в
крепостные. Запрет объявлений о
продаже и запрет продажи без
земли. Право государственных
крестьян, мещан покупать землю.
Указ о вольных хлебопашцах
Негласный комитет из либералов.
1802 г. –разделение властей: Сенат- суд,, министры-
исполнение.
1810 - Проект конституции Сперанского
Разрешение ввозить европейские книги.
1803 г. - Реформа образования:
а) Автономия университетов .
б) Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани.
в) Всесословность и преемственность системы образования.
1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова
Произошли или нет существенные изменения в данной сфере жизни общества?
Промышленный переворот так и не начался
Крепостное право ограничено, но не отменено
Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян)
Существенных изменений не произошло
Этап проверки и коррекции
Итог урока (вывод по проблеме)
Какой ответ на проблему урока мы можем дать? Можно ли назвать Александра I либералом? Вывод: Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Домашнее задание: §1, ответить на вопросы перед §2 на стр 33.
Разработка урока по истории для учащихся 8-х классов
Урок 30. Либеральные реформы Александра I
Цель урока по линиям развития личности.
Линии1-2. Картина мира в фактах и понятиях. На основании фактов истории сформировать представление о либеральной направленности деятельности Александра I в начале его царствования Линия3. Историческое мышление. Определить причины, по которым существенных изменений в стране не произошло. Линии 4-5. Нравственное и гражданско-правовое самоопределение. Дать возможность осознать значение либеральных реформ в жизни российского общества. Обязательный минимум (новые информационные единицы, вводимые на уроке) Либеральная модернизация. Александр I. М.М. Сперанский.
Ход урока:
Организационный момент
Вводное слово учителя:
Сегодня на уроке мы поговорим о личности Александра I, выясним, какие изменения произошли в стране в начале царствования молодого императора /записать тему урока/
Вначале познакомимся с личностью императора Александра I
Сообщение ученика /другой вариант- продолжает учитель/
Слайд 2. XIX столетие начинается со вступления на престол императора Александра I (1777-1825), который пришел к власти в результате последнего дворцового переворота.
1801-1825- правление Александра I. /запись в тетрадях/ Он был сыном императора Павла I и внуком великой Екатерины II. «российский император обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен, но ему нельзя доверять, он не искренен; это византиец… тонкий, противоречивый, хитрый…» - сказал о нем Наполеон Бонапарт.
Слайд 3 Почему так сложился характер юного Александра? Ему очень рано пришлось узнать, что такое лесть, обман, т.к. рос при дворе. Екатерина II очень любила Александра. У Павла с матерью были натянутые отношения, т.к. он не разделял ее взгляды на правление. Екатерина удалила Павла вместе с семьей в Гатчину. Александру пришлось разрываться между бабкой и родителями. В обход Павла, Екатерина хотела наследовать трон внуку, но неожиданная смерть помешала ей это сделать. Павел I пробыл у власти всего 5 лет, в 1801 г он был убит группой заговорщиков. Александр знал о готовящемся заговоре. Тень убитого отца преследовала его всю жизнь. Таким образом, Александр I пришел к власти в результате последнего дворцового переворота. Каких же взглядов на государственное устройство придерживался Александр I и как его характеризовали другие образованные люди. Обратимся к историческим документам на стр 32.
Создание проблемной ситуации.
Слайд 4. Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека ... » «Наследственная монархия - установление нелепое и несправедливое». «Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа». Судя по этим высказываниям, взгляды Александра I можно характеризовать как либеральные или как консервативные?
Слайд 5. Князь А. Чарторыйский об Александре I «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление ... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю». С точки зрения Чарторыйского, Александр I – либерал или консерватор?
Слайд 6 Формулирование проблемы. Сравните свои ответы на первый и второй вопрос. Какое противоречие наблюдаем? Какую проблему нам нужно выяснить?
Проблема: – Александр I – либерал или консерватор? /запись в тетрадях/ Как вы думаете, за какие действия можно считать правителя либералом? /версии учащихся/
Актуализация знаний: Вспомним, каким был уровень модернизации России во всех сферах в начале XIX в. Что мешало развитию страны? /практически во всех сферах жизни общества господствовали аграрные порядки. В результате Россия отставала от стран Западной Европы/ Что нам предстоит сегодня узнать? Что мы пока не знаем? /как Александр I будет решать проблемы модернизации/
Открытие нового знания (работа с текстом – стр 23-24)
Мог ли Александр I стать либералом-реформатором? Какое образование он получил? Отличался ли Александр I своими взглядами от своих предшественников? Александр получил европейское образование. Воспитателем молодого великого князя занимался швейцарский политик Лагарп – сторонник идей Просвещения. Он дал мальчику не только образование. Вместе с учителем Александр размышлял о преимуществах республиканского правления, о свободе личности, законах равенства людей, несправедливости сословного деления. Вступая на престол Александр I мечтал привести государственные дела в идеальный порядок, предоставить российским подданным конституционные права и свободы. Просвещенные дворяне многого ждали от него. Но какой поступок Александра может огорчить даже сторонников либерализма? О первых преобразования Александра I мы узнаем, поработав с таблице на стр 32
Задание: заполнение таблицы, работа в группах по 4 человека.
В экономике
В делении общества
В политике
В культуре
Даты и описание реформ. Они консервативны или либеральны?
Поощрение внедрения новой техники.
Развитие дорог для рынка: рытье каналов, строительство шоссе
Прекращение раздачи крестьян в
крепостные. Запрет объявлений о
продаже и запрет продажи без
земли. Право государственных
крестьян, мещан покупать землю.
Указ о вольных хлебопашцах
Негласный комитет из либералов.
1802 г. –разделение властей: Сенат- суд,, министры-
исполнение.
1810 - Проект конституции Сперанского
Разрешение ввозить европейские книги.
1803 г. - Реформа образования:
а) Автономия университетов .
б) Учебные округа - подготовка новых университетов в СПб, Харькове, Казани.
в) Всесословность и преемственность системы образования.
1804 г. - Устав о цензуре - почти свобода слова
Произошли или нет существенные изменения в данной сфере жизни общества?
Промышленный переворот так и не начался
Крепостное право ограничено, но не отменено
Отменено под давление консервативно настроенных высших чиновников (дворян)
Существенных изменений не произошло
Этап проверки и коррекции
Итог урока (вывод по проблеме)
Какой ответ на проблему урока мы можем дать? Можно ли назвать Александра I либералом? Вывод: Александр I либерал, но ему мешали провести либеральные реформы конcервативно настроенные высшие дворяне и чиновники.
Домашнее задание: §1, ответить на вопросы перед §2 на стр 33.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.