Презентация на тему "Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток» (в контексте УУД)"

Презентация: Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток» (в контексте УУД)
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток» (в контексте УУД)" по истории. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 0.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток» (в контексте УУД)
    Слайд 1

    Кожевников Константин Иннокентьевич

    Учитель истории МБОУ СОШ№21 Московского района г.Н.Новгорода Образование: историко-филологический факультет Горьковского государственного университета им. Н.И. Лобачевского 1983 год Педагогический стаж 28 лет Квалификационная категория высшая Миссия школы: «Создание благоприятных условий для развития личности учащихся как субъектов творческой деятельности в учебной, проектно-исследовательской, культурно-этической, гражданско-правовой сферах, посредством формирования потребностей в саморазвитии и самореализации в социально значимых областях жизни»

  • Слайд 2

    Методическая разработка раздела образовательной программы по всеобщей истории в 5 классе «Эпоха первобытных людей» и «Древний Восток»

  • Слайд 3

    Одна из важнейших задач процесса обучения подготовить успешного ученика, который: является субъектом. Субъект — носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и себе самом. Субъект активен, самостоятелен, умеет творчески решать проблемы, понимает ценность и смысл своих действий, ответственен за их последствия.

  • Слайд 4

    Урок в 5А классе 1985 г. Урок в 5 В классе 2013 год Формирование умений и навыков в 5-ом классе имеет решающее значение. Закладывается фундамент учебного и личностного потенциала учащихся

  • Слайд 5

    Активный субъект образовательной деятельности требует неординарных подходов. Практический выход может выражается в формировании универсальных учебных действий

    Различные информационные умения; Навыки коммуникации и учебного сотрудничества; Организация собственной учебной деятельности; Развитие логического мышления; Развитие образного мышления и воображения.

  • Слайд 6

    Как позволяет материал курса всеобщей истории 5 класс предлагаемых разделов использовать технологии УУД

    Программа курса определяет следующие цели и задачи: Цели: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину

  • Слайд 7

    Учебно-познавательные задачи для 5 класса

    Умение работать с текстом Навыки коммуникации и учебного сотрудничества Организация своей учебной деятельности Развитие мышления: Развитие воображения и образного мышления:

  • Слайд 8

    Воспитательные задачи:

      1.Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. 2.Прививать у учащихся чувство уважения к культурным достижениям других народов и общечеловеческим ценностям, сформированным в ходе истории.  

  • Слайд 9

    Применение технологий УУД Базируется на УМК в комплект которого входят

    Программа. История Древнего мира Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. М., Просвещение, 2008 (Использование данной Программы разрешено и к данному УМК – см. стр. 2 этой Программы) Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И. История древнего мира. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., 2009. Ляпустин Б.С., Артамонова Л.М. Путешествие в страну музы истории Клио. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. Часть I. Древний Восток, Н.Новгород, 2009. Хрестоматия по истории древнего мира. 5 класс. Часть I -II./ Сост. Ляпустин Б.С. Н.Новгород, 2007. История древнего мира 5 класс.DWD из серии «Образовательная коллекция»  

  • Слайд 10

    Теоретические основы применения технологий УУД

    Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003.  Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова - М., 2010. Доблаев Л.П. Анализ и понимание текста. – Саратов, 1987. Материалы к семинару «Развивающие возможности УМК: дидактика и психология» под рук. профессора МГППУ Битяновой М.Р;

  • Слайд 11

    Информационные умения и навыки

    Задачи, решаемые при работе с текстом: 1. Анализ текста; 2. Умение осуществлять перевод текста из словесной формы в различные таблицы и схемы; 3. Умение создавать собственное устное и письменное высказывание с учетом предметной логики; 4. Использование различных источников при поиске необходимой учебной информации.

  • Слайд 12

    Задания на письменное высказывание (вывод) на основе текста учебника. Осмысленное чтение текста Задание 1. Прочитайте текст, определите и запишите основную его тему и главную мысль. Основная тема (о чём текст)____________________________________________________ Главная мысль (что об этом говорит автор)__________________________________________________________ … Будь искусным в речах, и ты будешь силен; мощь царя – в его языке, речь сильнее любого оружия. С умудренным хитрить не решаются. Мудрый царь – это оплот для вельможи. Почитай твоих вельмож, даруй благополучие твоим людям; укрепляй свою границу и людское расположение к тебе… Обогащай твоих вельмож и они будут исполнять твои законы. Богатый собственным домохозяйством не бывает пристрастным, владыка имущества не бывает нечестным. Царь, обладающий свитой, – это победоносный царь. Твори справедливость, и ты будешь долго пребывать на земле. Утешь рыдающего, не притесняй вдову, не прогоняй сына от имущества его отца и не смещай вельмож с их постов. Остерегайся карать опрометчиво! Не убивай – нет тебе в этом пользы, наказывай побоями и заключением. Не делай различия между сыном знатного человека и простолюдином. Приближай к себе человека за дела его рук, и будет исполняться всякое ремесло. Защищай свою границу, возводи памятники всюду. Создавай памятники для бога. Бог знает, кто творит для него; твои статуи будут доставлены даже в далекую страну, откуда нынче не дают дани. Критерии оценивания 2 балла – определены тема и главная мысль 1 балл – определены тема или главная мысль 0 баллов – задание не выполнено

  • Слайд 13

    Анализ текста

    Цель: 1. Структурирование исторической информации в учебнике и хрестоматии; 2. Выделение в ней главной мысли; опорных слов, понятий, 3. Закрепление представлений об исторических событиях;

  • Слайд 14

    Осмысленное чтение текста

    Примеры заданий: 1. Прочитайте текст, определите и запишите основную его тему и главную мысль. 2. Соотнесите данный план с текстом и пронумеруйте пункты плана в соответствии с содержанием текста.

  • Слайд 15

    Другие информационные умения

    Умение осуществлять перевод текста в опорную схему. Пример задания: Задание. Прочитайте документ о природных условиях Египта (фрагмент из книги Геродота «История»). На основании прочитанного документа заполните схему. Природные условия Еги- пта, влияющие на зем – леделие

  • Слайд 16

    Использование различных источников при поиске информации.

    Виды заданий: Задание. 1.Прочитайте информацию о религиозных верованиях первобытного человека в учебнике и хрестоматии. На основании этих источников определите причины появления религии. 2. Прочитайте тексты античных авторов. Найдите и запишите высшие ценности античного гражданина. Постарайтесь использовать все 3 источника.

  • Слайд 17

    Навыки коммуникации и учебного сотрудничества

    1. Умение координировать точки зрения и приходить к общему мнению; 2. Распределять роли в группе и принимать к исполнению свою роль; 3. Умение оценивать свое место в группе, умение принимать оценку своих действии от сверстников и взрослых, умение принимать другие позиции и точки зрения; 4. Умение четко формулировать и аргументировать свою позицию, умение слушать и слышать, формулировать и задавать вопрос.

  • Слайд 18

    Умение аргументировать свою позицию

    Задание. Существует мнение, что появлению земледелия в Египте способствовали благоприятные природные условия. Приведите 2 аргумента в защиту своего мнения 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ Критерии оценивания 2 балла - называет два или более аргумента. 1 балл – называет один аргумент. 0 баллов – не называет аргументов.

  • Слайд 19

    Умение формулировать и задавать вопрос

    Задание. Представьте, что вы попали в Древний Египет и совершаете прогулку по Нилу. Какие вопросы вы можете задать кормчему? Составьте и запишите 4 вопроса, которые начинаются со слов: Кто? Где? По какой причине? Почему?

  • Слайд 20

    Организация собственной учебной деятельности

    1. Умение работать по алгоритмам различной сложности. 2. Планировать свои учебные действия, умение; 3. Сравнивать свой результат с поставленной целью на основе критериев, предложенных учителем; 4. Умение определять границы своего знания, осуществлять оценку и контроль своих действий и результата на основе критериев данных учителем; 5. Рефлексировать собственные учебные действия и действия учебной группы по решению конкретной учебной задачи.

  • Слайд 21

    Развитие логического мышления

    1.Логические операции - обобщение, конкретизация, классификация, систематизация. 2.Умение делать вывод на основе предположений и несложных умозаключений. 3. Умение осуществлять рациональный способ решения учебной задачи в ситуации нескольких альтернатив и возможностей. 4. Видеть проблему в учебном материале и планировать пути ее решения. Задание. Прочитайте два утверждения. 1. Жрецы в Египте были служителями богов 2. В гробнице Хирхуфа сохранилась надпись о том, что он был хранителем печати, начальником каравана, приносящим дары для царя. Сделайте вывод, можно ли считать, что Хирхуф был жрецом фараона?

  • Слайд 22

    Классификация

    Задание. Определите и занесите в левую часть таблицы номер характеристики, относящийся к эпохе первобытности, а в правую характеристики, относящиеся к эпохе цивилизации. Подчеркните по два номера самых существенных характеристик, относящихся к каждой эпохе. Одна из них должна относиться к устройству общества, другая к занятиям людей.

  • Слайд 23

    Конкретизация

    Задание. Вам предстоит раскрыть понятие «государство» на примере Древнего Египта. Вам дан перечень признаков понятия «государства». Вам нужно привести примеры, как эти признаки проявились в Древнем Египте.

  • Слайд 24

    Систематизация

    Вспомните всё, что вы знаете о занятиях первобытного человека. С помощью опорных слов дополните схему. (Напоминаем, что одни занятия появились раньше, а другие позже). Слова: рыболовство, охота, земледелие, обмен. Занятия первобытного человека Собирательство Ремесло Обмен Скотоводство

  • Слайд 25

    Умение делать вывод на основе предположений

    Задание. Прочитайте текст и выберите из перечня то утверждение, которое могло бы быть выводом из данного текста. Ожо был голоден, а его братья были еще голодней: Ведь они долго шли на холодном ветру. Старейший всю дорогу шепотом и знаками объяснял им, как узнавать росшие по берегу водяные растения. В зимнее время, когда нет мяса, их мясистыми корнями можно с грехом пополам наполнить голодный желудок. Он говорил, а его маленьких спутников томило желание сорвать и проглотить дикие ягоды и плоды, которые каким-то чудом уцелели от морозов. Но есть в одиночку строго воспрещалось. Все, что находили, приносили в пещеру. Дети привыкли, что только в пещере, после осмотра старшими, добыча делилась между всеми. Поэтому они пересиливали искушения голода и опускали в мешки все, что собирали по пути...

  • Слайд 26

    Выводы. 1. В первобытном обществе старейшины учат молодёжь узнавать растения. 2. В первобытном обществе добыча еды – это тяжёлое дело. 3. Первобытный человек мог выжить только в коллективе. Критерии оценивания 2 балла - справились с заданием. 0 баллов – не справились с заданием. Ключ Вывод. Первобытный человек мог выжить только в коллективе

  • Слайд 27

    Развитие образного мышления

    О чем нам могут поведать персидские пословицы: «Друзья - зеркало друг друга» «Иголка всем шьет, а сама голая» Задание №8 пункт 4 Какой представляется вам жизнь египетского Воина? Запишите кратко ее характеристики и оценки. Ознакомьтесь с текстом документа №6 с. 29 «Доля воина».На обобщающем уроке к этому материалу можно возвратиться и скорректировать сделанные ранее записи.

  • Слайд 28

    Мониторинг формирования УУД Умение аргументировать и задавать вопросы Учебно-информационные умения

  • Слайд 29

    Сравнительный уровень динамики развития учебно-логических умений учащихся 5 классов 1 полугодие 2010-2011 уч. года и 6 классов на начало 2011-2012 учебного года Умение классифицировать Умение конкретизировать

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке