Презентация на тему "Обществознание 9 класс"

Презентация: Обществознание 9 класс
Включить эффекты
1 из 90
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.32 Мб). Тема: "Обществознание 9 класс". Содержит 90 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 9 класса. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    90
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обществознание 9 класс
    Слайд 1

    Обществознание 9 класс

  • Слайд 2

    Понятие общества

    Общество в широком смысле – это обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой совокупность всех исторически развивающихся способов взаимодействия и форм объединения людей. Общество в узком смысле – это объединение людей для какой-либо цели. Общество - это динамичная система! (Т.е. оно постоянно развивается)

  • Слайд 3

    Общество состоит из больших и малых социальных групп, которые находятся во взаимосвязи друг с другом. К большим социальным группам относятся: этнические общности: народности, нации, а также классы, сословия итд. К малым социальным группам относятся: семья, школьный класс, кружки итд. (непосредственный контакт ее членов)

  • Слайд 4

    Взаимосвязь общества и природы

    Влияние общества на природу Отрицательное: Истощение недр Вырубка деревьев Загрязнение окружающей среды Истребление животных Положительное: Создание заповедников Строительство очистных сооружений

  • Слайд 5

    Взаимосвязь природы и общества

    Влияние природы на общество Природа-основной источник всех ресурсов, которые использует человек Способность природно-географических условий ускорять или замедлять темпы общественного развития (Проблема Север-Юг) Разрушающее действие катаклизмов (землетрясения, наводнения, засуха и т.д.)  способность оказывать негативное влияние на здоровье людей (метеозависимость и т.д.)

  • Слайд 6

    Природа

    Природа - это естественная среда обитания общества во всем бесконечном разнообразии своих проявлений, обладающая своими, не зависящими от воли и желаний человека, законами.  Отличия природы от общества: способна развиваться независимо от человека обладает своими законами, которые не зависят от воли и желаний человека. Сходство общества и природы – являются динамическими системами.

  • Слайд 7

    Основные сферы общественной жизни

    Политическая Экономическая Социальная Духовная

  • Слайд 8

    Сферы(подсистемы) общества

  • Слайд 9

    Сферы жизни общества

    Определяющей остальные сферы жизни общества является экономическая сфера. (Экономическая развитость гос-ва определяет развитие соц-ой и духовной сфер общества)

  • Слайд 10

    Индивид / Личность

    Индивид - это отдельная особь. Личность – это совокупность качеств человека, формирующихся в процессе жизни в обществе. Формирование и становление личности происходит в процессе социализации. Социализация - это процесс усвоения индивидом социальных норм, принятых в обществе (обучение, воспитание) и необходимых ему для дальнейшего проживания в нем.

  • Слайд 11

    Агенты социализации

    Агенты социализации - это отдельные люди, группы или организации, которые проводят обучение и помогают человеку осваивать роли, это семья, родственники, друзья, школа, средства массовой информации итд.

  • Слайд 12

    Биологическое и социальное в человеке

    Человек существо биосоциальное Биологическое (то, что сближает человека с животным): 1.Биологические потребности (дышать, питаться, спать, итд.) 2.Наличие инстинктов (самосохранения) 3.Физиологические особенности (строение организма) 4.Приспособление к окружающей среде

  • Слайд 13

    Социальное в человеке

    Социальное (то, что отличает человека от животного): Членораздельная речь Целенаправленная деятельность Производство новых орудий труда Способность преобразовывать мир (окружающий и личный духовный) Мышление Творческая деятельность (создание предметов искусства)

  • Слайд 14

    Межличностные отношения

    Межличностные отношения – совокупность взаимодействий между людьми. Виды межличностных отношений: официальные/неофициальные Официальные-общение директора школы с учеником по поводу его успеваемости. Неофициальные – дружеское общение.

  • Слайд 15

    В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к дру­гому человеку. Чувства колеблются между двумя полюсами — симпатией (внутреннее расположе­ние, привлекательность человека) и антипатией(внутреннее недовольство человеком, неудовлетво­ренность его поведением). 

  • Слайд 16

    Формы межличностных отношений

    Сотрудничество – процесс совместной деятельности. Конкуренция – это соперничество (борьба) за достижение каких-либо преимуществ. Конфликт – это открытое противоборство, столкновение двух и более субъектов (сторон) социального взаимодействия, причинами которого являются несовместимые потребности, интересы и ценности.

  • Слайд 17

    Социальный конфликт

    Конфликту предшествует возникновение конфликтной ситуации. Причины конфликтов: могут быть самые разные проблемы, например конфликт по поводу материальных ресурсов, по поводу ценностей и важнейших жизненных установок, по поводу властных полномочий (проблемы доминирования), по поводу статусно-ролевых различий в социальной структуре, по поводу личностных (в том числе эмоционально-психологических) различий и т. д.

  • Слайд 18

    Способы разрешения конфликта

    Избегание конфликта Переговоры Использование посредников Откладывание

  • Слайд 19

    Последствия конфликта

    Позитивные: Разрешение накопившихся противоречий Сближение конфликтующих групп Усиление сплоченности каждого из соперничающих лагерей Негативные: Напряженность Дестабилизация – отсутствие стабильности дезинтеграция - распад

  • Слайд 20

    Наука. Ее отличительные черты

    Наука – это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Отличительные черты науки: Рациональность (осмысленность, разумность) Системность (упорядоченность знаний) Объективность (беспристрастность, отсутствие предвзятости в оценке)

  • Слайд 21

    Уровни научного познания

    1. Теоретический – выдвижение гипотезы (предположения) 2. Эмпирический (практический) - проведение опыта для подтверждения, либо опровержения гипотезы.

  • Слайд 22

    Обыденное знание

    Обыденные (житейские) знания – это знания, полученные в повседневной жизни, т.е. они основаны на жизненном опыте.

  • Слайд 23

    Деятельность человека. Формы деятельности

    Деятельность – это процесс взаимодействия человека с окружающим миром. Формы деятельности: Игра Учение Труд Общение

  • Слайд 24

    Образование в РФ

    В РФ школьное образование является всеобщим, бесплатным, непрерывным. Также можно получить бесплатно высшее образование, поступив на бюджетную форму обучения. Ступени образования в РФ: Дошкольное образование (дет.сады) Начальное образование (1-4 классы) Основное общее образование (5-9 классы) Среднее (полное) общее образование (10-11 клыссы) Среднее специальное образование (колледжи, техникумы) Высшее профессиональное образование (Вузы) Курсы повышения квалификации

  • Слайд 25

    Формы получения образования в РФ

    Очная (Дневное обучение, с обязательным посещением занятий в учебном учреждении) Очно-заочная Заочная (Предполагает в основном самостоятельное освоение материала без посещения учебных занятий)

  • Слайд 26

    Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность

    Гуманизм – мировоззрение, характеризующееся добрым отношением к человеку, защитой его прав и свобод, провозглашением его свободного развития. Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, готовность служить на благо Родины. Гражданственность – это осознание своих прав и обязанностей по отношению к государству.

  • Слайд 27

    Гражданское общество

    Гражданское общество – это общество, в котором люди обладают высоким уровнем политического, экономического, социального, культурного самосознания. Пример гражд.общ-ва: На месте парка решили построить ТЦ, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду. Жители района проявили инициативу и собрали подписи против строительства ТЦ.

  • Слайд 28

    Экономика

    Экономика – это наука, изучающая способы наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов. Экономика в значении наука предполагает теоретические знания. (Обобщение, анализ, систематизацию, классификацию экономических явлений и процессов) Экономика – это система производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Экономика как хозяйственная деятельность предполагает производство товаров и услуг, открытие новых производств, магазинов итд.

  • Слайд 29

    Экономические ресурсы

    Труд (рабочая сила) Земля (недра, участки земли, все то, что находится на земле: леса, озера+воздушные массы) Капитал (станки, оборудование, машины, производственные помещения, деньги)

  • Слайд 30

    Факторы производства

    Труд Земля Капитал Предпринимательские способности – способности предпринимателя грамотно распоряжаться экономическими ресурсами, извлекая из них максимальную пользу. Информация

  • Слайд 31

    Факторные доходы

    Факторные доходы – это доходы, получаемые от использования факторов производства. Труд – заработная плата Земля-рента Капитал – проценты (%) Предпринимательские способности-прибыль

  • Слайд 32

    Потребности человека

  • Слайд 33

    Потребности человека безграничны, а ресурсы, за счет которых человек удовлетворяет свои потребности – ограничены.

  • Слайд 34

    Экономические системы

    Традиционная Командно-административная Рыночная Смешенная

  • Слайд 35

    Основные черты традиционной эк. системы

    Основывается на обычаях и традициях Основной фактор производства – земля Форма собственности – коллективная Примитивность технологий Рутинность производства

  • Слайд 36

    Основные черты командной эк. системы

    Основные вопросы экономики (что, как и для кого производить?) решает государство Форма собственности– государственная Основной фактор производства – капитал (машины, станки, оборудование) Плановость (директивность) экономики Отсутствие конкуренции Монополия государства (все производства являются государственными)

  • Слайд 37

    Рыночная экономическая система

    1. Основные вопросы экономики(что, как и для кого производить?) решает сам хозяйственник (предприниматель) 2. Форма собственности: частная и гос-ая, но преобладает частная 3. Основной фактор производства – информация 4. Развита конкуренция 5. Экономика сама себя регулирует за счет спроса и конкуренции 6. Роль гос-ва в экономике минимальна

  • Слайд 38

    Задание

    ПРИ­ЗНА­КИ ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИ­СТЕМ А) кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей 1. Рыночная Б) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние 2. Командная В) ди­рек­тив­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние Г) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ства Д) са­мо­ре­гу­ля­ция спро­са и пред­ло­же­ния

  • Слайд 39

    Производительность труда

    Производительность труда-этопоказатель, характеризующий результативность труда. Различают производительность труда в масштабе общества, региона, отрасли, производительность труда на предприятии и производительность индивидуального труда отдельного работника.

  • Слайд 40

    Каждое предприятие отличается определенным уровнем производительности труда, который может повышаться или понижаться в зависимости от различных факторов. На производительность труда (экономический рост) влияют экстенсивный и интенсивный пути роста производства.

  • Слайд 41

    Экстенсивный экономический рост

    Увеличение производства товаров и услуг достигается за счет привлечения дополнительных ресурсов: дополнительной рабочей силы дополнительного оборудования, станков увеличения капиталовложений увеличения посевных площадей

  • Слайд 42

    Интенсивный экономический рост

    Связан с внедрением в производство новых технологий. Пример:  применении прогрессивной (ресурсосберегающей)техники и технологий, достижений науки, научно-технической и экономической информации, росте квалификации работников.

  • Слайд 43

    Показатели экономического роста

    Количественные: ВВП – валовый внутренний продукт – это количество товаров и услуг, произведенных в стране за год. Качественные показатели: развитость социальной инфраструктуры, степень социальной защиты населения, уровень обеспечения экологической безопасности, объём инвестиций в формирование человеческого капитала.

  • Слайд 44

    Макро и микроэкономика

    Макроэкономика — наука, изучающая функционирование экономики страны в целом (либо её части, отрасли), такие общие процессы и явления как инфляция, безработица, бюджетный дефицит, экономический рост, государственное регулирование и т. п. Микроэкономика анализирует поведение отдельных потребителей и фирм.

  • Слайд 45

    Издержки производства

    Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. Виды: постоянные и переменные Постоянные – не связаны с объемом выпускаемой продукции. Пр:оплата процентов по банковским кредитам, амортизационные отчисления, з/п управляющего персонала, арендная плата, страховые выплаты итд.

  • Слайд 46

    Переменные издержки – связаны с объемом выпускаемой продукции. Пр: затраты на сырье и материалы, заработная плата рабочим, транспортные расходы, затраты на электроэнергию итд.

  • Слайд 47

    Задание

    СТА­ТЬИ ЗА­ТРАТ ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК А) аренд­ная плата за зда­ние 1. Постоянные Б) транс­порт­ные рас­хо­ды 2. Переменные В) сдель­ная зар­пла­та ра­бо­чих Г) плата за элек­тро­энер­гию

  • Слайд 48

    Рынок товаров, услуг, труда, ценных бумаг

    Рынок товаров – характеризуется покупкой и продажей каких-либо товаров. Рынок услуг – характеризуется покупкой и продажей каких либо услуг ( стрижка в парикмахерской, ремонт одежды, мойка машины итд) Рынок труда – место, где происходит формирование спроса и предложения на рабочую силу. Фондовый рынок – рынок продажи ценных бумаг.

  • Слайд 49

    Виды ценных бумаг

    Государственная облигация Акция Вексель Депозитный сертификат Сберегательный сертификат Банковская сберегательная книжка Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

  • Слайд 50

    Акция

    Акция – ценная бумага, которая удостоверяет право ее собственника на участие в акционерном обществе и дает право ее владельцу на получение дивиденда. Виды акций: Привилегированные – предполагает фиксированный размер дивиденда. Обыкновенные

  • Слайд 51

    Формы собственности

    Частная – принадлежит частному лицу. Государственная – находится в собственности государства Муниципальная – это имущество, которое находится во владении местных органов власти. Правомочия собственника: владеть, пользоваться, распоряжаться.

  • Слайд 52

    Предпринимательство

    Предпринимательство (коммерция) – самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Главная цель предпринимательства – получение прибыли. Малое предпринимательство – это предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий.

  • Слайд 53

    Заработная плата

    Заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Виды з/п: Номинальная - это величина з/п (Пр: 500р) Реальная– это количество товаров и услуг, которые можно купить на номинальную з/п. Сдельная з/п – это з/п, при которой заработок зависит от количества произведённых работником единиц продукции. (1 произведенный стул-300р) Повременная з/п – это з/п, за отработанную единицу времени. (1час-100р)

  • Слайд 54

    Деньги

    Виды: Бумажные(банкноты) Монеты Электронные деньги Функции денег: Мера стоимости – формируют цены Средство обращения – деньги-это посредник при товарообмене 3. Средство накопления 4. Средство платежа 5. Мировые деньги

  • Слайд 55

    Налоги

    Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи, взимаемые с доходов и имущества физических и юридических лиц в пользу государства. Виды налогов: Прямые – налоги, взимаемые с доходов и имущества налогоплательщика. (Пр: налог на имущество, земельный налог, налог на наследство) Косвенные –это налоги, включенные в стоимость товара – акцизы, налог на добавленную стоимость (НДС), пошлины. Налоги бывают: федеральные, региональные, местные

  • Слайд 56

    Виды налогов

    Федеральные налоги: НДС, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц государственная пошлина,налогна добычу полезных ископаемых, водный налог,сборыза пользование объектами животного мира. Региональные налоги Налог на имущество организаций Транспортный налог Налог на игорный бизнес Местные налоги 1.Земельный налог 2.Налог на имущество физических лиц. 3. (Торговый сбор)

  • Слайд 57

    Государственный бюджет

    Государственный бюджет – это смета доходов и расходов государства за определенный период времени. Доходы государства: налоги, эмиссия, займы у других стран и международных организаций, продажа государственный ценных бумаг. Расходы гос-ва: Социальная сфера (выплата пенсий, пособий) Обслуживание гос-го долга Поддержка малого бизнеса (предоставление предприятиям дотаций и субсидий) Развитие инфраструктуры (строительство школ, больниц, дорог итд)

  • Слайд 58

    Виды бюджета

    Профицитный – доходы превышают расходы Дефицитный – расходы превышают доходы Сбалансированный – доходы и расходы государства равны

  • Слайд 59

    Государство и его функции

    Государство – политическая организация страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления. (Узк.см) Государство - тождественно любой стране или политически организованному народу. (РФ, Германия, США) (Шир.см)

  • Слайд 60

    Признаки государства

    1. Суверенитет 2. Территория 3. Монополия на издание законов 4. Монополия на легальное применение силы 5. Монополия на сбор налогов 6. Наличие аппарата управления 7. Отделение публичной власти от общества 8 Государственные символы: флаг, герб, гимн

  • Слайд 61

    Функции государства

    Внутренние(направлены на решение внутренних задач): Правовая функция — издание законов и обеспечение правопорядка. Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка целей и задач развития общества. Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов. Экономическая функция — организацияи регулирование экономических процессов в гос-ве.

  • Слайд 62

    Социальная функция — поддержка малоимущих слоев населения (пенсионенры, инвалиды, дети) Культурная функция - открытие и финансирование библиотек, музеев, театров. Образовательная функция - организация образования в стране. Стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе. Экологическая функция — гарантирует человеку здоровую среду обитания, установливаетрежима природопользования.

  • Слайд 63

    Внешние функции государства

    Внешнеполитическая функция — развитие дипломатических отношений между государствами. Функция обеспечения национальной безопасности— поддержание обороноспособности общества, защита безопасности государства. Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с др. государствами. Функция борьбы с международным терроризмом.

  • Слайд 64

    Форма государства

    Форма государства включает в себя: форму правления форму государственно-территориального устройства политический режим

  • Слайд 65

    Форма правления

    Форма правления показывает в чьих руках находится власть. Формы правления: Республика и Монархия Республика – это форма правления, при которой вся власть сосредоточена в руках народа. Монархия – это форма правления, при которой вся власть сосредоточена в руках монарха и передается по наследству.

  • Слайд 66

    Виды республик

    Президентская – главой гос-ва является президент, он же возглавляет исполнительную ветвь власти (правительство) Парламентская – главой гос-ва является президент, но исполнительную власть возглавляет парламент. Смешенная – сочетает в себе оба типа.

  • Слайд 67

    Виды монархий

    Абсолютная монархия – форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена. Конституционная (ограниченная) монархия – власть монарха ограничена конституцией.

  • Слайд 68

    Государственно-территориальное устройство

    Унитарные гос-ва – это государство, поделенное на равнозначные административно-территориальные единицы, которые не обладают политической самостоятельностью, т.е. законы имеют право издавать только центральные органы власти. Федеративные (федерации) – это государство, в котором государственные образования(субъекты) имеют политическую самостоятельность, т.е. законы имеет право издавать не только центр, но и субъекты.

  • Слайд 69

    Конфедерация – это союз нескольких независимых государств, созданный для решения политических и экономических задач. Пр: Евросоюз.

  • Слайд 70

    Политические режимы

    Демократический Авторитарный Тоталитарный

  • Слайд 71

    Понятие власти

    Власть – это влияние на основе закона или традиции., т.е это нефизическое воздействие, оказываемое на других людей; возможность навязывать свою волю или решения другим людям, независимо от их желания. Источники власти – сила и авторитет. Политическая власть - способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Примеры: выборы президента, влияние партии на рядовых партийцев, проведение митингов, шествий, демонстраций.

  • Слайд 72

    Разделение властей

    Государственная власть в РФ делится на: законодательную, исполнительную и судебную. Деление власти подразумевает действие системы сдержек и противовесов – система, которая не позволяет какой-либо ветви власти сконцентрировать в своих руках большинство полномочий.

  • Слайд 73

    Центральные органы власти

    Законодательная власть – Федеральное собрание РФ Исполнительная власть – Правительство РФ Судебная власть – Суды РФ

  • Слайд 74

    Федеральное собрание – это парламент РФ

    Федеральное собрание: Совет Федерации Государственная Дума (450 депутатов)

  • Слайд 75

    Полномочия Совета Федерации

    1.Утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации 2.Решает вопрс о введении военного и чрезвычайного положения 3.Решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами 4. Назначает выборы Президента РФ, отрешает президента от должности 5. Назначает на должность судей Конституционного и Верховного Суда РФ 6.Назначение на должность Генерального прокурора РФ 7.Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

  • Слайд 76

    Полномочия Государственной Думы

    Издание законов Назначение Председателя Правительства РФ, Председателя ЦБ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов Назначение на должность уполномоченного по правам человека Объявление амнистии Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности Выражение недоверия Правительству

  • Слайд 77

    Конституционный суд РФ

    Рассматривает дела о соответствии законов Конституции РФ Разрешает споры между субъектами РФ. Конституция – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок образования гос-ых органов власти. Конституция обладает высшей юридической силой. В Конституцию РФ могут вносится поправки. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993года.

  • Слайд 78

    Верховный суд РФ

    В Верховный суд РФ могут обратится граждане, которые не согласны с решениями судов предыдущих инстанций. Верховный суд рассматривает уголовные, гражданский, административные дела, а также является высшей инстанцией системы арбитражных судов.

  • Слайд 79

    Арбитражный суд

    Арбитражные суды рассматривают и разрешают дела, касающиеся экономических споров. Высшей инстанцией арбитражных судов является Верховный суд РФ.

  • Слайд 80

    Участие граждан в политической жизни

    Каждый отдельный гражданин имеет право на участие в жизни страны, на защиту своих интересов, на возможность выразить свое недовольство какими-либо факторами или просто проявить интерес к политике. Активные формы участия граждан в политической жизни страны: - Участие в выборах, референдумах - Массовые акции: участие в митингах, демонстрациях, забастовках, шествиях, при которых координируются массы, недовольные каким-либо действием правительства.-Участие в политических партиях и организациях, участие в управлении страной, в принятии законов.- Участие граждан в политических опросах (праймеризах)- Обращения и жалобы в вышестоящие структуры отдельных людей или групп граждан.

  • Слайд 81

    Активное/пассивное избирательное право

    Активное избирательное право – когда мы голосуем, возникает у граждан с 18 лет. Пассивное избирательное право – когда за на.с голосуют, возникает с 21 года. Не обладают данными правами – недееспособные, лица, приговоренные по решению суда к лишению свободы.

  • Слайд 82

    Избрание президента

    На пост Президента может быть выдвинут кандидат, достигший возраста 35 лет, являющийся гражданином РФ, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет. Инаугурация – торжественное вступление президента в должность.

  • Слайд 83

    Полномочия Президента

    1. Является верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ 2. Назначает верховное командование ВС РФ 2. Формирует совет безопасности РФ 3. Утверждает Военную доктрину 4. Определяет направления внутренней и внешней политики 5. Формирует администрацию Президента 6. Представляет кандидатов на должности: Председателя ЦБ, Правительства, Генерального прокурора, судей Верховного и Конституционного судов.

  • Слайд 84

    Права человека и гражданина

    Личные: Право на жизнь Право на свободу и неприкосновенность Право на собственность Право на выбор места жительства Право на свободу мысли и слова Право на свободу совести Право на благоприятную окружающую среду

  • Слайд 85

    Политические: Права участвовать в управлении делами государства Право избирать и быть избранным Право объединяться с другими Право обращаться с жалобами в органы власти

  • Слайд 86

    Социально-экономические права: Право на жилье Право на образование Право на труд Право на социальную поддержку Право на охрану здоровья, медицинскую помощь

  • Слайд 87

    Основы конституционного строя РФ

    Конституционный строй - устройство общества и государства, закрепленное нормами конституционного права. Согласно Конституции РФ – есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их защита-обязанность государства. Носителем суверенитета и единственным источником власти выступает народ Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области – равноправных субъектов РФ.

  • Слайд 88

    РФ– социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (Охрана труда, установление минимального размера оплаты труда, охрана здоровья, поддержка материнства, отцовства, детства, пожилых граждан, инвалидов). РФ – светское государство. (Гос-во и церковь отделены друг от друга, ни одна религия не может быть установлена в качестве официальной)

  • Слайд 89

    Правоохранительные органы

    Правоохранительные органы —группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека. Правоохранительные органы: Суды, Министерство юстиции, Прокуратура, полиция, Адвокатура, ОВД,МВД.

  • Слайд 90

    Права ребенка

    Ребенок – лицо, не достигшее возраста 18 лет. 1. Жить и воспитываться в семье 2.Право общения с родственниками 3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов 4. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке